(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97059549, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97059549, 'hit', window.location.href);

Почти съедобный ресайкл в одежде или модный вклад в защиту экологии

Проблема мировой экологии могла набить оскомину, если не была бы столь социально значимой для всего общества. В новой статье поговорим о том, какой вклад индустрия моды вносит в сокращение отходов с помощью передовых технологий.

Джузеппе Арчимбольдо – Император Рудольф II в образе Вертумна, 1591г.

Съешь меня, если сможешь

Идея съедобного образа появилась еще в 16 веке, когда итальянский живописей Джузеппе Арчимбольдо создал оригинальную серию портретов венценосных особ, состоящих из свежих овощей и фруктов. Его пример не был забыт многочисленными последователями, в числе которых можно вспомнить фотографа из Нью-Йорка Теда Себарезе. В 2009 году он снял серию портретов «Голодные боли»: костюмы моделей были созданы из настоящих продуктов питания. По замыслу фотографа модели были одеты именно в ту еду, которую в тот момент хотели съесть, буквально претворяя в жизнь фразу «мы то, что мы едим».

Для съёмки было задействовано 15 дизайнеров, и на изготовление и сборку каждого предмета одежды ушло несколько часов. Все элементы подгонялись под определённый тип телосложения модели. Дольше всего создавался самый сложный наряд — платье из артишоков. Специалисты трудились над ним около 6 часов, а модель практически всё время стояла неподвижно. Остаётся только посочувствовать и оценить красоту платья.

Покрытые мхом

В июне этого года во время Недели моды в Париже свои новые коллекции представляли различные Модные дома: Dior, Hermes, Givenchy и другие. Однако показ испанского бренда Loewe удивил всех. На первый взгляд ничего необычного, но примечательно то, что пальто, брюки, толстовки, а также обувь и аксессуары были покрыты мхом и микрозеленью. Испанский дизайнер Паула Уларги создавала эту коллекцию специально для Loewe: семена чиа и кошачьего зверобоя были подготовлены в Испании, а потом вывезены под Париж для проращивания на тканях. Паула наблюдала за ними в течение 20 дней и следила за поддержанием необходимых условий.

https://rg.ru/2022/07/06/gde-rastet-vashe-plate.html

Этой коллекцией дизайнер хотела затронуть темы экологии, заботы об окружающем мире и сознательности потребителей. Наверное, на вкус это тоже неплохо!

Целлюлоза в помощь

Американский стартап Simplifyber создал технологию, которая позволяет производить предметы гардероба из целлюлозы. По идее создателей, это позволит сократить количество отходов, ведь материала будет использовано ровно столько, сколько это необходимо.

За основу берется смесь древесной массы, других растений и биоразлагаемых добавок, но в отличие от бумаги материал получается прочный и долговечный. Состав смеси можно регулировать, чтобы изменить характеристику ткани.

Simplifyber

Для создания вещей изготавливается специальная жидкость, которая потом заливается в форму из целлюлозы, напечатанную на 3D-принтере. После высыхания части заготовки в виде классической выкройки элементы сшиваются. Когда срок службы материала подходит к концу, его можно снова переработать и получить новую вещь. Команда Simplifyber объявила о привлечении финансирования в размере 3,5 млн долларов. По мере роста и развития компании, первым продуктом, вероятно, станут кроссовки, которые могут быть представлены уже в следующем году.

Ткань из водорослей

Стартап Algiknit родом из Нью-Йорка и создаёт экологически чистые материалы на основе морских водорослей. Морские растения не зависят от вредных удобрений и пестицидов для выращивания, не требуют использования пахотных земель или пресной воды и эффективно улавливают углекислый газ в океане.

29 июня AlgiKnit объявил о привлечении 13 млн долларов в ходе раунда финансирования серии A. Компания заявляет, что её цель — предоставить дизайнерам и брендам решения, инструменты и материалы, необходимые для создания устойчивого будущего для планеты. В планах стартапа построить отношения формата B2B. Сегодня общий объём инвестиций составляет 17,9 млн долларов, компания быстро развивается и увеличивает штат сотрудников и производство.

Молоко не пить - шить

Как оказалось, из молочных отходов тоже можно создавать одежду. Этим уже занимается американская компания из Лос-Анжелеса Mi Terro: фермеры и пищевые компании сдают просроченное или излишнее молоко, которое перерабатывается в текстильное волокно. Приобрести футболки можно от 39,5 долларов, а элемент нижнего белья — от 32 долларов.

В 2022 году компания выиграла Extreme Tech Challenge 2022 в номинации Advanced Materials, а также получила сертификацию USDA CERTIFIED BIOBASED PRODUCT — особый экологический сертификат, разработанный Министерством сельского хозяйства США. Ждем обновление коллекции!

Сумка из фруктов

Китайский дизайнер Song Youyang создала полностью биоразлагаемую ткань из фруктовых отходов. Материал называется Peelsphere, содержит волокна и по заверениям производителя является водонепроницаемым и антибактериальным, прочным, гибким и гладким, как кожа, а также и обладает приятным фруктовым вкусом.

Для его создания фруктовые отходы смешивают и измельчают, затем смешивают с биосвязывающим веществом, заливают в формы и оставляют высохнуть.

Из этого материала можно производить сумки, предметы интерьера и другие необходимые вещи. А если сумочка надоела, ее можно пустить на переработку. В производстве не используются вредные химические вещества, что, однозначно, придется по вкусу приверженцам всего натурального.

Переработаем пластик

Переработка пластика — уже не новая технология. Например, из бутылок из полимеров можно производить колготки, брюки, рубашки и даже экошубы. Однако чтобы создать один предмет нужно довольно много сырья: 20-30 бутылок для одной футболки.

Казанский бренд Natural Advance производит спортивную одежду, используя ткань из переработанных пластиковых бутылок и экохлопка. Все изделия подлежат дальнейшей переработке. Компания уменьшает количество отходов за счёт чётких лекал, тщательно выбирает поставщиков и упаковывает изделия в эко-упаковку.

В ассортименте футболки, брюки, спортивные костюмы и даже маски для лица. Спортивная футболка из переработанного пластика и футболка из переработанного хлопка обойдутся в 1400 рублей каждая.

Осознанная мода из Санкт-Петербурга

Бренд Urbantiger в северной столице появился в 2017 году. Бренд отшивает одежду из переработанного пластика и нейлона, биоразлагаемого бамбука и льна. В коллекциях используются бумажные ярлыки из переработанного картона, а вшивные лейблы создаются из переработанного полиэстера.

Один из проектов бренда — капсульная коллекция верхней одежды, на 100% созданной из переработанного океанического пластика. В составе женской линейки две модели верхней одежды в двух цветах. Для создания укороченного тренча было переработано 17 пластиковых бутылок, а для классического — 28, он обойдётся в 18 400 рублей. Мужскую линейку представляет куртка-анорак, на изготовление которой потребовалась 21 бутылка. Также в коллекцию входит шоппер-трансформер, для изготовления которого нужно примерно 7 бутылок. Стоит он порядка 3 800 рублей.

О вкусах в одежде не спорят, но тренд интересный и достойный развития на радость модницам и эко-активистам.

Ещё больше интересных материалов о технологиях на сайте RSHB DIGITAL. Присоединяйтесь к уникальной экосистеме для развития агротехнологий, где вы найдёте партнёров и инвесторов для новых технологичных решений.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Пиорунская

💚🌎

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда