Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров

Heaviside в сто раз тише вертолёта и его можно посадить в любом месте, утверждают в компании.

Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров

Американская компания Kitty Hawk, в которую инвестировал сооснователь Google Ларри Пейдж, показала свой третий проект персонального воздушного транспорта — Heaviside. Компания работала над ним два года, пишет TechCrunch.

Heaviside — одноместный электрический самолёт чёрно-оранжевого цвета с размахом крыльев в 20 футов (шесть метров) и системой вертикального взлёта и посадки, поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Аппарат назван в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда.

Компания позиционирует Heaviside как доступный, быстрый, маленький и тихий самолёт, на котором можно приземлиться в любом месте. Heaviside в сто раз тише вертолёта, способен пролететь около 100 миль (161 километра) на одном заряде и позволяет добраться из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 минут, рассказали гендиректор Kitty Hawk Себастьян Трун и инженер Деймон Вандер Линд, руководящий проектом.

Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров

Создатели проекта хотят сделать из Heaviside воздушный транспорт, который будет доступен не только богатым, а широкому кругу людей с лицензией пилота. Но Трун и Вандер Линд признают, что некоторые части самолёта требуют доработки, например, кабина. Сроки начала коммерческой эксплуатации Heaviside в компании не называют. У Kitty Hawk есть разрешение Федерального управления гражданской авиации США на испытания самолёта в поле зрения команды инженеров.

Первый прототип одноместного воздушного транспорта с вертикальным взлётом и посадкой Kitty Hawk показала в 2017 году, проект под названием Flyer был доработан летом 2018 года. В марте 2018 году компания представила двухместное беспилотное воздушное такси Cora. Летом 2019 года Kitty Hawk договорилась с Boeing о партнёрстве в сфере развития беспилотного воздушного транспорта, в том числе городского.

16K16K открытий
87 комментариев

Сколько комментариев, все одни спецы. Видно, что самолёт ещё не готов летать везде, и как угодно, но сам прецедент уже дорогого стоит! 160 км это на секундочку вполне себе уже дистанция, при том, что это первый такой электросамолёт в истории.

Ответить

Если что планер без двигателя запущенный с высоты 5 км пролетает 150-180 км. 

Ответить
Комментарий удалён модератором

И крузак

Ответить

Автоматика решит все проблемы.
С одной стороны, подготовить квалифицированного пилота сложнее чем водителя,
с другой стороны, автоматизировать летательный аппарат на порядок проще, чем автомобиль (Не нужно учить систему останавливаться перед выбежавшим человеком и не останавливаться перед пакетом из под чипсов).
Оба фактора говорят о том, что в ручном управлении в будущем летать никто не будет.

Ответить

с другой стороны, автоматизировать летательный аппарат на порядок проще, чем автомобиль (Не нужно учить систему останавливаться перед выбежавшим человеком и не останавливаться перед пакетом из под чипсов). Но нужно учить систему общаться с диспетчерами голосом, логически мыслить в условиях потери связи, итп.

Ответить

Там другие проблемы. Птицы, дроны

Ответить