Будущее Philtech Initiative
147

Как благотворительность познает digital

В России запустили платформу вопросов-ответов по аналогии с американской Quiv, где каждая консультация конвертируется в пожертвование. Как еще стартапы придумывают новые формы digital-благотворительности.

В закладки

На днях в России появился необычный благотворительный проект – Правильно.ру. Это локальная версия американской платформы Quiv. Авторы взяли известную модель консультаций pro bono, когда разные специалисты бесплатно помогают советом некоммерческим проектам. Прикрутили к ней пару новых фич – и получилась платформа, где любой может получить совет экспертов в обмен на пожертвование в благотворительный фонд.

Quiv работает с 2016 года, там можно спросить совета, например, у основателя Википедии Джимми Уэйлса или инвестора, автора книги Techstars Lessons to Accelerate Дэвида Коэна.

Приземление на российскую почву готовилось больше года. Как рассказала нам руководитель платформы Анна Готта, больше полугода заняла проработка юридической и налоговой базы проекта.

«Например, по закону, даже если ты что-то делаешь в пользу благотворительного фонда (например, тратишь свое время на консультации), нужно заплатить налог. Государство рассматривает это так: ты оказал услугу, получил доход, заплатил налог и потом распорядился оставшейся суммой по своему усмотрению. Захотел – купил бентли, захотел – перевел в фонд. В принципе это логично, но для людей было бы неприемлемо и слишком сложно. Мы нашли решение, как взять на себя всю налоговую нагрузку, чтобы не усложнять жизнь нашим волонтерам: люди жертвуют услугу нам, мы ее продаем и платим все налоги, а деньги переводим в фонд. Так жертвователь и фонд не имеют рисков налоговых претензий, а государство получает налоги».

Анна Готта
руководитель платформы Правильно.ру

Анна попала в проект не случайно: она давно интересовалась развитием благотворительности с помощью digital, написала на эту тему диплом в Вышке.

Платформа Правильно.ру открылась несколько дней назад, к ней присоединились уже больше 100 волонтеров – это владельцы бизнеса, GR- и HR-специалисты, SEO-гуру, маркетологи, инвесторы, юристы и много других экспертов. Набрать первую сотню специалистов – и подтвердить правильность идеи – помогли соцсети. В планах – набрать несколько тысяч волонтеров в ближайшие месяцы.

Если вы тоже готовы делиться знаниями в обмен на помощь благотворительным фондам, станьте волонтером Правильно.ру:

  1. Укажите свой опыт и формат консультации (вопрос-ответ / обсуждение в чате / по телефону).
  2. Выберите фонд, которому хотите помогать (сейчас их уже 15, например Фонд борьбы с лейкемией, Фонд по борьбе с инсультом ОРБИ, Детские деревни – SOS).
  3. Назначьте размер пожертвования за вашу консультацию (сумма по умолчанию сейчас – 300 рублей, но вы можете снизить ее до сотни или поднять до 300 тысяч!

Из платежа человека, которого вы проконсультируете, 18% удержит платформа: 8% от платежа покрывают эквайринг и другие косты, 10% – комиссия платформы.

А если вам нужен совет специалиста, регистрируйтесь – и спрашивайте. Это правильно.

Благотворительность в digital: примеры

Кстати, недавно фонд CAF опубликовал ежегодный отчет – Мировой рейтинг благотворительности 2018. Кратко основные итоги приводит Теплица социальных технологий. Оказалось, доля тех, кто жертвует в фонды, глобально сократилась, хотя Россия на фоне этого негативного тренда наоборот показывает рост: доля россиян, занимающихся благотворительностью, выросла с 17% до 21%.

Чтобы поддерживать интерес и мотивацию донаторов, НКО повышают прозрачность своей работы, например переводят транзакции и отчетность на блокчейн. Кстати, первым из благотворительных организаций России, кто это сделал, стал Фонд борьбы с лейкемией – в начале 2018-го. Теперь с помощью удобного интерфейса человек сможет проследить путь своего платежа и увидеть важные финансовые показатели работы фонда.

Но одновременно надо придумывать и новые способы пожертвований. И здесь есть где развернуться стартапам. В последние годы появились и благотворительные лотереи типа Prizeo – очень популярная у зарубежных селебрити фандрайзинговая платформа для некоммерческих организаций предлагает пользователям поучаствовать в лотерее, главный приз которой – встреча со знаменитостью. Портал берет 20% с каждой покупки-пожертвования. Аналогичные проекты в России – Meet for Charity, за пару лет собравший 55 млн рублей на благотворительность, или запустившийся в этом году Dreamo.

Одни проекты дают шанс воплотить мечту, сделав ставку в виде пожертвования. Другие вводят благотворительность в повседневную жизнь незаметно, например пользователи американского GiveTide привязывают к приложению карту – и сумма каждой покупки автоматически округляется до ближайшего доллара, а «сдача» идет в выбранный человеком благотворительный фонд. Аналогичным способом работает сервис Social Round Up от барселонского стартапа Worldcoo.

И наверняка вы слышали про стартап Натальи Водяновой Elbi – социальная сеть, где за каждый комментарий, лайк или репост с карты пользователя списывается микропожертвование в $1. Работает так: благотворительный фонд запускает в Elbi кампанию с мотивирующими видео, пользователь выбирает близкую его сердцу кампанию и нажимает LoveButton и делится информацией о кампании в других соцсетях либо репостит видео внутри Elbi и собирает лайки друзей – то есть помогает фонду привлечь еще больше пожертвований. Сеть запустили в Америке и Европе, в этом году она стала доступна и для российских фондов.

«Я верю: чтобы благотворительность стала привычным делом, она должна быть встроена в наши повседневные дела. И она не должна быть про страдание и мучения. Поэтому мне так нравится идея Правильно.ру: ты можешь решать свою задачу, а параллельно все участники процесса занимаются благотворительностью, не делая ничего из ряда вон выходящего, непривычного, не меняя свою жизнь. По-моему именно в таких форматах есть потенциал, потому что они могут оказать системное влияние».

Анна Готта
руководитель платформы Правильно.ру

Примеры собраны из Telegram-канала @philtechnews: подписывайтесь, чтобы узнавать больше новостей про филтех-стартапы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Philtech Initiative", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 50386, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Nov 2018 18:42:57 +0300" }
{ "id": 50386, "author_id": 201680, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50386\/get","add":"\/comments\/50386\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50386"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Хорошее дело, вопрос теперь о прозрачности этих пожертвований

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }