Грядущие секс-технологии смогут предложить больше, чем "оригинал"

Недавно я столкнулся с человеком, который носит довольно необычное имя Дэйвкэт и описывает себя, используя ещё более необычные ярлыки "робосексуал" и "iDollator"*. Он предпочитает компанию кукол в натуральную величину человеческим партнёрам. Вместе со своей "женой" из RealDoll Сидорой Куронеко и их компаньонами с силиконовой кожей он много выступал в СМИ, служа откровенным и ярким образцом людей, которые покупают и используют секс-кукол.

Грядущие секс-технологии смогут предложить больше, чем "оригинал"

*Образовано от слов "идолопоклонник/idolator" и "кукла/doll".

Робосексуалы с нетерпением ждут обещанного появления сложных секс-роботов: говорящих, ходячих кукол, которые могут поддерживать разговор, распознавая, чего хочет пользователь, чтобы дать ему это. Калифорнийская компания Realbotix, производящая таких кукол, как Sidore, является лидером на зарождающемся рынке секс-роботов. Сегодняшние модели демонстрируют роботизированные движения и разговоры в стиле чат-ботов. Нам обещают, что через несколько коротких лет более реалистичная кожа, более плавные движения и личности с улучшенным искусственным интеллектом (ИИ) извлекут роботов из их стенных шкафов, вовлекая в мейнстрим.

В моей недавней книге "Искусственная близость" рассматривается новая экосистема цифровых любовников, виртуальных друзей и алгоритмических сватов, которые удовлетворяют самые сокровенные человеческие потребности в социальных контактах, дружбе, близости, любви и сексе. Цифровые любовники, как правило, работают на любовно-сексуальной части спектра, и к ним относятся сегодняшние куклоботы – нечто среднее между статическими секс-куклами и более продвинутыми роботами, которые, кажется, уже не за горами. Царство цифровых любовников также включает в себя мультисенсорный сексуальный опыт виртуальной реальности (VR) между пользователями и персонажами VR или между пользователями.

Однако до появления более реалистичных секс-роботов и любителей виртуальной реальности, менее привлекательные технологии цифровых любовников уже заявляют о себе. Среди них умные секс-игрушки, компьютерные игры, имитирующие романтику, и интерактивная порнография в виртуальной реальности. По мере того как ИИ совершенствует эти технологии, он обещает сделать их более привлекательными и захватывающими, а также сделать их большей частью нашей жизни.

Многие люди находят идею цифровых любовников тревожной. Некоторые опасаются, что их заменят. Других беспокоит то, как взаимодействие с сексуальными, дружелюбными роботами и технологиями виртуальной реальности может изменить – в худшую сторону – способы взаимодействия людей друг с другом. Обсуждая эти опасения, люди часто успокаивают себя, называя что-то типично человеческое, что машины не могут сделать. Они могут коснуться нас, но не с человеческой нежностью. Они могут двигаться и стонать с видимым удовольствием, но никогда не инициируют новую или неожиданную позу. Они могут одурачив, заставить нас относиться к ним с любовью, но никогда не заставляют нас думать, что мы влюблены. Но скорость, с которой развиваются секс-технологии, и потенциал для новых направлений в виртуальном сексе должны заставить нас задаться вопросом: есть ли какие-либо способы, с помощью которых цифровые любовники могли, быв конечном итоге быть такими же хорошими, как (или даже лучше) настоящих?

На мой взгляд, обнадеживающие аргументы скептиков, увлекающихся цифровыми технологиями, напоминают об исключительности человека, лежащую в основе антиэволюционного мышления. Во времена Чарльза Дарвина неприятие эволюции основывалось на страхе, что она вытеснит людей как образцы особого творения. Анатом XIX века Ричард Оуэн выступал против так называемой бестиализации человека, утверждая, что человеческий мозг имеет особые структуры, свидетельствующие об уникальности человека. Молодой Томас Генри Хаксли обнаружил те же самые структуры в черепах горилл, сместив Оуэна с его позиции выдающегося британского анатома, а человечество – с его статуса "венца творения".

Хаксли показал, что различия между гориллами, шимпанзе и людьми – вопрос степени. Даже сегодня среди учёных периодически возникают заявления о том, что определённые черты являются уникально-человеческими только для того, чтобы быть опровергнутыми доказательствами. Использование инструментов, абстрактное мышление, культура и война – всё это пережило свои моменты Хаксли.

Теперь тем, кто предсказывает, что машины никогда не смогут сделать что-то, причитаются их моменты Хаксли. Возьмем психолога Шерри Тёркл, которая с пишет в "Нью-Йорк Таймс" о социальных эффектах технологий: "Никогда не будет эпохи искусственной близости", потому что "роботы могут быть лучше, чем ничего, но всё равно этого будет недостаточно". Конечно, для многих людей лучше, чем ничего – это всё, что они, скорее всего, получат.

Дэйвкэт утверждает, что его комплект секс-кукол – это лучше, чем ничего, и достаточно. Возможно, он атипичен, но по мере совершенствования ИИ, робототехники и виртуальной реальности всё большее число людей, вероятно, обнаружат, что то, что предлагают технологии, лучше, чем то, что дает им офлайн-мир. Машины не должны становиться идеальными анатомическими, психологическими и эротическими симулякрами, чтобы заинтересовать людей.

История показывает, что технологии должны быть лучше, чем ничего, чтобы начать влиять на жизнь пользователей. Моя глючная маленькая игровая консоль Atari 2600 не давала мне спать допоздна и в начале 1980-х мешала мне выполнять домашние задания. Хрипящее транзисторное радио, нечёткое черно-белое телевидение и медленный коммутируемый интернет отвлекали как подростков, так и взрослых задолго до появления их превосходных версий, таких, с которыми мы хорошо знакомы. Сегодня социальные сети отвлекают внимание пользователей, хотя и предлагают бледную имитацию офлайновой социальной жизни. Алгоритмы машинного обучения работают с бездонным колодцем данных этих пользователей, чтобы найти то, что их удерживает.

Хотя идея о том, что ИИ делает социальные сети более привлекательными, может быть знакома, как насчёт секс-игрушек с искусственным интеллектом? Lioness был объявлен "самым продвинутым вибратором в мире", потому что он собирает данные во время использования, позволяя пользователям визуализировать графики своего возбуждения и оргазмов, связывая их с данными десятков тысяч других пользователей. Точно так же Autoblow AI был разработан на основе анализа видеозаписей фелляции с помощью машинного обучения, чтобы имитировать реальный оральный секс. Однако главным призом будет секс-игрушка, которая может запоминать индивидуальные предпочтения пользователя и сигнализировать о том, что он хочет изменить темп или интенсивность. Игрушек с искусственным интеллектом пока нет.

Так что да, неуклюжие куклоботы и умные секс-игрушки, подобные этим, в настоящее время могут быть не такими удовлетворительными, как "оригинал". Но энтузиазм, с которым их принимают пользователи, свидетельствует о том, что для некоторых они уже лучше, чем ничего.

Недавние разработки в области виртуального секса между человеческими партнёрами могут проложить путь к более насыщенному взаимодействию с искусственными партнёрами. Теледильдоника – секс-игрушки, которыми можно управлять через Интернет, – уже делает возможными игры для влюбленных, разделённых расстоянием или пандемией. Управляемые совместно игрушки и растущее разнообразие тактильных перчаток и накладок, которые передают прикосновение, позволяют парам одновременно стимулировать друг друга, эффективно наслаждаясь виртуальным сексом.

Пока ещё не реализованное обещание виртуального секса связано с объединением теледильдоники, тактильных ощущений и виртуальной реальности в захватывающий опыт. VR предлагает пользователям возможность перемещаться по виртуальной сцене, взаимодействуя – социально и сексуально – с другими персонажами. На данный момент эти персонажи – порно актёры. Пользователи надевают гарнитуры для просмотра сцен, снятых так, как если бы зритель был либо сторонним наблюдателем, либо участником.

Следующим шагом станет создание сцен, в которых пользователь сможет свободно взаимодействовать с персонажами. Как только пользователи смогут направлять сцену в желаемом направлении, а персонажи смогут реагировать, двигаться, издавать звуки и передавать прикосновения, VR-порно перейдет в VR-секс.

По общему признанию, требования к вычислениям и программированию означают, что до такого интерактивного VR ещё далеко. Для этого потребуются достижения в области анимированных компьютерных изображений (CGI) и аудио, позволяющих создавать визуальные эффекты на лету. Персонажи должны будут знать, что делать и говорить и как двигаться, чтобы сделать сцену интерактивной. Это включает в себя создание быстро откликающихся личностей с искусственным интеллектом, которые могут изучить пользователя, сделать вывод, что ему может понравиться, и превратить это в видео, звук и прикосновения. Это в значительной степени проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные производители секс-роботов, за исключением того, что проблемы с движением связаны с CGI, а не с робототехникой. Конечно, модернизация робота с более реалистичными движениями или более умной сексуальной персоной стоит дорого. С VR обновления могут быть загружены быстро, а настройки изменены несколькими щелчками мыши.

VR также может предложить почти бесконечное разнообразие. Ваш возлюбленный в виртуальной реальности может сегодня представить себя женщиной средних лет из Дании, а завтра – молодым мужчиной из Тонги. Более того, потенциально они могут принимать любое проявления пола, анатомии и личности, которое вы можете себе представить. Это включает в себя игнорирование обычных законов физической анатомии. Зачем ограничиваться двумя руками, или только одним пенисом, или одной вульвой?

Я упоминаю о таких возможностях не только потому, что они возбуждают: создание интерактивных, быстро откликающихся, изменяющих форму персонажей, способных как появляться в сексуальных сценах, так и вступать с пользователями в непрерывные взаимодействия, подобные отношениям, могло бы предоставить беспрецедентные возможности для сексуального и романтического самопознания. Люди, чьи обстоятельства не позволяют им выявить или выразить свой гендер или сексуальность, могут в VR получить возможность экспериментировать и узнавать о себе в относительной безопасности. Эти пользователи – люди, для которых действительно важно "лучше что-то, чем ничего".

VR секс потенциально может даже переписать то, что мы думаем, что знаем о человеческих предпочтениях, бросая вызов статическим представлениям о поле, сексуальности и наличию "типажа". Понимание нашего гендерного, сексуального "я" в настоящее время несколько сдерживается ограниченным проявлением пола и сексуальности, с которым мы склонны сталкиваться в других людях. Виртуальная реальность может открыть золотой век самопознания, позволяя пользователям разобраться в собственной сложности и изменчивости.

Цифровые любовники, особенно в VR, также могут помочь отдельным людям и обществам ослабить древнюю напряжённость, связанную с моногамией. Люди, чья жажда сексуального разнообразия мешает их стремлению к преданным, моногамным отношениям, могут обнаружить, что им больше не нужно выбирать: для некоторых легче обсудить условия использования цифровых любовников для получения сексуального разнообразия с реальным романтическим партнёром, чем немоногамия.

Общие опасения по поводу того, что их заменят цифровые любовники или о их влиянии на социальные взаимодействия, подлежат рассмотрению, но следует также учитывать потенциальные преимущества. Комбинация виртуальной реальности, искусственного интеллекта и тактильно-теледидонических устройств может не только облегчить сексуальное удовольствие, но и расширить понимание людьми своего сексуального "я". В этом смысле новые разработки могут превратить секс-технологии завтрашнего дня из "лучше, чем ничего, но недостаточно" в "даже лучше, чем настоящее".

редактура и адаптация Дмитрий Бобров

1414
50 комментариев

Считаю, что такая статья должна сопровождаться картинками)

23
Ответить

Надо сделать отдельную с картинками в телеграме)

1
Ответить

боюсь, не совсем та картинка, которую Вы запрашивали, но в тему... )

1
Ответить

В эссе не было картинок, но когда гуглил термины, они там были =)))

Ответить

Они могут двигаться и стонать с видимым удовольствием, но никогда не инициируют новую или неожиданную позуКак и любая твоя бывшая 😏

13
Ответить

Сразу Пелевин вспоминается. Душные унылые картины и искусственный пейзаж за окном как апогей счастья.

9
Ответить

А потом сразу на рыбалку с магнитной удочкой ловить пластмассовых рыбок в детском бассеине.

3
Ответить