Исследование: билет на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом стоил бы не меньше 16 тысяч рублей
С такими ценами его строительство вряд ли бы окупилось, подсчитали аналитики ИПЕМ.
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Создание системы длиной 650 км обойдется в 1,18 трлн рублей — это дешевле строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между городами, которое власти оценивают в 1,5 трлн рублей. Расчет основан на публичных данных о стоимости строительства 1 км Hyperloop.
Для окупаемости Hyperloop (без учета затрат на отчуждение земли) в течение 20 лет ежедневный пассажиропоток должен составлять 4,7-14,2 тысячи человек в зависимости от вариантов исполнения системы (однотрубном или двухтрубном) и вместимости капсул. По оценке ИПЕМ, стоимость билета при господдержке проекта составит не меньше 16,1 тысячи рублей, без — 27,5 тысяч рублей.
Аналитики ИПЕМ отмечают, что такая цена все равно не сделает Hyperloop доступным для массового пользователя, что «ставит под сомнение перспективность бюджетного софинансирования». При высокой стоимости билета Hyperloop будут пользоваться в основном только деловое сообщество и люди с высоким уровнем достатка — этого будет недостаточно для обеспечения пассажиропотока, необходимого для окупаемости проекта в «обозримой перспективе».
В 2012 году Илон Маск предложил построить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско вакуумный тоннель Hyperloop для капсул, перемещающихся по рельсам со скоростью от 500 до 1 220 км/час. Проект предполагал, что расстояние в 561 км можно будет преодолеть за 30 минут, а стоимость билета для пассажира не превышала бы $20. Окупить проект планировалось за 20 лет.
Позже Маск отказался от участия проекта, опубликовав данные системы в открытом доступе. К лету 2019 года подобных реализованных коммерческих проектов нет.
Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru
Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.
Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.
Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!
Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.
Основная цель этой статьи — собрать реальный опыт авторов и блогеров. Если вы нашли удобные инструменты или придумали собственные лайфхаки, поделитесь ими в комментариях. Расскажите, что сработало в вашем случае, а что оказалось неэффективным.
Издание Forbes рассказало, что за фильмы они снимают и какие инструменты используют.
Верховный Суд в очередной раз высказался по вопросу "гражданского брака" и приобретения имущества в период совместного проживания, без оформления брачных отношений.
Модель Gemini 2.0 Flash от Google теперь позволяет редактировать изображения с помощью естественного языка. В отличие от более ранних мультимодальных систем, в которых использовалось сочетание отдельных моделей (например, использование языковой модели вместе с Imagen 3 для генерации изображений), Gemini 2.0 Flash работает в мультимодальном режиме,…
Публичные данные о стоимости строительства 1 км Hyperloop в условиях России нужно умножать на 7.
А лучше на 8
Не может быть никаких данных о строительстве километра гиперлупа, т.к. за прошедшие годы так ни одного километра и не построили.
Комментарий недоступен
билеты начинаются от 3-х тысяч на сапсан. А если в день рождения, то и вовсе за полторашку можно уехать)
А такси вообще 95 тысяч!!!