{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

DARPA разрабатывай лазер, который будет передавать электричество по воздуху и заряжать самолеты в полете

Совершив шаг, который звучит как самая дикая научная фантастика, DARPA объявило о своей новой программе постоянного оптического беспроводного реле энергии (POWER), в рамках которой планируется использовать лазеры, передаваемые с бортовых платформ, для питания машин, находящихся на расстоянии тысяч миль.

Существует множество потенциально блестящих технологий, которые могут изменить мир, но натыкаются на одно фундаментальное ограничение – как их использовать. Особенно это касается самолетов. Электрические самолеты кажутся отличной идеей, но батареи, необходимые для их питания, настолько громоздки и тяжелы, что съедают ценную полезную нагрузку и дальность полета.

На протяжении более столетия идея беспроводной широковещательной передачи энергии казалась очевидным решением, но такие вещи, как основные законы физики, продолжали мешать. Теперь DARPA рассматривает возможность использования лазеров для передачи энергии от наземного источника к удаленным приемникам, обеспечивая, например, электрические самолеты с практически бесконечной дальностью полета.

Теоретически это кажется достаточно простым, но приходится преодолевать множество технических проблем. Лазеры работают вдоль прямой видимости, поэтому в верхних слоях атмосферы необходимы бортовые реле, чтобы минимизировать искажения и затухание, вызванные воздухом и водяным паром. Кроме того, как и в случае с лазерным оружием, передатчик и реле должны иметь возможность фиксироваться на цели и корректировать луч, чтобы оставаться сфокусированным.

Однако самой большой проблемой являются огромные потери, вызванные заменой лазерного света на электричество и обратно через несколько переходов.

По данным DARPA, POWER находится на первом этапе, который включает разработку концептуальных проектов реле. Второй этап будет сосредоточен на интеграции этой технологии в существующий планер, а третий станет испытанием на передачу лазерной мощности мощностью 10 киловатт на расстояние 200 км.

«Этот проект потенциально может на несколько порядков продвинуть вперед распространение энергии, что может радикально изменить отношение общества к энергетике», — сказал доктор Пол Яффе, руководитель программы POWER в DARPA. Беспроводная энергетическая сеть могла бы получить энергию из новых и разнообразных источников, в том числе из космоса, и быстро и надежно соединить ее с потребителями, испытывающими энергетический голод.

«Энергия лежит в основе каждой человеческой деятельности, включая оборону. Нам нужны способы доставки энергии, которые преодолевают уязвимости и другие недостатки нашей нынешней парадигмы. Следующий шаг вперед в области передачи оптической энергии может зависеть от ретрансляционных технологий».

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
15 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Robber

Что-то как-то. А этот сконцентрированный пучок энергии будет безопасен, если его заденут другие судна? Птицы? А если промахнётесь и попадёте в МКС, спутник))? Долетит? А потери на тепло? Ведь много энергии = много тепла. В общем надо больше подробностей, а то для обывателя вроде меня звучит бредово. Лучше бы так упирались в создание лёгких и емких батарей на основе графена, вместо лития.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Симонов

Звучит довольно интересно, с каждым днём всё ближе к научному прорыву. Знаю что исследования на тему беспроводной зарядки для самолетов начались ещё после 2 мировой. Но существует "маленькая" проблема Физика. Когда-то и её победим)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Выглядит и читается топ, особенно для всяких летающих такси, но что-то фантастика какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

На самом деле, проекты по передаче энергии лазером разрабатываются уже давно, одну проблему пока не могут решить - облачность.

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

скорее всего для дальних перелетов система будет орбитальной и фокусировать солнечный свет в приемник самолета. А вот для локальных не думаю что реально эффективно это делать. Все таки потери будут слишком большими.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

летающие троллейбусы, красота, без шуток

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Замените слово реле на ретрансляция, а то бред получился.

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

А может так и задумано))))?

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Текс красивый, но в него не веришь

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

Потери большие, но если у вас энергии очень много и она дешевая то почему бы и нет
https://habr.com/ru/companies/icover/articles/368285/

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Передача энергии посредством лазера на тысячи миль в атмосфере - все это звучит как один большой бред, состоящий из множества маленьких бредов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Буйлов

А если в этот лазер попадет какая-то птичка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Your very own fear

Очень интересная и необычная разработка) Даже не верится, что уже лазером можно передавать электричество

Ответить
Развернуть ветку
Андрей С

Чем "Solar Eagle" был хуже? 5 лет непрерывного полета планировалось, высота - до стратосферы.
С подпиткой лазером как-то слишком труднореализуемо, как и с подпиткой направленным СВЧ излучением.
В лабораторных условиях, на короткие дистанции работать будет, но при очень печальном КПД.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда