Автоматизация управляющей компании ЖКХ — это необходимость

На сегодняшний день автоматизация управляющих компаний в сфере ЖКХ из конкурентного преимущества становится фактором сохранения позиций управляющей компании на рынке ЖКУ. Помимо привычной и уже ставшей безальтернативной автоматизации процессов по расчетам, цифровизуется и автоматизируется передача показаний и оплата счетов. Следующий шаг, набирающий популярность — отладка и автоматизация механизма взаимодействия по вопросам обработки заявок.

Некоторые компании идут дальше и уже задумываются о вопросах дополнительной монетизации своих услуг за счет внедрения новых технологических решений. Благодаря обратной связи от управляющих компаний, идущих по пути цифровизации вместе с нами (мы разработали и внедряем комплексную систему автоматизации для управляющих компаний) и федеральной программой "Умное ЖКХ", мы хотим поделиться с вами информацией о том, почему автоматизация управляющей компании превратилась из дорогой новинки в доступную необходимость.

Что дает грамотно проведенная автоматизация

Сотрудники

  • Меньше "простаивают"
  • Больше успевают
  • Меньше ошибаются

Жители

  • Платят более дисциплинированно
  • Меньше жалуются в вышестоящие инстанции
  • Более информированы, задают меньше вопросов

Руководители

  • Своевременно видят узкие места
  • Имеют прозрачную картину всех процессов
  • Видят возможности для оптимизации и роста
  • Тратят меньше времени на контроль

Компания

  • Имеет высокий статус
  • Привлекает новые дома под управление
  • Приносит больше прибыли
Автоматизация управляющей компании ЖКХ — это необходимость

Какие проблемы может решить автоматизация

  • Разрозненность процессов и систем — у вас много разных программ и они друг с другом не связаны
  • Непонятно, чем заняты сотрудники в рабочее время
  • Сотрудники допускают процессинговые ошибки, из-за которых жалобы жителей уходят в вышестоящие инстанции
  • У мастеров несбалансированный график
  • Сложно контролировать сроки выполнения заявок, соблюдение требований по обработке звонков и обращений
  • Жители недисциплинированно платят
  • Законодательство меняется очень быстро и приходится на существующие процессы навешивать новые, отнимая время сотрудников

Какие проблемы автоматизация не решит

  • Отсутствие процессов как таковых — в таком случае либо придется подстраиваться под систему автоматизации, либо создавать процессы
  • Руководство не заинтересовано в повышении эффективности работы компании и не готово брать на себя ответственность за контроль процесса внедрения

Почему автоматизация управляющей компании — это выгодная инвестиция

Если брать финансовую сторону вопроса, то автоматизация — это не только инвестиция в лояльность и удовлетворенность жителей, но и реальные возможности для экономии и дополнительного дохода для управляющей компании

1. Снижение рисков убытков

Повышение NPS* — жильцы не ищут новую УК, количество домов не уменьшается

2. Повышение рентабельности

Повышение CSI* — жильцы более охотно оплачивают ваши услуги

3. Экономия

Уменьшение штрафов и проверок вышестоящих инстанций

Повышение скорости работы сотрудников

4. Дополнительный заработок

Продажа дополнительных услуг — своих и внешних поставщиков

Привлечение новых домов под управление

Автоматизация - сложный выбор

Выбрать программное обеспечение и компанию, которая будет его внедрять и поддерживать непросто. Но необходимо.

*NPS — индекс потребительской лояльности

*CSI — индекс удовлетворенности клиентов

33
1 комментарий

"Умное ЖКХ" - не только название федеральной программы, но и платформа для комплексного управления жилым фондом.

Ответить