Как дополненная реальность становится доступной для слабовидящих

Всем привет! На связи студия Black VR, и недавно мы говорили о том, как виртуальная реальность может оказывать терапевтическое воздействие на лиц с повышенной тревожностью и паническими атаками. Cегодня мы осветим, как дополненная реальность помогает слабовидящим.

Основной характеристикой AR является то, что на уже существующий объект или плоскость накладываются новые слои реальности, и пользователь получает расширенное представление о действительности через зрительный контакт.

Тем не менее, нельзя исключать факт того, что на Земле живет большое количество людей, у которых не идеальное зрение или оно отсутствует в принципе.

Иммерсивные технологии идут далеко вперед, стараясь сделать будущее удобным и комфортным для каждого, и новое руководство Google Project Guidline дарит слепым бегунам возможность распознавать беговые дорожки с помощью дополненной реальности и машинного обучения на базе TensorFlow.

Каков принцип действия?

Смартфон прикрепляется к талии бегуна, а программа передает звуковой сигнал через наушники, позволяя спортсменам отслеживать дорожки и бежать полные дистанции на высокой скорости, с которой бегают атлеты без ОВЗ. Кроме того, отслеживание направляющих линий позволяет пользователям бегать, не смещаясь с дистанции, сохраняя выбранную дорожку.

Когда бегун надевает наушники и запускает программу, он слышит сопровождающий звук, который становится громче или тише по мере смещения спортсмена вправо или влево от нарисованной направляющей дорожки. Результатом разработки стал аудиовизуальный ассистент: человек слышит звук, а камера смартфона считывает специальную разметку, вдоль которой и движется спортсмен.

Видео с канала Google Japan

Благодаря данной технологии, возможности спортсменов с ограничениями по зрению расширяются: если раньше обучение атлетов проходило “за руку” со зрячим сопровождающим, то теперь бегуны могут ощутить полную самостоятельность действий, достигать более высоких результатов и лучше понимать себя: принятие и работа над депривацией зрения помогает лицам с ОВЗ активнее социализироваться и полагаться на свои умения.

paralymp.ru
paralymp.ru

Рождение идеи

Идея создать создать такую поддержку для лиц с инвалидностью по зрению возникла еще в 2019 году на хакатоне Google, когда Томас Панек, возглавляющий Guiding Eyes for the Blind, предложил разработчикам создать прототип сопровождающей программы, исходя из понимания потребностей незрячих людей.

Идею Панека активно приняли, и создатели хакатона быстро выкатили грубый прототип программы, но уже в 2020 году Google презентовал полноценное приложение Project Guidline, таким, каким мы видим его сейчас.

Причина, по которой такие эксперименты, как Project Guidline важны, лежит в том, что именно такие программы, расширяющие возможности незрячих людей, дают им возможность выйти в мир дополненной реальности. Многие критиковали Bose за частое применение термина “дополненная реальность”, считая, что он не подходит для аудиоочков, ведь это может сбить потребителя с толку, давая ложное представление о том, что главной в этих очках является аудио-составляющая.

Однако пространственный звук является необходимой, неотъемлемой частью AR-пространства, и, подобные эксперименты могут вывести инструменты распознавания изображений и пространственного звука за пределы беговой дорожки, интегрировав их в виртуальный AR-мир для незрячих пользователей.

Глобальность этой идеи лежит в том, что на примере атлетов с ограничениями по зрению, AR-технологии смогут ускорить процессы адаптации и социализации лиц с ОВЗ, расширить возможности их бытовой самостоятельности.

Таким пользователям недоступны к изучению сложные структуры и объекты реального мира, но, с развитием таких инструментов, каким сейчас является Project Guidline, люди смогут полностью интегрироваться в современное общество, и уникальные иммерсивные впечатления, которые мы получаем при просмотре 3D-контента в новых слоях реальности, тоже станут доступными.

Если говорить в глобальном смысле цифровизации, то AR – это важная ступень в переходе к метавселенной, которая объединяет в себе слои виртуальной и дополненной реальности. Если мы сможем помочь в освоении первого этапа, это станет неповторимым и очень ценным опытом, который необходим каждому.

На данный момент Project Guideline — это больше эксперимент, но он и другие подобные ему проекты обещают распахнуть двери в метавселенную для слепых.

Друзья, мы живем в эпоху непрекращающихся перемен и достижений науки и общества. Всех, кому интересно следить за открытиями и успехами нашей компании, мы приглашаем в Telegram-канал, в котором мы рассказываем о наших кейсах, держим в курсе самых последних новостей индустрии и делимся релизами в СМИ.

Начать дискуссию