{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Elena Aster

Пять трендов в FashionTech: что ждёт модную индустрию в ближайшие три года

FashionTech — это удивительный сегмент венчурного рынка. С одной стороны, он достаточно велик, стартапы этой специализации привлекают раунды на десятки и сотни миллионов долларов, с другой, статистика по FashionTech рынку слабо структурирована, а сам термин долгое время считался искусственным.

Давайте определимся с понятием: FashionTech — направление, соединяющее индустрию моды и технологии.

В него входят программные решения по оптимизации (онлайн) e-commerce решений по обработке заказа и кастомизации, а также все, что сопровождает показы, экспозицию, продажи, решения для анализа потребительского поведения и еще десятки применений.

С другой стороны, важной составляющей являются “физические” технологии: новые материалы, ткани, способы изготовления (пошива, печати, раскраски), встраиваемые в одежду, обувь и аксессуары элементы, решения по раскраске, тюнингу, стилизации, 3д-моделированию и даже вторичному обороту и утилизации продукции индустрии моды.

Рынок и основные игроки

McKinsey в своём подробном исследовании The State of Fashion оценивает мировой рынок моды в $2.4 трлн. в год (другие оценки составляют $1.3 трлн., все дело в том, что включать в категорию “мода”). “Ландшафт” отрасли нам хорошо знаком, как по полкам в магазинах, так и по собственному гардеробу.

Joseph Michael, "FashionTech Startups in Sweden"

Основным двигателем на этом рынке уже десятилетие выступает Азия: в 2017 году страны АТР занимали 37.1% глобального рынка, а США и Европа — примерно по 25%. В ближайшие годы это доминирование только усилится, поскольку рост населения в Азии опережает Старый Свет, при этом растет платежеспособность азиатских покупателей, кроме того, молодые потребители в Азии известны очень быстрым принятием новых технологий, и в области моды они точно “впереди планеты всей”.

Технологии и изменения

Отрасль моды никогда не была консервативной, сейчас же её подвижность стала максимальной. Три слова, которыми участники рынка описывают индустрию моды по итогам 2018 года, это “меняющийся”, “цифровой” и “быстрый”.

Семь из десяти факторов, влияющих на развитие отрасли, относятся к цифровой трансформации или автоматизации.

Мода 2020-х и технологические тренды

Исследование компании McKinsey "The State of Fashion 2019: A year of awakening"

1. Digital fashion

Один из самых приоритетных трендов 2019 года, который будет активно развиваться ближайшие 3-5 лет. Сейчас появляется очень много производителей фешн аксессуаров/одежды/обуви с интегрированными экранами/панелями/bluetooth-тканями, на которые выводятся изображение. Создался новый рынок для производелей экранов/изделий/софта для интеграции изображений. Chanel, New Balance и другие бренды уже начали выпуск готовых изделий (сумки, обувь) с LED-панелями. А совсем недавно на показе круизной коллекции Louis Vuitton презентовал технологичные сумки с двумя гибкими экранами, на которых выводятся фото и видео. Аксессуар получил AMOLED-экран с разрешением 1920 на 1440 и поддержку Wi-Fi: через него можно менять изображение.

Маркетплейсы, которые объединят производителей конечных изделий с создателями диджитал-контента будут очень востребованы.

(с)posh.space

2. Cyber fashion

С появлением функциональных искусственных частей тела и умных аксессуаров, со встроенной электроникой, элементы кибер культуры все чаще можно увидеть как в самих коллекциях дизайнеров, так и в контексте показов.

(рядом с фото с косой ) Бионический Аксессуар, интегрированный в заплетенную косу из коллекции Metabola — коллаборации кибер художника Никиты Реплянского со Светланой Зайцевой (художник по волосам) и Анастасией Моториной (фэшн-дизайнер).

Фото: Илья Ровный

3. AI для распознавания предметов одежды по фото

Вы не могли не заметить, что Инстаграм в этом году добавил теги с наименованием и стоимостью изделия, при нажатии на которые вы переходите на промо-страничку вещи и далее – уже на сайт бренда. Все бренды от Dior до Zara стали активно использовать этот инструмент для увеличения продаж.

Сервисы, которые умеют распознавать продукт на фото в медиа-пространстве, сопоставлять его с продуктом из онлайн-магазина бренда и далее продавать их с помощью онлайн-маркетинговых инструментов – это еще один тренд, который сильно облегчит жизнь конечному потребителю. В США всего около 40,000 фешн-сайтов, а объем рынка достигает $300млн. в год, в Европе – $200 млн., мировой – около $1 млрд., исключая Китай.

4. AR/VR

Офлайновый ритейл активно пытается внедрять дополненную реальность в процесс покупки. Делают виртуальные примерочные, приложения для распознавания вещей с витрины (ZARA), используют AR в своих шоу/показах для демонстрации продуктов и добавления разных эффектов.

В онлайн-шоппинге о VR пока говорить слишком рано, ближайшее несколько лет по-прежнему будет лидировать 3D-modelling вещей.

Этим AR технологии не ограничиваются. Уже смело можно говорить об AR моде, полноценных цифровых элементах гардероба и макияжа. Инстаграм запустили (пока в режиме закрытого бета) возможность создавать фильтры для камеры и десятки художников со всего мира уже создают свои цифровые digital items, которые живут только в виртуальном мире социальных сетей.

5. Виртуальные инфлюенсеры

Многие из вас уже знакомы с фешн-аватаром Noonouri, которую в 2017 году создал 43-летний дизайнер Цубер из Мюнхена. Она вегетарианка, не носит меха, и пропагандирует sustainable-fashion. В своем инстаграм-блоге Нунури выкладывает фото и видео с фешн-селебрити, снимается в промо-кампаниях Versace, Dior и других.

Бренды активно подхватили этот тренд. Balmain создали виртуальную армию: три аватара, для которых разработали специальную линию одежды, которую можно приобрести на сайте.

Елена Астер, венчурный продюсер, elenaster.com

"Помогаю инновационным технологическим проектам находить правильных инвесторов и выходить на глобальные рынки"

Art Direction Elena Mitinskaia / Арт-директор Елена Митянская
Ph Anna Danilova / Фотограф Анна Данилова
Style Talli Rutman / Стиль Талли Рутман
Mua Julia Isaeva / Мейкап Юлия Исаева
3d Artist Anna Surkova / 3Д-художник Анна Суркова
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Елена Ус

Жутковато смотреть на "элементы киберкультуры" в современной моде. Ко всему остальному отношусь лояльно. Но вот всяческие излишне технологические детальки меня реально пугают. Какая-то атака роботов, что ли)) но, может, это всего лишь возраст и моя некоторая зашоренность. Всё же я больше консерватор по жизни. Зато вдохновляет распознавание одежды по фото - хорошая функция, а то иногда смотришь, хочешь себе такое же, а где искать и по чем брать - не знаешь))

Ответить
Развернуть ветку
Elena Aster
Автор

Елена, думаю, будущего и технологий не надо бояться. Мода это способ подчеркнуть индивидуальность, а не заменить её, если это происходит новыми средствами, более технологично, это не страшно. А инструменты для покупок будут быстро совершенствоваться в разных направлениях, это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ус

Конечно не стоит бояться) Возможно, я просто немного консерватор, поэтому вот так вот...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Smar

Вроде интересно, но в то же время чего-то не хватает. Можно было докрутить статью, материал хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Aster
Автор

Влад, спасибо. В ближайшее время будут и другие публикации, которые дополнят эту.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Елизаров

модную индустрию ждет коронавирус

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null