Будущее Elena Aster
1 334

Пять трендов в FashionTech: что ждёт модную индустрию в ближайшие три года

FashionTech — это удивительный сегмент венчурного рынка. С одной стороны, он достаточно велик, стартапы этой специализации привлекают раунды на десятки и сотни миллионов долларов, с другой, статистика по FashionTech рынку слабо структурирована, а сам термин долгое время считался искусственным.

В закладки

Давайте определимся с понятием: FashionTech — направление, соединяющее индустрию моды и технологии.

В него входят программные решения по оптимизации (онлайн) e-commerce решений по обработке заказа и кастомизации, а также все, что сопровождает показы, экспозицию, продажи, решения для анализа потребительского поведения и еще десятки применений.

С другой стороны, важной составляющей являются “физические” технологии: новые материалы, ткани, способы изготовления (пошива, печати, раскраски), встраиваемые в одежду, обувь и аксессуары элементы, решения по раскраске, тюнингу, стилизации, 3д-моделированию и даже вторичному обороту и утилизации продукции индустрии моды.

Рынок и основные игроки

McKinsey в своём подробном исследовании The State of Fashion оценивает мировой рынок моды в $2.4 трлн. в год (другие оценки составляют $1.3 трлн., все дело в том, что включать в категорию “мода”). “Ландшафт” отрасли нам хорошо знаком, как по полкам в магазинах, так и по собственному гардеробу.

Joseph Michael, "FashionTech Startups in Sweden"

Основным двигателем на этом рынке уже десятилетие выступает Азия: в 2017 году страны АТР занимали 37.1% глобального рынка, а США и Европа — примерно по 25%. В ближайшие годы это доминирование только усилится, поскольку рост населения в Азии опережает Старый Свет, при этом растет платежеспособность азиатских покупателей, кроме того, молодые потребители в Азии известны очень быстрым принятием новых технологий, и в области моды они точно “впереди планеты всей”.

Технологии и изменения

Отрасль моды никогда не была консервативной, сейчас же её подвижность стала максимальной. Три слова, которыми участники рынка описывают индустрию моды по итогам 2018 года, это “меняющийся”, “цифровой” и “быстрый”.

Семь из десяти факторов, влияющих на развитие отрасли, относятся к цифровой трансформации или автоматизации.

Мода 2020-х и технологические тренды

Исследование компании McKinsey "The State of Fashion 2019: A year of awakening"

1. Digital fashion

Один из самых приоритетных трендов 2019 года, который будет активно развиваться ближайшие 3-5 лет. Сейчас появляется очень много производителей фешн аксессуаров/одежды/обуви с интегрированными экранами/панелями/bluetooth-тканями, на которые выводятся изображение. Создался новый рынок для производелей экранов/изделий/софта для интеграции изображений. Chanel, New Balance и другие бренды уже начали выпуск готовых изделий (сумки, обувь) с LED-панелями. А совсем недавно на показе круизной коллекции Louis Vuitton презентовал технологичные сумки с двумя гибкими экранами, на которых выводятся фото и видео. Аксессуар получил AMOLED-экран с разрешением 1920 на 1440 и поддержку Wi-Fi: через него можно менять изображение.

Маркетплейсы, которые объединят производителей конечных изделий с создателями диджитал-контента будут очень востребованы.

(с)posh.space

2. Cyber fashion

С появлением функциональных искусственных частей тела и умных аксессуаров, со встроенной электроникой, элементы кибер культуры все чаще можно увидеть как в самих коллекциях дизайнеров, так и в контексте показов.

(рядом с фото с косой ) Бионический Аксессуар, интегрированный в заплетенную косу из коллекции Metabola — коллаборации кибер художника Никиты Реплянского со Светланой Зайцевой (художник по волосам) и Анастасией Моториной (фэшн-дизайнер).

Фото: Илья Ровный

3. AI для распознавания предметов одежды по фото

Вы не могли не заметить, что Инстаграм в этом году добавил теги с наименованием и стоимостью изделия, при нажатии на которые вы переходите на промо-страничку вещи и далее – уже на сайт бренда. Все бренды от Dior до Zara стали активно использовать этот инструмент для увеличения продаж.

Сервисы, которые умеют распознавать продукт на фото в медиа-пространстве, сопоставлять его с продуктом из онлайн-магазина бренда и далее продавать их с помощью онлайн-маркетинговых инструментов – это еще один тренд, который сильно облегчит жизнь конечному потребителю. В США всего около 40,000 фешн-сайтов, а объем рынка достигает $300млн. в год, в Европе – $200 млн., мировой – около $1 млрд., исключая Китай.

4. AR/VR

Офлайновый ритейл активно пытается внедрять дополненную реальность в процесс покупки. Делают виртуальные примерочные, приложения для распознавания вещей с витрины (ZARA), используют AR в своих шоу/показах для демонстрации продуктов и добавления разных эффектов.

В онлайн-шоппинге о VR пока говорить слишком рано, ближайшее несколько лет по-прежнему будет лидировать 3D-modelling вещей.

Этим AR технологии не ограничиваются. Уже смело можно говорить об AR моде, полноценных цифровых элементах гардероба и макияжа. Инстаграм запустили (пока в режиме закрытого бета) возможность создавать фильтры для камеры и десятки художников со всего мира уже создают свои цифровые digital items, которые живут только в виртуальном мире социальных сетей.

5. Виртуальные инфлюенсеры

Многие из вас уже знакомы с фешн-аватаром Noonouri, которую в 2017 году создал 43-летний дизайнер Цубер из Мюнхена. Она вегетарианка, не носит меха, и пропагандирует sustainable-fashion. В своем инстаграм-блоге Нунури выкладывает фото и видео с фешн-селебрити, снимается в промо-кампаниях Versace, Dior и других.

Бренды активно подхватили этот тренд. Balmain создали виртуальную армию: три аватара, для которых разработали специальную линию одежды, которую можно приобрести на сайте.

Елена Астер, венчурный продюсер, elenaster.com

"Помогаю инновационным технологическим проектам находить правильных инвесторов и выходить на глобальные рынки"

Art Direction Elena Mitinskaia / Арт-директор Елена Митянская
Ph Anna Danilova / Фотограф Анна Данилова
Style Talli Rutman / Стиль Талли Рутман
Mua Julia Isaeva / Мейкап Юлия Исаева
3d Artist Anna Surkova / 3Д-художник Анна Суркова

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elena Aster", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 5, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 69518, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 May 2019 21:58:54 +0300" }
{ "id": 69518, "author_id": 302907, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69518\/get","add":"\/comments\/69518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Жутковато смотреть на "элементы киберкультуры" в современной моде. Ко всему остальному отношусь лояльно. Но вот всяческие излишне технологические детальки меня реально пугают. Какая-то атака роботов, что ли)) но, может, это всего лишь возраст и моя некоторая зашоренность. Всё же я больше консерватор по жизни. Зато вдохновляет распознавание одежды по фото - хорошая функция, а то иногда смотришь, хочешь себе такое же, а где искать и по чем брать - не знаешь))

Ответить
0

Елена, думаю, будущего и технологий не надо бояться. Мода это способ подчеркнуть индивидуальность, а не заменить её, если это происходит новыми средствами, более технологично, это не страшно. А инструменты для покупок будут быстро совершенствоваться в разных направлениях, это факт.

Ответить
0

Конечно не стоит бояться) Возможно, я просто немного консерватор, поэтому вот так вот...

Ответить
0

Вроде интересно, но в то же время чего-то не хватает. Можно было докрутить статью, материал хороший.

Ответить
0

Влад, спасибо. В ближайшее время будут и другие публикации, которые дополнят эту.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }