{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Недавно раскрытые планы Toyota по созданию электромобилей включают в себя батареи, рассчитанные на почти 1500 км пробега

Под давлением критиков и инвесторов японский автопроизводитель, похоже, собирается усилить свою игру по электрификации.

В течение последних 12 месяцев Toyota постоянно подвергалась нападкам со стороны экологов и акционеров из-за своего медлительного подхода к электрификации модельного ряда. Но теперь она дает отпор амбициозным планом, предусматривающему создание электромобилей с запасом хода более 600 миль (965 км) в 2026 году и около 900 миль (1448 км) на одной зарядке после 2028 года.

В недавно обнародованных планах японского автоконцерна говорится, что первый EV следующего поколения дебютирует в 2026 году в виде Lexus, используя литий-ионную батарею нового поколения, обеспечивающую дальность хода на одной зарядке более 600 миль, как сообщает Automotive News.

Следующий шаг, запланированный на 2026-2027 годы, предполагает использование биполярной литий-железо-фосфатной батареи, способной снизить стоимость на 40 процентов по сравнению с предыдущей итерацией, а усовершенствованная биполярная литий-железная батарея с увеличенным на 10 процентов запасом хода должна поступить в производство в 2027-2028 годах.

Благодаря этой технологии, по оценкам Toyota, к 2030 году будет выпущено около 1,7 миллиона автомобилей EV на базе новой специально разработанной архитектуры, которые начнут получать преимущества твердотельных батарей, начиная с 2027 года.

По словам японской марки, они могут увеличить запас хода на 20% по сравнению с литий-ионными батареями нового поколения, а усовершенствованные твердотельные батареи, которые появятся после 2028 года, смогут увеличить запас хода на 50%, что позволит проехать более 900 миль (1 448 км) без выбросов.

Но это еще не все, поскольку Toyota хочет внедрить технологии гигалитья для упрощения и ускорения производства автомобилей, черпая вдохновение в гигапрессах компании Tesla, и стремится разработать ультра-аэродинамические конструкции с коэффициентом сопротивления менее 0,20 в ближайшие два-три года.

План из нескольких пунктов был впервые представлен высшим руководством Toyota в этом месяце в техническом центре Хигаси-Фудзи под девизом "Давайте изменим будущее автомобилей". На презентации представители компании отметили, что, вопреки тому, что Toyota осталась позади, у нее есть и технологии, и производственная система, необходимые для выпуска лучших в отрасли электромобилей, начиная с 2026 года.

"Мы намерены стать мировым лидером в производстве батарей", - сказал главный технический директор Хироки Накаджима. "Нам понадобятся различные варианты батарей, точно так же, как у нас есть различные варианты двигателей. Важно сделать эти батареи совместимыми с любой моделью".

Стоит отметить, что, хотя японский автопроизводитель хочет значительно улучшить свое присутствие на рынке EV, включая создание автомобилей с нулевым уровнем выбросов в США с 2025 года, он будет продолжать разрабатывать и производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а также автомобили с водородным двигателем.

В настоящее время Toyota продает в США только один EV - кроссовер bZ4X, стартовая цена которого составляет $42 000, а запас хода, по оценкам EPA, составляет 252 мили.

Как всегда, мы хотели бы знать, что вы думаете по этому поводу, поэтому перейдите в раздел комментариев ниже, чтобы высказать свои мысли.

PS 17 мая 2023 года марка электромобилей Zeekr компании Geely начала поставки в Китай модели Zeekr 001, оснащенной батареями Qilin компании CATL. Опциональная батарея емкостью 140 кВт/ч позволяет проехать на Zeekr 001 WE до 1 032 км в соответствии с китайскими стандартами.

0
5 комментариев
Алена Python

Круть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лотохин

Тойота всегда удивляла. Думаю, что у компании есть все шансы стать мировым лидером по производству батарей.

Ответить
Развернуть ветку
SamoedINFO
Автор

сложно быть лидером когда китайцы уже сделали то что тойота планирует сделать через три года)

Ответить
Развернуть ветку
Вера И.

Вот это уже действительно прорыв

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нешин

Отличная новость ,запас хода будет больше

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда