{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация — вот как теперь будут обучать!

Геймификация предполагает использование теории игр и игровых механизмов в неигровых ситуациях, основной целью чего является вовлечение участников (в частности, студентов) в процесс решения какой-либо проблемы. Игровые механизмы двигают игру и включают большее количество элементов, чем динамика: задачи (проблемы) ; шансы (моменты) ; конкуренция; сотрудничество; обратная связь; приобретение ресурсов; вознаграждения; сделки; повороты; состояние выигрыша.

Проанализируем примеры успешных проектов, использующих геймификаию в образовательных целях.

некоммерческий проект профессора MIT Салмана Хана, на котором хранится большое количество видеоматериалов и заданий по математике, физике, естественным и инженерным наукам, гуманитарным наукам, экономике и финансам и другим областям. Платформа предлагает видеолекции, практические упражнения, создавая персонализированную обучающую панель, позволяю студентам учиться в своем собственном темпе.

В логику работы сайта «зашита» геймификация – учащиеся получают бейджики за решение задач, двигаются по уровням, а общие рейтинги стимулируют конкуренцию.

На сайте хорошо реализована индивидуализация обучения. Например, практические задания по математике генерируются случайным образом. Таким образом, каждый учащийся решает свою задачу в соответствии со своим текущем уровнем знаний и умений. После каждого ответа пользователь получает немедленную обратную связь. Академия Хана также дает возможности учебным заведениям организовать онлайн-обучение. Доступ к статистике в режиме реального времени позволяет учащимся и учителям отслеживать количество просмотренных роликов, количество попыток выполнения упражнения, правильные и неправильные ответы, время, затраченное на каждое упражнение или видео, используемые советы.

Борьба с переносчиками малярии (Malaria Vector Control)

игра, созданная для Ливерпульской школы тропической медицины (Liverpool School of Tropical Medicine) . Целью проекта является улучшение навыков принятия управленческих решений медицинских работников, использующие пестициды для борьбы с распространением малярии в Африке к югу от Сахары. Программа имитирует окружающую среду и использует базу данных университета об использовании пестицидов в борьбе с популяциями комаров и переносчиками болезней. Игроки должны разработать и внедрить управленческий план по предупреждению резистентности к действию инсектицидов. Игрок продвигается далее по игре, если предотвращает распространение малярии. В программу также включены мини-игры, раскрывающие ключевые темы в области борьбы с переносчиками болезней.

http://www.smartgamesystems.com/

Игра использовалась специалистами из сферы здравоохранения таких стран, как Маливи, Замбия и Танзания. Разработчик расширяет игру, добавляя новые переменные, что позволяет игрокам брать на себя новые роли и узнавать больше нового о проблемах, с которыми сталкиваются их коллеги в процессе принятия решений.

интерактивная онлайн-платформа, предлагающая бесплатные курсы по изучению языков программирования. На сайте можно изучить Javascript, jQuery, HTML/CSS, Python, PHP, Ruby и API. Курс состоит из ста уроков, в каждом из которых по 5-20 заданий.

онлайн-тренинг для сотрудников и клиентов Deloitte. Тренинг (игра) включает в себя различные сценарии, в которые вероятнее всего попадает лидер, такие как отработка сложных деловых разговоров, управление карьерой сотрудника, ответственность за невыполнение работы и многое другое. По мере прогресса обучающийся получают обратную связь о стиле лидерства, как его руководство влияет на рабочий климат и т. п.

Влияние стиля лидерства на рабочий климат в игре Академии лидерства Deloitte

Одной из особенностей игры является то, что списки лидеров сбрасываются через каждые семь дней, чтобы не дестимулировать сотрудников, пропустивших игру. Некоторые из вознаграждений основываются на групповых заданиях. Кроме того, на сайте академии для сотрудников предлагается обучающий материал от ведущих бизнес-школ, в том числе Гарварда и Стэнфорда.

Асмятуллин Равиль
Институт Мировой Экономики и Бизнеса РУДН 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда