Потребление контента меняется. В частности, меняется под влиянием нескольких факторов. Первый фактор — поголовная «мобилизация», фактически изменение доступа к контенту. Объем мобильной аудитории уже превысил объем десктопной аудитории. По нашей статистике 50% заходит с мобильных устройств, а в пиковые моменты бывает и намного выше.
Второй фактор — специфические новые форматы. Третий фактор — растущие скорости мобильного интернета, как следствие все более «тяжелый» контент, который можно потреблять на мобильных устройствах. Можно еще отметить изменение фокуса внимания.
В последнее время исследования показывают, что внимание человека к информации уменьшается. При этом растет потребление контента через агрегаторы, к которым я отношу не только агрегаторы в классическом смысле слова, но и всё, что к ним можно отнести, включая социальные сети.
Понятно, куда идет аудитория и что ей интересно, — это различные графические и мультимедийные форматы, аудио. Мы видим перспективы развития, благодаря появлению и внедрению искусственного интеллекта в «умные колонки» и голосу, как средству ввода в мобильных и стационарных устройствах.
У футуролога Питера Диамандиса есть модель «6 D», где есть два «D», которые мне нравятся, — это дематериализация и демократизация. Дематериализация — это когда какой-то продукт или контент из физического становится все более цифровым, все меньше требует условий и ручного труда и всё больше становится интеллектуальным продуктом.
Когда сложность создания, условия создания и распространения упрощаются, возникает «демократизация» — доступность и распространённость продуктов растет. Поэтому всё, что мы сейчас видим и увидим в будущем — всё это касается непосредственно производства и дистрибуции контента. Именно здесь будут происходить самые значимые прорывы и изменения.
Скоро появятся некие агрегаторы и сервисы, работающие с «голосом» и «умными колонками», а когда продажи VR-устройств превысят 100 миллионные рубежи и станут более качественными и дешёвыми, тогда и Facebook, и другие платформы и экосистемы будут продвигать новые типы контента. Только тогда это станет следующим этапом развития рынка медиа
Интересная статья:)) Кто пролистал, советую отмотать назад и перечитать:))
Кратко есть про видеопродакшн в составе редакций, но как тренд это скорее про новые цифровые форматы и контент. Я бы даже сказал, что это давний тренд
Скоро человек будет максимально предсказуем для машин и роботов — они смогут давать то, что нам нужно, не завися от персональных настроек в браузере и без участия редактора-человека.
Ага, конечно же. Уже 10 лет об этом говорят. В итоге вместо полной картины каждый человек получит не то, что хочет, а узкую картину, основанную на алгоритмах, а не собственном выборе тем.
Нет никакого дефицита внимания. Народ часами на работе сидит в FB и Instagram. Даже менты не отрываюсь на посту баб рассматривают. Или чего, все на одну картинку должны париться. Как раз время Fast food - впаривай любую шнягу. Просто делайте что-нибудь в тренде и внимания будет завались