{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Andrey Komissarov

Бизнес-конференции в метавселенных: как это работает

Всем привет! На днях я выступил на конференции «Экономика и бизнес в метавселенных», которая проходила в метавселенной AltspaceVR. Большое спасибо организатору – Петру Чернову – за новый и отличный опыт. Было очень интересно и полезно. Хочу немного рассказать, как это выглядело. А выглядело это здорово!

Побывать на конференции можно было как в шлеме, так и с помощью адаптированной версии на десктопе. Кстати, десктопная версия очень демократизировала встречу, ведь VR-устройства по-прежнему есть далеко не у всех. Но даже в этом случае погружение в метавселенную удалось – смотрите фото.

Перед встречей каждый скачал приложение AltspaceVR (даже если планировали посещение без шлема), актуализировал или создал свою учётку в Microsoft, получил и кастомизировал своего аватара. Разноцветные волосы, необычные наряды, фиолетовый цвет лица – метавселенная открыта для экспериментов.

Эксперты и посетители встретились на территории одного из районов города Green city, созданного архитектором Ярославом Землянским. Шикарные площади, прогулочная зона с деревьями и скамейками, стеклянные небоскребы, ультрасовременные здания, галерея с картинами на стенах, потайные залы со скульптурами и даже продуктовый магазин. Все как в жизни. Ну разве что посетители необычные: без ног, летают, левитируют над скульптурами и иногда теряют руки)

Спикеры выступали на сцене, над которой транслировались презентации – все как в реале. Вместе со мной были еще два докладчика.

Александр Васютин, основатель и CTO Second Brief, рассказывал об индустриях, которые перейдут в метавёрс, и как в них встроиться.

Ярослав Кравцов, сооснователь и СЕО в «Мастерская 15», делился опытом бизнеса в Roblox.

Я на примере нашего фиджитал-издательства DEVAR и no-code платформы MyWebAR поделился кейсами в AR и инструментами, которые помогут строить бизнес в метавселенной.

Участники уже залили на YouTube полную запись мероприятия.

Но буквально в двух словах поделюсь главными мыслями и здесь.

  • Не нужно ждать, когда метавселенные захватят мир. Скорее всего, это произойдёт довольно скоро. Уже сегодня можно начинать строить свой бизнес в метавселенной, ведь мир вступил в новую эру фиджитал, когда физический и цифровой контент соединяются.

Какой бизнес можно построить в метавселенной? Phygital-агентства, phygital-маркетинг, phygital-галереи, парки развлечений, цифровые двойники, фестивали – вот лишь несколько примеров.

  • Сегодня не нужно быть огромной корпорацией, чтобы запустить бизнес: даже один человек, имея инструменты, может создавать дополненную реальность самостоятельно – без штата программистов.
Маленький ресторанчик в Китае собственными силами сделал оживающее меню.
Наш кейс со скейт-досками в AR. Они не существуют в реальности, на них нельзя кататься. Но если это будет коллекционная доска или доска, сделанная знаменитым дизайнером, она может иметь большую ценность.

Все эти примеры реализованы на базе нашей no-code платформы MyWebAR, благодаря которой вы можете создавать дополненную реальность в браузере без приложений. Ещё больше примеров вы можете увидеть на нашем канале и в Instagram.

Вернёмся на конференцию. Хочу подчеркнуть, что на встрече царила очень дружелюбная атмосфера. Каждый мог задать вопрос или подискутировать после выступления, никаких ограничений в перемещении, аватарам не нужны маски и социальная дистанция. Всех участников конференции можно добавить в виртуальные друзья, чтобы не потерять контакты.

В чём же преимущество встреч в метавселенной от привычных всем видеовстреч?

1. Возможность побывать в новом месте, не покидая своего дома.

Насладиться скульптурами, картинами да и просто необычными видами – ведь в метавселенной можно не только создать город мечты, но и работать с пространством без ограничений. Хотите рядом гуляющих динозавров или встречу на другой планете? Не проблема.

2. Чувство сопричастности.

Аватары людей, надевших VR-шлемы, двигаются органично – сохраняется мимика, жесты, разворот к залу или перемещение по сцене, есть даже ощущение общения тет-а-тет с собеседником, задающим вопрос из зала.

На конференции можно было сделать селфи с другими участниками, поддержать выступление с помощью смайликов, подойти к сцене или наблюдать за происходящим издалека, остаться на нетворкинг после выступлений и поближе познакомиться с аудиторией, рассказать о своём опыте.

3. Да и, в конце концов, это просто весело! Блуждающие разноцветные аватары, которые подплывают к тебе и пытаются подружиться, прохождение сквозь людей и спотыкание о предметы, слушатели, которых ты с удивлением обнаруживаешь под потолком или на высокой скульптуре. Это разряжает обстановку, располагает к неформальному диалогу и помогает проще воспринимать информацию.

4. Движение! Если вы уже счастливый обладатель VR-девайса, теперь вы не привязаны к экрану ноутбука. Вы можете свободно перемещаться по комнате. Кстати, я заметил, гарнитура шлема (у меня Oculus II) достаточно точно передает движение моего тела. Я посмотрел запись – на сцене мой аватар и аватары коллег выглядели вполне естественно, очень похоже на живое выступление.

Да, это непривычно. Да, первый опыт сопряжён с необходимостью разобраться в технических тонкостях. И да – хотелось бы повторить. Потому что я уверен: это только начало. Но за этим, определенно, будущее.

А вы хотели бы поучаствовать в конференции в метавселенной? Какие форматы мероприятий можете себе представить уже сейчас?

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Прохин

Осталось придумать, как быть с пост-конференционными пьянками, где происходит главное

Ответить
Развернуть ветку
Anna Ishmuratova

Был тот же вопрос - а как же с едой?)))

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

коллеги, это пиздец

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Буду тем дебилом, который спросит, это ультима?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прохин

А прикольно! Как считаете, классическую выставку со стендами реально так организовать?

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

Ещё в 2000 году была создана компания Unisfair, которая и занималась созданием виртуальных выставок и торговых шоу. Тогда ещё не было слова Метавселенная, но было все тоже самое. У нее было много серьезных корпоративных клиентов, она подняла 22 миллиона долларов (в те года!!) за время своего существования, и в 2011 была куплена компанией Intercall. Кризис 2008 подтолкнул её рост, как и рост многих других компаний для виртуальной работы. Но никакой революции не произошло. Физиология человека, его ментальные процессы, не позволяют пока равноценно заменить личное присутствие на виртуальное в некоторых видах общения.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прохин

Все дело в пьянках, да

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Komissarov
Автор

Легко. Думаю, Пётр Чернов сможет вам подробнее рассказать о возможностях в VR. От себя добавлю, что классическую (и не совсем классическую) выставку можно легко создать и с дополненной реальностью. Масса классных кейсов с абсолютно пустыми пространствами и воссозданными полотнами. Мы в Devar несколько лет назад воссоздавали в AR древнюю икону для музея в Великом Новгороде.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прохин

Спасибо! С Петром пообщаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Ishmuratova

Кайф какой!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кгми
Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Perfilov

Вы серьёзно? Эта хреновселенная квадратная как мой табурет? Да в жопу такую графику

Ответить
Развернуть ветку
Хайтеко news

Вы хотите графику как в топовых играх? Во первых, тогда далеко не каждый сможет туда попасть со своим устройством.
Во вторых, большинство людей заходит туда с автономных(не стационарных) VR шлемов. А VR пространство требует более производительное железо, чем плоские миры

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Perfilov

Скачайте тогда cs1.6. И поиграете и поболтаете

Ответить
Развернуть ветку
Хайтеко news

Расценю это как шутку) так как серьезно в контексте предыдущего разговора это оценивать невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да ничем не отличается по сути-то

Ответить
Развернуть ветку
Хайтеко news

Ерунду говорите, прочитайте мой предыдущий комментарий выше. Вы видите картинку на плоском экране и делаете на основе этого выводы

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

оттого что я увижу плоский плакат от "докладчика" в 3Д-шлеме, он лучше не станет, как и его содержимое

Ответить
Развернуть ветку
Хайтеко news

При чем тут плоский доклад, речь про графику

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

притом что похрен на мелькающее вокруг, если вся суть-в безногом летающем аватаре докладчика, тыкающего виртуальной указкой в 2Д-график на 3Д-стене

Ответить
Развернуть ветку
Хайтеко news

Если похрен на мелькающее вокруг, зачем тогда вообще начинать бубнить по этому поводу

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

затем что если отвлекаться на мелькающее-то можно упустить суть набубниваемого на сцене..или уже научились делать 360* скринкасты в VR и можно пересмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Продавей Шаурмы

Зачем как в топовых играх? Достаточно как в старых ММО играх, где на ивенты собиралась толпа поболее. Основная проблема всех этих метаверсов (что текущих инкарнаций, что предыдущих) - они все выглядят как поделка студента на бесплатном движке. Причем если раньше у них было оправдание ввиде отсутствующего финансирования, то сейчас туда деньги льются значительные. Только похоже снова льются в маркетинг, а не в разработку.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Komissarov
Автор

Уверен, это вообще не окончательный вариант в возможностях графики

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

На пике пандемии куча подобных «идей» демонстрировалась — только метавселенными это тогда ещё не догадывались называть. По мне так кринжота.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

эти "идеи" постарше медианного посетителя ВЦ будут

Ответить
Развернуть ветку
Александр Печуров

Отличное мероприятие. Жалею, что не присутствовал.

Ответить
Развернуть ветку
Хайтеко news

Подписывайтесь в наш чат, сегодня сделаю анонс следующего выступления https://t.me/rusmetaverse

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Забавно, кстати! Интересно, какие ещё возможности это откроет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Komissarov
Автор

Практика показывает, что фантазии и возможностям нет предела)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana

Будем следить, пишите ещё

Ответить
Развернуть ветку
Egor Larichkin

Отличный опыт, спасибо, что делитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Komissarov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кгми

Да, помню тоже удивлялся VR-чату, жаль вы не унаследовали главную достопримечательность, марши котиков)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Komissarov
Автор

Надо погуглить)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Дааа, это уже новая реальность)

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Какой то очередной зумерский ебанизм.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

никто не выкупает аналогию с первыми "рабочими столами" в десктопных операционках, где были чуть ли не имитации реального стола, шкафа с ФОЛДЕРАМИ и прочим дерьмом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null