Является ли ИИ реальной угрозой для настоящих артистов?

После вынужденной изоляции во время пандемии интерес людей к удаленному сотрудничеству усилился; артисты записывают целые альбомы с продюсерами на разных континентах. От Билли Айлиш, прыгающей в дуэте с преподавателем английского пения, до барабанщиков, накладывающих биты под буквальное пение птиц. Теперь искусственный интеллект предоставляет музыкантам еще одного помощника — в форме бота.

Источник <a href="https://www.vice.com/en/article/88qzpa/artificial-intelligence-music-industry-future" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vice</a>
Источник Vice

Но как бы захватывающе это ни звучало для некоторых, многие музыканты и продюсеры возмущены идеей использования ИИ для создания музыки и напуганы тем, что эти разработки могут сделать их такими же устаревшими, как кассета VHS.

Тем не менее, ИИ не просто вышел на музыкальную сцену в 2023 году, готовый украсть ваши мечты о рок-звезде. Его корни уходят еще в работу ученого Алана Тьюринга в 1951 году и вдохновленную Бахом « Иллианскую сюиту » в 1958 году, которая стала первой партитурой, написанной с помощью электронного компьютера. Знаменитый продюсер U2 и крестный отец эмбиент-музыки Брайан Ино десятилетиями возился с генеративной музыкой (то есть созданной системой). Но в последнее время разговоры об искусственном интеллекте в музыке набрали обороты. Является ли искусственный интеллект угрозой для создателей музыки или есть способ использовать его в наших интересах?

Многие музыканты, похоже, считают, что использование ИИ для создания музыки — это обман, но как только вы начинаете обсуждать, кому и как следует разрешить заниматься искусством, возникают другие виды этических вопросов, связанных с эйблизмом и классизмом. Развитие технологий ведет к разработке инструментов, на которых могут играть люди с ограниченными возможностями.

Многие люди лишены привилегии заниматься искусством не только из-за способностей, но и из-за доступности. Не у всех есть возможность брать уроки музыки или позволить себе купить инструмент для занятий — возможно, одним из преимуществ музыкальных приложений с искусственным интеллектом является то, что они демократизируют написание песен.

Так что, теперь ИИ сам создает целые песни? Не совсем так: эти ребята из TikTok, которые утверждают, что создали запоминающуюся песню с искусственным интеллектом за три часа, введя короткое сообщение в генератор, вероятно, просили свиней сделать их песню вирусной. Хотя ИИ уже используется для создания фоновой музыки для видеоконтента, он еще не может писать и исполнять целые поп-песни без вмешательства человека. Для начала команды людей (часто включая самих композиторов ) должны в первую очередь создавать и программировать машины — думайте об ИИ как о инструменте для совместной работы.

Все еще не убеждены? Вероятно, это потому, что вы помните всех странных нечеловеческих поп-звезд, с которыми мы сталкивались за последние годы — достаточно, чтобы любой начал нервничать из-за антиутопического будущего, наполненного дроидами.

«ИИ не придет, он уже здесь»

Голограмма Hatsune Miku , разработанная в 2007 году, использовала программное обеспечение «Vocaloid» и «выступала вживую» по всему миру, завоевав миллионы поклонников. Затем есть влиятельная певица, модница и возлюбленная Лил Микела, которая «посетила» показ мод Prada AW18 и имеет почти 175 000 ежемесячных слушателей на Spotify; певица и автор песен Йона , выступавшая на музыкальном фестивале MUTEK в Монреале в 2019 году; и рэпер по имени FN Meka, чей мультяшный образ, означал, что его карьера закончилась быстрее, чем у Лиз Трасс. Это те виды программ ИИ, которых, как правило, боятся (или, по крайней мере, высмеивают) музыканты, боящиеся замены ботами, но некоторые музыканты уже творчески используют ИИ в своих интересах.

В 2017 году Тарин Саузерн выпустила целый альбом под названием I AM AI , используя программное обеспечение Amper для создания всех инструментальных сопровождений, которые она аранжировала сама, за своим собственным голосом и текстами. В 2019 году Холли Херндон создала систему искусственного интеллекта под названием Spawn , которую она использовала в качестве дополнительного участника группы в своем экспериментальном третьем альбоме Proto . Британская группа Feral Five также использовала ИИ-версию голоса солистки Кэт Файв наряду с ее настоящим голосом в своем новом альбоме Truth Is The New Gold.

В настоящее время существует бесчисленное множество инструментов для создания музыки с помощью ИИ, в том числе Amper, Jukebox, Soundraw, Soundful, Aiva и открытый исследовательский проект Google по машинному обучению Magenta. Буквально в этом месяце Google объявила о новом программном обеспечении , которое создает целые минусовки для впеваемой в него мелодии под названием SingSong. Google также недавно представила программу MusicLM , которая предположительно может делать такие вещи, как создание целой песни из текстовой подсказки. Их тесты хорошо справляются с воспроизведением музыки в стиле видеоигр, но пока что они не способны создавать такие песни, которые разорят ваших любимых исполнителей.

Вы, наверное, видели, что ChatGPT может создавать тексты песен в стиле конкретных исполнителей. Когда фанат отправил Нику Кейву в чат GPT попытку написать песню в его стиле, Кейв отклонил эти усилия как «гротескную насмешку над тем, что значит быть человеком» и «воспроизведение как пародию». Далее он сказал, что написание песен — это борьба, которая заставляет нас противостоять собственной «уязвимости» и «малости» — короче говоря, чтобы написать действительно хорошую песню (ту, которую можно считать «искусством»), вам нужно испытать боль.

В прошлом году VICE сообщил, что Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) серьезно обеспокоена тем, что программное обеспечение, такое как RemoveVocals и Songmastr, берет произведения, защищенные авторским правом, и извлекает новый материал непосредственно из этих исходных материалов без каких-либо кредитов — или, что особенно важно, гонораров — для оригинальные исполнители и их звукозаписывающие компании.

Удостоенный наград ветеран-продюсер Гарт Ричардсон, известный своей работой с группами от Biffy Clyro до Rage Against The Machine, обеспокоен этим. «Всегда есть кто-то вроде того парня, который продолжает судиться с Led Zeppelin за «Stairway to Heaven », — говорит он VICE, — но на кого вы судитесь, когда кто-то заставляет ИИ написать такую песню, как «Stairway to Heaven»?»

Kat Five соглашается: «Почему-то чем больше мы переходим на цифровые технологии, тем больше почтения вызывает что-то более физическое, что-то, что больше похоже на связь, такое взаимодействие с фанатами». Она не ошибается — даже в эти дни гипертехнологий я знаю множество людей в возрасте около 20 лет, которые одержимы винилом и винтажной одеждой. Всегда будет рынок аналоговых звуков – как и прежде.

В свое время такие вещи, как сэмплирование, синтезаторы и Pro Tools, считались «обманом» или пагубными для творчества и музыкальности. «Мы подумали: «Это дерьмо, это не продлится долго, уберите это дерьмо отсюда!» — говорит Ричардсон о первом использовании программного обеспечения для редактирования аудио Pro Tools. «Помню, я был в студии в Сан-Франциско, работал над записью, и они записывали вокал в Pro Tools, и я спросил: «Ты что, сошел с ума?» Сейчас нормально."

В 2022 году каждое пятое попадание в Billboard Top 100 было основано на выборке : технологии развиваются с согласия или без согласия ненавистников, и, как и в случае с выборкой, ИИ, вероятно, станет таким же распространенным явлением. Но так ли это плохо? Большая часть искусственного интеллекта, созданного для музыки, по сути, представляет собой продвинутые инструменты повышения производительности, которые в конечном итоге все еще контролируются людьми. Кто не хочет немного ускорить процессы написания песен и записи? Большая часть работы, которую ИИ может выполнять в настоящее время, — это кропотливые, трудоемкие и утомительные задачи, которые съедают время, которое мы могли бы потратить на уникальную человеческую творческую сторону вещей.

Дрю Сильверштейн, генеральный директор Amper Music, ранее сказал CNN Tech , что его программное обеспечение не означает, что мы теряем людей-музыкантов, а скорее приносит им пользу, экономя время и деньги. «Мы делаем так, чтобы вам не приходилось тратить 10 000 часов и тысячи долларов на покупку оборудования, чтобы делиться своими идеями и выражать их», — говорит он.

Артист по-прежнему делает выбор в отношении стиля, инструментария и BPM; они могут редактировать, вырезать и вставлять, удалять и играть с основами, которые генерирует ИИ; они все еще творцы, просто использующие современный плацдарм для идей.

Сила заключается в человеке, использующем технологию. Конечно, некоторые безжалостные дельцы будут использовать это, чтобы не платить артистам, не задумываясь о моральных последствиях, но индустрия никогда не была добра к артистам, и сообразительные музыканты тоже могут использовать это в своих интересах. Не бойтесь (полностью) этого. По крайней мере, узнайте об этом — если вы этого не сделаете, вы можете обнаружить, что остались позади. ИИ не придет, он уже здесь.

Может ли машина когда-нибудь по-настоящему испытать такие мучения, чтобы сочинить песню, спасающую жизни? Я так не думаю. ИИ не заменит живых художников, проливающих кровь за свое искусство, тех, чья работа проистекает из ужаса человеческого существования, потому что роботы не могут чувствовать боль — пока.

44
1 комментарий