DARPA разрабатывай лазер, который будет передавать электричество по воздуху и заряжать самолеты в полете

Совершив шаг, который звучит как самая дикая научная фантастика, DARPA объявило о своей новой программе постоянного оптического беспроводного реле энергии (POWER), в рамках которой планируется использовать лазеры, передаваемые с бортовых платформ, для питания машин, находящихся на расстоянии тысяч миль.

DARPA разрабатывай лазер, который будет передавать электричество по воздуху и заряжать самолеты в полете

Существует множество потенциально блестящих технологий, которые могут изменить мир, но натыкаются на одно фундаментальное ограничение – как их использовать. Особенно это касается самолетов. Электрические самолеты кажутся отличной идеей, но батареи, необходимые для их питания, настолько громоздки и тяжелы, что съедают ценную полезную нагрузку и дальность полета.

На протяжении более столетия идея беспроводной широковещательной передачи энергии казалась очевидным решением, но такие вещи, как основные законы физики, продолжали мешать. Теперь DARPA рассматривает возможность использования лазеров для передачи энергии от наземного источника к удаленным приемникам, обеспечивая, например, электрические самолеты с практически бесконечной дальностью полета.

Теоретически это кажется достаточно простым, но приходится преодолевать множество технических проблем. Лазеры работают вдоль прямой видимости, поэтому в верхних слоях атмосферы необходимы бортовые реле, чтобы минимизировать искажения и затухание, вызванные воздухом и водяным паром. Кроме того, как и в случае с лазерным оружием, передатчик и реле должны иметь возможность фиксироваться на цели и корректировать луч, чтобы оставаться сфокусированным.

DARPA разрабатывай лазер, который будет передавать электричество по воздуху и заряжать самолеты в полете

Однако самой большой проблемой являются огромные потери, вызванные заменой лазерного света на электричество и обратно через несколько переходов.

По данным DARPA, POWER находится на первом этапе, который включает разработку концептуальных проектов реле. Второй этап будет сосредоточен на интеграции этой технологии в существующий планер, а третий станет испытанием на передачу лазерной мощности мощностью 10 киловатт на расстояние 200 км.

«Этот проект потенциально может на несколько порядков продвинуть вперед распространение энергии, что может радикально изменить отношение общества к энергетике», — сказал доктор Пол Яффе, руководитель программы POWER в DARPA. Беспроводная энергетическая сеть могла бы получить энергию из новых и разнообразных источников, в том числе из космоса, и быстро и надежно соединить ее с потребителями, испытывающими энергетический голод.

DARPA разрабатывай лазер, который будет передавать электричество по воздуху и заряжать самолеты в полете

«Энергия лежит в основе каждой человеческой деятельности, включая оборону. Нам нужны способы доставки энергии, которые преодолевают уязвимости и другие недостатки нашей нынешней парадигмы. Следующий шаг вперед в области передачи оптической энергии может зависеть от ретрансляционных технологий».

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

2626
15 комментариев

Что-то как-то. А этот сконцентрированный пучок энергии будет безопасен, если его заденут другие судна? Птицы? А если промахнётесь и попадёте в МКС, спутник))? Долетит? А потери на тепло? Ведь много энергии = много тепла. В общем надо больше подробностей, а то для обывателя вроде меня звучит бредово. Лучше бы так упирались в создание лёгких и емких батарей на основе графена, вместо лития.

2

Звучит довольно интересно, с каждым днём всё ближе к научному прорыву. Знаю что исследования на тему беспроводной зарядки для самолетов начались ещё после 2 мировой. Но существует "маленькая" проблема Физика. Когда-то и её победим)

1

Выглядит и читается топ, особенно для всяких летающих такси, но что-то фантастика какая-то.

На самом деле, проекты по передаче энергии лазером разрабатываются уже давно, одну проблему пока не могут решить - облачность.

1

летающие троллейбусы, красота, без шуток

Замените слово реле на ретрансляция, а то бред получился.