Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Anastasia Chechkova
13 507

Колонизация космоса, возможно, приведёт к гибели человечества Материал редакции

Конспект статьи научного журнала Nautilus.

В закладки
Аудио
Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

По мнению Фила Торреса, автора статьи, идея колонизация космоса кажется привлекательной по нескольким причинам. Например, американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон считает, что колонизация улучшит состояние экономики и станет источником вдохновения для следующего поколения учёных. Илон Маск уверен, что человечество должно заселить другие планеты, для того чтобы выжить, если случится какая-то катастрофа.

Колонизация космоса – это ещё и возможность построить утопию, используя колоссальные ресурсы Вселенной. Например, астробиолог Милан Циркович посчитал, что если человечество колонизирует Суперкластер Девы, то каждые сто лет будут рождаться 10⁴⁶ людей. Шведский философ Ник Бостром, считает, что если колонизация космоса не удастся, потенциал этих «ценных жизней» будет потерян. Но, возможно, жизни этих триллионов людей не настолько ценны, как считает Бостром, и эпоха колонизации космоса будет больше похожа на антиутопию.

В одной из статей, опубликованных в журнале Futures, Фил Торрес более подробно рассматривает этот вопрос. Он приходит к выводу, что колонизация Вселенной, возможно, приведёт к исчезновению человеческой расы.

Для аргументации своего мнения Торрес обращается к эволюционной биологии и теории международных отношений. Согласно научному исследованию, проведённому Оксфордским университетом в 2018 году,, человечество ­– единственная технологически развитая форма жизни, способная колонизировать космос.

Появление новых видов

Торрес предлагает читателям представить, что случится, когда человечество заселит Марс и другие относительно близкие экзопланеты, пригодные для жизни. У каждой планеты есть свои природные условия, которые будут влиять на эволюцию и приведут к возникновению новых видов. То же самое справедливо и по отношению к искусственно созданным условиям на космических кораблях (например, «Цилиндр О’Нилла»).

Процесс «киборгизации» – использования технологий для изменения или улучшения человеческого организма – вероятно, будет влиять на эволюцию ещё в большей степени, чем окружающая среда. В результате появятся формы жизни, чьи когнитивные, эмоциональные и физические способности будут сильно отличаться от способностей людей.

Другими словами, естественный отбор и киборгизация приведут к диверсификации видов, считает Торрес. Но различия будут и в идеологии. Колонии создадут собственные культуры, языки, правительства, религии, нормы и тому подобное.

С течением времени разные виды будут с трудом понимать друг друга, что приведёт к взаимному недоверию. Поэтому государства начнут принимать меры для обеспечения собственной безопасности, что неизбежно приведёт к конфликтам: милитаризация одного государства будет рассматриваться как угроза безопасности другого. В теории международных отношений эта ситуация называется «дилеммой безопасности».

Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

Дилемма безопасности и политика сдерживания

Томас Гоббс нашёл решение дилеммы. В работе «Левиафан» Гоббс пишет о том, что на смену анархии должна прийти иерархия, где люди будут жить по закону, за соблюдение которого следит независимый государственный орган. Однако, считает Торрес, в масштабах Вселенной теория общественного договора работать не будет. Вселенная слишком огромна, чтобы государство успешно следило за соблюдением законов во всех её уголках.

Будущие цивилизации могут попробовать достичь мира с помощью политики сдерживания. Основной принцип этой политики можно перефразировать следующим образом: «я не буду нападать на тебя, если ты не нападёшь на меня. У меня достаточно сил, чтобы уничтожить тебя». Отношение между США и СССР в годы Холодной войны строились именно на доктрине «взаимного гарантированного уничтожения».

Торрес считает, что политика сдерживание неэффективна в эпоху колонизации космоса. Во Вселенной будет жить огромное количество разных цивилизаций, поэтому очень сложно будет определить, кто напал первым.

Будущие цивилизации также создадут невероятно мощные оружия. Некоторые учёные полагают, что Вселенная находится сейчас в метастабильном состоянии, за которым последует более устойчивое. Это изменение будет возможно благодаря мощному ускорителю частиц. Попав в руки группы, выступающей за массовое самоубийство, ускоритель может стать оружием, которое уничтожит Вселенную.

Торрес считает, что все вышеприведенные примеры должны заставить организации, подобные SpaceX, NASA и Mars One, серьезно задуматься о социальных проблемах, которые, вероятно, возникнут в результате колонизации космоса.

По мнению Торреса, в прошлом человечество могло избежать многих ошибок, если бы организации и личности, принимающие решения, чаще обсуждали, к каким проблемам приведёт то или иное действие. Сейчас у человечества ещё есть время обдумать все последствия колонизации космоса и предотвратить ошибки.

{ "author_name": "Anastasia Chechkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 48, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 60512, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Mar 2019 15:22:42 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
{ "id": 60512, "author_id": 108266, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60512\/get","add":"\/comments\/60512\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60512"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
Популярные
По порядку

Человек - успешный продукт эволюции.
Эволюция привела к многообразию форм человека.
Многообразие форм позволило заселить Землю и пройти сквозь бутылочное горлышко после природного катаклизма.
Многообразие форм обеспечило культурный и научный прогресс человечества.

Вывод очередного сумасшедшего - остановите прогресс и эволюцию.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В разных климатических зонах люди по разному адаптировались за счёт выбраковки менее приспособленных к этим условиям индивидов.

Узкие глаза, кучерявые волосы, серповидные эритроциты против малярии и многие другие примеры.

Все это многообразие форм человека за счёт эволюционного отбора среды.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Мне кажется прежде, чем оспаривать, стоит согласовать сущность «форма».

Я специально взял небиологический термин. Потому что это не многообразие видов - вид один. Но все же разные популяции. Каждая при долгой изоляции теоретически может стать уникальным видом потом.

Кстати,не факт. Чем более узкоспециализированы клетки,тем менее возможна эволюция. То есть клетка сетчатки глаза может быть только клеткой глаза. Исключения есть-например,стволовые клетки,которые могут вырасти во что угодно,если программу дать. Но в нашей днк вроде все уже четко прописано,глобальные мутации редки. То есть устойчивость к болезням мы получить еще можем,но отрастить себе лишний полезный палец нет.
Максимум получим новую расу при долгой изоляции. Или при долгом близкородственном скрещевании получим что-то вроде королевских семей начала 20 века-много генетических болезней и прочие радости вырождения.
Как-то так.

Я бы не был столь пессимистичен насчёт лишнего пальца. Почитайте про полидактильность у амишей. Если в силу какого-то катаклизма выживет именно эта группа людей, их далёкие потомки могут стать сплошь шестипалыми.

Я лишь про то,что меняться до абсолютно нового вида нам будет крайне сложно. У нас нет крысиной генетической гибкости,связанной, как минимум,с плодовитостью и быстрой сменой поколений.
И сведений об исследованиях,в ходе которых все-таки вывели абсолютно новую расу крыс,не скрещивающихся с остальными к примеру-у меня нет.

Комментарий удален по просьбе пользователя

то есть ты утверждаешь, что при долгой изоляции(долго это сколько?) люди не смогут репродуцировать с этой изолированной группой людей?

Конечно. Так это и происходит. Когда популяции долго изолированы, внутри накапливается набор мутаций, который делает их представителей все более и более отличными. До какого-то момента они еще могут давать потомство друг с другом (например, https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибрид#Гибриды,_имеющие_собственные_названия), затем - нет.

Человек, конечно, не исключение. Прожив в изоляции пару милионов лет, популяции отойдут друг от друга настолько, что будут уже не способны даже давать перекрестное потомство.

Да что там милионы лет, посмотрите представителей различных рас, отличия огромны. Тем не менее из-за того, что разделение произошло относительно недавно (меньше сотни тысяч лет), мы все еще являемся представителями одного вида.

–1

А что не так то?

Комментарий удален

жидкая форма человека, твердая и газообразная. Вы еще скажите, что только два пола знаете. Какое невежество!!!!

Комментарий удален по просьбе пользователя

подскажите, на основе каких умозаключений мы успешная форма? Нашей цивилизации сколько, 10 тысяч? Условные динозавры миллионы лет жили, а мы уже полвека на "без пяти минут судный день" :///

Всякая тварь божья, что живет и успевает оставить свои копии - есть успешная форма жизни.

Все эти цивилизации, все от лукавого.

Теперь вернёмся к тезису поста от этого фантаста. Он переживает, что прогресс приведёт к появлению новых видов и будет война между видами. При этом как будто не понимает, что мы как вид - путь эволюционного прогресса.

И наш вид рода Homo оказался самым успешным (раз выжил). Но почему эта форма наша должна быть тупиковой? Эволюция не останавливается. Это нормально, что человечество и дальше пойдёт эволюционным путём.

В том числе, на основе генной инженерии.

Колонизация космоса, возможно, приведёт к гибели человечества

Для начала человечеству нужно осознать, планета земля это наш дом, наш космический корабль, который и так двигается не только вокруг солнца, но и сквозь вселенную вместе с солнечной системой, но человечество этого не понимает, поэтому, скорее всего, мы уничтожим себя сами, а именно своей тупостью, своим отвратительным отношением к природе, ресурсам, с помощью бестолковых правителей и войн.

Колонизация Марса это еще не спасение человечества, а лишь маленький шанс в случае глобальной катастрофы.

Согласно научному исследованию, проведённому Оксфордским университетом в 2018 году,, ——— Ебать открытие. Нобелевку быстро. Очередной кликбэйт пустой

Это всё настолько старо, что еще мой дед читал все эти "предсказания" у Азимова, Кларка, Хайлайна.
В начале вроди бы как серьёзно, была научная основа, политика, экономика и биология - все дела. Но потом всё свелось к сектам суицидников снаряжённых космическим коллайдером стреляющим вольфрамовыми фаллосами со сверхсветовой скоростью.
Кто нибудь заберите у писателя перо.

Так давно известно, что вместо человечества будут адептус механикус и генномодифицированные воины-астартес. В warhammer 40000 уже все пподумали

В России об этом тоже подумали, поэтому страна на всякий случай совмещает в себе признаки Империума, Хаоса и даже империи Тау

Ахаха, и орочий ВАААХ иногда выдает

Так поэтому её и будут модифицировать.

Вроде эволюция не привела к исчезновению обезьян.

Выводы в статье - бред сумасшедшего, но основная идея вполне реалистична. Да, сегодняшние 20-летние возможно что и не умрем своей смертью. Тут даже скорее не киборгизация, а генная модификация, но это не суть.

Суть - действительно, в колониях будет формироваться своя этика отличная от земной. У людей жизнь которых зависит от работы системы жизнеобеспечения станции, или старатели на терраформированном марсе - у них будет совершенно другая этика, понятия добра и зла, поведение...а через 100-200 лет с момента оснвоания колонии, под воздействием другой гравитации и атмсоферы, пойдут и физиологические изменения.

Так что да, люди в колониях и на станциях довольно быстро станут резко отличаться от землян. Но это не плохо - это хорошо. Примерно как человек разумный эволюционировал из неандертальцев и кроманьонцев. Только тут процесс будет в разы быстрее, благодаря технологиям.

Для тех, кто всё пропустил. У вас есть время до выхода четвёртого сезона начать смотреть Экспансию.

Я не думаю что фильмы или сериалы способны реалистично передать тот разлом между колониями который появится. Ведь фильмы делают земляне начала 21-го века, с определенной этикой, парадигмами, триггерами хорошо/плохо. И об основных проблемах которые будут в отношениях у землян с колониями - говорить сегодня табу, поэтому вместо них в подобных сериалах придумывают из воздуха мнимые "проблемы" которые якобы будут у человечества будущего - но которые пропустит цензура.

Экспансию я привёл как подтверждение вашей реплики. Так что минус мне, самому себе поставили.

Вот честно говоря, Маск вдохновляет не сдаваться когда падаешь. А еще когда думаю про его возраст, понимаю что еще не все потеряно. Это оффтоп ))
А по теме: Большинство игр рассказывают много вариантов будущего человечества в космосе. Например есть теории что мы единственный разумный вид во вселенной. Хотя это достаточно грустно звучит...

Комментарий удален по просьбе пользователя

Как удачно, что вы провели исследование и установили, что вот прям все.

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вселенная настолько велика, Морти, что ничего не имеет значение.

Статья похожа на то, как школьник начальных классов гадает, с какими костылями ему будет на пенсии удобней, с железными или деревянными. Лучше бы арифметику учил что-ли.

Я прочитал много статей по медицине, по психологии, о космосе. И поверьте - мы не готовы, ни в плане технологий, ни в плане медицины. Это будет фиаско.

Никто пока и не собирается особо.

Как это не собрается??? Я уже год на чемоданах сижу.

Неудобно, наверное

это чемоданы с цепочками ДНК, они мягкие

Можно ещё пледом из криспра их накрыть

Согласен, но хотят это уже делать

Комментарий удален

Вот когда будет у нас хотя бы на каком-то очень отдалённом горизонте возможность колонизировать что-то подальше Марса —«тогда и поговорим». На даннный момент прогресс технологий и главным образом медицины достиг такого уровня, что средовые факторы влияют на эволюцию человека в очень и очень малой степени. И, например, если унести современную (а в последствии и более продвинутую) медицину на Марс, то она будет исключать те формы естественного отбора, которые нужны для видообразования. И многие поколения в марсианской колонии будут жить такие же люди, как и на Земле.

Мне кажется, ученые забыли (недооценили?) ма-а-а-аленький нюанс, а именно размеры вселенной. Чего? Враждебная нам идеология процветает за эээ... 15 триллионов триллиардов километров??? Срочно, коня мне!!!

Не понимаю, зачем тратить деньги на колонизацию не пригодных к обитанию планет, вместо того, чтобы эти деньги потратить на сохранение пригодности обитания Земли?

уж мы насохраняем! Как в старом анекдоте:

День первый.
К Земле приближается гигантский астероид. Группа отважных бурильщиков отправилась к нему для установки ядерного заряда.
День второй.
К Земле приближается гигантский астероид с ядерным зарядом.

Почему у многих в голове эти варианты исключают друг-друга?
Одно другому не мешает. Одни люди работают над решением одних проблем, другие над другими.

Заголовок, конечно, просто «класс». Исходя из этой статьи, скорее не колонизация Марса будет являться причиной гибели человечества, а киборгизация.

Луддиты космической эпохи.

Ха ха ха!
Вот вот: истощение нефтезапасов, птичий грип, коровье безумие, всемирное похолодание или потепление, а теперь и Колонизация космоса - страсти то какие. :)
Колонизация космоса приведёт к ПОТЕРЕ ВЛАСТИ сегодняшними закулисными "властителями"!
Потому и запускают в свет очередную страшилку.

Не надо искать теории заговора там, где обычной глупости хватает.
Врачи гомеопатию прописывают, Филы Торресы пугают страшилками про космические войны.
Ничего необычного.

И начнётся дискриминация по местному признаку. Летишь себе такой на звездолёте, вдруг из-за луны вылетают трое, и самый дерзкий передаёт: "Ты чё, с У̶р̶а̶л̶а Марса что-ли? А планетой не ошибся? Биткоины есть? А если найду?"

{ "page_type": "article" }