Реалити-шоу по созданию модных коллекций для метавселенной Beinopen Dreams

Цель проекта – тестирование метавселенной как инструмента маркетинга для дизайнерских марок и создание мостика между традиционными брендами и диджитал миром.

Реалити-шоу по созданию модных коллекций для метавселенной Beinopen Dreams

Метавселенную можно определить как гипер интерактивную, творческую цифровую среду, где люди работают, играют, общаются и делают покупки. Хотя сама метавселенная находится еще в разработке, ее потенциал вызывает большой интерес. Для брендов и для индустрии моды в целом это новые возможности для привлечения внимания молодой аудитории.

Что нужно сделать, чтобы оказать в метавселенной российским модным брендам? Как им правильно себя позиционировать в метавселенной? Как создавать одежду для метавселенной?

Для ответа на эти вопросы при поддержке VK был запущен проект: реалити-шоу Beinopen Dreams, участники которого создавали одежду для метавселенной Roblox.

Организаторы проекта: Алексей Баженов, основатель и идеолог Института Beinopen; Анна Дрейнберг, XR-разработчик иммерсивных проектов для fashion-индустрии, основатель команды Tomorrow’s render Team; Полина Егармин, куратор первой в России магистратуры Fashion Tech в СПбГУПТД.

Формат

Реалити-шоу по созданию модных коллекций для метавселенной Beinopen Dreams

Мы провели Open Call и получили более 118 заявок от брендов и диджитал-дизайнеров, а также уже сформированных команд, которые подались как дуэты.

Следующим этапом в закрытых чатах прошла игра «Сердца за мета», где в формате слепого голосования бренды и диджитал-дизайнеры отдали голоса за понравившиеся работы и образовали рабочие пары для дальнейшего сотрудничества.

Главная задача участников – передать ДНК физического бренда одежды для позиционирования в метавселенной. В течении месяца шла открытая работа в чатах, участникам были предоставлены инструкции по созданию и дана вся техническая поддержка. На первой неделе участники знакомились, анализировали бренд, разрабатывали концепт.

К концу месяца 18 брендов создали свои цифровые луки вместе с диджитал дизайнерами: Befree & Хуснутдинов Вадим/ ERA digital brand, KRAKATAU & Varvara Korzunina, TJ COLLECTION & Anza Nemkovich, Acoola & Валерия Медведева, GRASSER, Abzaeva & O K A (Katerina Zhikhareva), Molotov & Татьяна Зеликсон/ Dress up, Manicure Vampire & Kreamonz, ONLY ME & Marina Gruzdova/ SCSsubsonscious, Pink Frog & Hanna Halkina, CAREC.O & Рита Валеева, NoBorders Оксана Ливенцова & Ирина Аксёнова, Lakshmi fashion, 7GREY &, OMG collection by MO, Ad Astra Lab & Наталья Самсонова, Науэль('asil), Love is Love & Ольга Гладилова, Фраза & Соколовская Лина.

Тест-экшен локации Beinopen Dreams в Roblox

Параллельно с этим командой Tomorrow’s render Team создавалась площадка Beinopen Dream в игре Roblox . На площадке гостям предстоит найти все цифровые fashion образы, которые создали модные бренды и digital-дизайнеры, исследовать острова, преодолевать разрушенные мосты и пройти лабиринт, добраться до главного компьютера игры и найти друзей в Месте встречи VK.

В качестве смысловой основы локации Beinopen Dreams взят манифест Форума Beinopen 2022 про кооперационные стратегии, разнообразие и создание связей. Еще одним вдохновением для разработчиков стал цикл романов «Основание» Айзека Азимова, где роль Академии перекликается с формообразующими и направляющими функциями в эпоху нестабильности и потрясений.

Исследование

Во время пандемии в Китае на помощь модным брендам пришла технология livestream shopping и случился бум продаж через социальные сети. Сегодня в России после блокировок многих социальных сетей тоже появляются новые технологии и площадки для коммуникации с клиентами - метавселенные. Метавселенная – социальная сеть будущего, в которой аватар участника попадает в трехмерный мир без ограничений и условностей. От развития пространства Web3 в Интернете нас отделяют годы, но онлайн игры уже сегодня открывают мощные возможности для продвижения модных брендов в цифре.

Ранняя стадия метавселенной - игровые платформы, где бренды могут по-новому демонстрировать свои коллекции на разных цифровых мероприятиях и взаимодействовать с новыми сообществами. Например, Gucci в 2021 году пригласили посетителей совершить уникальное путешествие в виртуальный сад Gucci на платформе Roblox. Balenciaga создала линейку аутентичных образов Balenciaga x Fortnite, также называемых скинами, которые пользователи могли приобрести для своих игровых аватаров. Бренды не только позиционируют себя как трендсеттеры в этой новой развивающейся среде, но и могут использовать цифровые мероприятия в играх для привлечения трафика на свои онлайн магазины или даже для прямой продажи цифровых объектов.

Наша гипотеза: в самом ближайшем будущем, модные бренды смогут зарабатывать деньги, продавая свои виртуальные вещи и одежду на децентрализованном рынке. А сегодня создание цифровых версий одежды — отличный инструмент продвижения в цифровом мире. Бренды и дизайнеры могут выделиться и получить больше клиентов благодаря уникальным выпускам модной одежды как в виртуальном, так и в реальном мире.

Мы приглашаем вас присоединится к исследованию и помочь нам сделать важные выводы о мышлении метавселенной и о том, как она может проложить новые пути к творчеству, созданию сообщества и модной коммерции.

Официальная презентация состоится в игре 5-го ноября во время проведения Форума новой модной индустрии Beinopen. Но уже сейчас открыт ранний доступ к метавселенной Beinopen Dreams в Roblox: https://www.roblox.com/games/10925932013/BEINOPEN-Dreams

Игра доступна в десктопной и мобильной версии.

Здесь можно оставить свое мнение и помочь в исследовании:

11
2 комментария

Довольно необычно, но идея интересная) Думаю будет занятно посмотреть на реализацию. Так что удачи разработчикам в развитии проекта

Ответить

Все это напоминает фильм Геймер. Пытаюсь понять для себя, смысл покупать цифровые вещи если их нельзя перепродать или это будет продукт NFT? Я не исключаю что есть приверженцы бренда и они составляют какой то % покупателей, но по моему должны быть какие программные преференции, особые навыки или что то кроме патерна не особо внятной картинке.

Ответить