Рубрика развивается при поддержке

«Сбербанк» объявил о создании самого мощного в России суперкомпьютера для своих сервисов и сдачи в аренду другим Материал редакции

«Кристофари» должен помочь ускорить разработку сервисов на основе ИИ вплоть до нескольких минут, считают в банке.

В закладки
Аудио

«Сбербанк» представил суперкомпьютер для улучшения собственных сервисов и сдачи в аренду другим компаниям. Презентация состоялась на конференции AI Journey в Москве.

«Это самый мощный компьютер в России», — заявил вице-президент и руководитель блока «Технологии» «Сбербанка» Давид Рафаловский. Банк назвал суперкомпьютер «Кристофари» в честь Николая Кристофари — первого клиента, открывшего сберегательную книжку.

Суперкомпьютер разработала дочерняя компания банка SberCloud совместно с американской Nvidia. Его производительность достигает 6,7 петафлопса, уточнили в пресс-службе «Сбербанка». Платформа предназначена для быстрого обучения моделей искусственного интеллекта с помощью больших объёмов данных.

По словам Рафаловского, технология применима в таких сферах, как медицина, финансы, машиностроение, развитие городской инфраструктуры и освоение космоса. Суперкомпьютер позволит ускорить разработку и запуск сервисов на основе искусственного интеллекта вплоть до нескольких минут, сказал Рафаловский РБК.

Стоимость создания «Кристофари» в «Сбербанке» не раскрывают. Директор центра проектирования вычислительных комплексов «Инфосистемы Джет» Илья Воронин в разговоре с РБК оценил разработку такого суперкомпьютера в $15-20 млн, если исходить из оценки $1 млн за 0,42 петафлопс.

​Кадр из трансляции на YouTube

Мощности суперкомпьютера «Кристофари» будут доступны для клиентов SberCloud с 12 декабря 2019 года. Его возможности уже протестировали разработчик системы распознавания лиц VisionLabs (входит в экосистему «Сбербанка») и авиакомпания S7, которая использовала суперкомпьютер для решения задачи с предсказанием спроса на авиабилеты.

Стоимость будет зависеть от заказанных мощностей и скорости обработки данных, объяснил Рафаловский. Базовая цена использования всех мощностей «Кристофари» составит 5750 рублей за минуту. Отдельно «Сбербанк» запустит предложение «Доступный AI»: за 100 рублей клиент получит все мощности «Кристофари» на 100 часов, но сможет обработать не больше 10 ГБ данных.

Глава «Сбербанка» Герман Греф добавил, что в периоды невысокого спроса на «Кристофари» банк будет предоставлять мощности высшим учебным заведениям и научным организациям «за символическую плату или даже бесплатно».

Кадр из трансляции на YouTube

Нет одинаковых проектов, нет одинаковых задач, нет одинаковых подходов к их решению. То что работает для одной организации, не работает для другой. Даже у нас есть проекты, на которые мы хотели бы потратить как можно меньше денег и можем себе позволить немножко больше времени на обучение модели.

У других клиентов или проектов абсолютно другая ситуация: им важно время, они хотят иметь возможность радикально изменить скорость вывода продуктов на рынок, даже если это стоит немножко больше.

Давид Рафаловский
о ценообразовании услуги

Весной 2019 года о создании суперкомпьютера объявил банк «Тинькофф». Банк назвал его «Колмогоров» и использует для развития технологии прогнозирования поведения клиентов.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 145, "likes": 24, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 91667, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Nov 2019 11:52:27 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 91667, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91667\/get","add":"\/comments\/91667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
145 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
78

Совместно с Nvidia. Сбер - платит, Nvidia - делает. 

Великие разработки России)

Ответить
44

Там чуть длиннее цепочка. Народ РФ платит - Сбер рассирает эти деньги налево и направо. То контор поскупает не в тему. То за суперкомпьютер ярды вывалит. То бесполезным работникам ЦА годовые бонусы по 40 окладов выплатит. То наймёт 10 000 человек, которым потом тупо нечем заняться. То закажет масштабный вброс в разные СМИ для отбеливания своей подгаженной репутации.

Ответить
–3

Народ РФ платит

Можешь объяснить, откуда это оказалось в твоей цепочке? Кто-то заставляет людей платить Сбербанку? Нет, но просто работает и зарабатывает.

Ответить
30

Повторю.

1. В СССР Сбер по сути был единственным банком. После распада Союза огромное количество предприятий осталось на обслуживании Сбера "по наследству". Та же история и с физическими лицами, частный кейс - в пункте 2.

2. Гигантское количество пенсионеров по этой же причине "остались" клиентами Сбера.

3. Низкий уровень фин. грамотности населения - люди банально не знают / не хотят знать, что другие банки предлагают лучшие условия.

4. Народ боится финансовых коллапсов и наивно полагает, что Сбер - это гарантия сохранности их средств.

5. Географическая изоляция. В нашей огромной стране полно территорий, где кроме Сбера (по историческим причинам, из-за полумонопольного положения на рынке и т.п.) нет других банков. Там у людей банально почти нет выбора.

Как итог. Огромное количество людей являются клиентами Сбера "по наследству", из-за низкой финансовой грамотности, отсутствия альтернатив на территории их проживания. И продолжают платить за то, что другие банки давно делают бесплатно.

Ответить
9

Кстати насчёт пункта 5. Все эти сельские и деревенские офисы сбера в основном нерентабельны. Уверен, они бы с удовольствием их закрыли и тогда у населения был бы свободный выбор: ехать в областной центр или в районный )

Ответить
3

Никто предприятия и людей в Сбербанке не держит. Если их устраивают его условия - то это заслуга Сбера.

Ответить
5

Если каждый день отнимать лицензии, то рано или поздно народ вынужден будет держать деньги там, у кого точно не отнимут лицензию, т.е. у гос. банка.

Ответить
5

Чё? В СССР сбер был сберкассой, ну и лотерейки продавал. А все предприятия были в Госбанке. Потом чуток стали распределять всем сестрам по серьгам: жилсоцбанк, помстройбанк и сберу наверное что-то перепало. Но затем скоро бахнули из пушки, и клиенты уже сами побежали в любой коммерческий банк на выбор, и не уверен, что сбер был в фаворе. Так что, п.1 не канает.

Ответить
4

А я бы отметил, что сервис реально вырос за последние годы. В отделениях электронные талоны, сайт работает стабильно. Лично я пользуюсь только Сбербанком и полностью им доволен.

Ответить
1

Ага. Сайт только за сегодня падал 2 раза (источник: канал "Банкста"). 😂

Ответить
0

В целом, наверное, да - как физлицо. Например, мне наконец-то не нужно ездить за обновленной картой в соседний город - теперь выдали по месту моего фактического проживания (предыдущая замена - был кромешный пиздец).
Но вот с РКО как-то не срастается у нас со Сбером.

Ответить
1

В этом всем Греф лично виноват? Или нвидиа?) Или вы?) В финансовой безграмотности, в том что никто больше не захотел открывать отделения на удаленных территориях?) Никто же не написал , что сбербанка разработал. Сбербанка запустил и дал возможность другим тоже пользоваться.

Ответить
10

1. Он не просто работает и зарабатывает, под него и другие гос. банки ЦБ РФ серьезно ограничил конкуренцию на банковском рынке, дав возможность сбербанку зарабатывать сверх доходы. 
2. 50% акций сбера принадлежит государству, которое теоретически могло бы получать больше дивидендов, если бы сбер не распылял деньги на право и налево.
Таким образом, россияне дважды оплатили самодеятельность Грефа.

Ответить
1

1. Это бред.
2. Ну а почему тогда такие претензии к Сберу, а не к другим банкам, в которых доля госкапитала выше?

Ответить
4

1. Вы проспали закручивание ЦБ РФ гаек и массовый отзыв лицензий? Так как куча банков перестали соответствовать новым требованиям?
Эти правила диктуют банкам даже такие вещи, как именно анализировать фин. отчетность заемщика, четкие параметры для выдачи или нет кредита компаниям, там миллион условий и правил, чтобы банковский бизнес превратился в самую зарегулированную отрасль в стране, если не в мире.
2. П - политика. Проще перекладывать вину на чинушей различного уровня в духе "царь хороший, бояре плохие", чем признать стратегические провалы в экономике. Полную недееспособность экономической политики при цене на нефть менее $100.

У нас вертикаль власти вертикальнее не придумаешь, но находятся кадры, которые считают, что даже ЦБ РФ не подчиняется властям, кто-то же продвигает этот шлак?!

Ответить
3

Я не пойму при чем тут закручивание гаек ЦБ РФ и суперкомпьютер?
Общие места какие-то.
Сбер работает на рынке на более удобных условиях, так как есть исторические причины и субъективная помощь правительства. Но не забывайте, что есть ВТБ, где государство по-настоящему просирает деньги, а они все равно работают неэффективно. Зависит от качества управления, в Сбере оно на высоте. Вот на ВТБ государство по настоящему выкидывает бабло. И чего? Ничего. Тоже сбер в этом виноват? Сбер хоть в дело пускает. Не нужны технологии? Нет экспертизы в Минэке? Ну вот сбер попросили заняться и он сделал экосистему. Косвенное государственное финансирование. На стоимости компании = стоимости акций в итоге отразится положительно. Чем можно быть тут недовольным, я не понимаю?

Ответить
0

Все гос. банки просирают деньги, точнее их топ. менеджемент сколачивает таким образом себе личный капитал, вспомнить недавнюю историю, как сбер купил кусок говна за большие деньги у Льва Хасина - сопредседателя сбера и так все там.

Ответить
–1

Сравнивать Сбер с любым другим банком в РФ некорректно. Сбер - полумонополист. Его доля на рынке была просто огромной, сейчас стала несколько поменьше. У него намного больше денег, чем у любого другого банка в РФ. Намного. За эти деньги можно было бы сделать намного больше. Несопоставимо больше. Многие люди, работающие внутри Сбера, потрясены тем, насколько там прожигают бабки. Так что говоря "Сбер там что-то делает", надо помнить, что могло быть сделано в 10 раз больше.

Ответить
1

Да чего ограничивать себя. Тогда уж трижды!

Ответить
0

Мне кажется у вас и четырежды где-то в запасе приготовлен. 

Ответить
0

В комментах уже и четвертый вариант озвучили, когда государство загоняет деньги из бюджета в гос. банки субсидируя что-то, т.е. создает им привилегированное положение на рынке! И куда смотрит ФАС???
https://www.kommersant.ru/doc/3351924

Ответить
0

И кстати минимущество получает дивидееды

Ответить
0

Не те, которые могло бы, не страдай Греф ерундой с распылением сверхприбылей на заведомо убыточные направления, собственно у сбера все убыточно, кроме самой банковской деятельности.

Ответить
0

да запустить американские банки, оне сбер с гаувном сожрут за 5 сек
в россии везде гос монополии
что жирный ленивый ростелеком, что жирные ленивые гос банки,  что жирный ленивый газпром, что жирный ленивый ж/д и многая многая везде жирный ленивый гос монополии

Ответить
0

Это было бы правильной мыслью если бы мы были часть ЕС, Канадой или Австралией, но пускать банки потенциального противника глупо. Просто не мешать частникам развиваться, запретить государство свое рыло в экономику совать, оно как слон в посудной лавке, либо дурак просрал гос., деньги, либо вор украл, третьего не дано.

Ответить
1

какого противника?
перестаньте вечерний понос смотреть и рен-тв
без мировых лидеров и конкуренции мирового уровня вас ждет больщая задница

Ответить
0

Того самого, который после ВОВ пустил крови на планете больше, чем все остальные страны вместе взятые, совокупно уже более 10 млн. будет...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%A8%D0%90

О какой конкуренции с мировыми лидерами вы говорите?
У них за спиной печатный станок мировой валюты, налаженный экспорт инфляции, бесплатные деньги, а у нас что?

Ответить
0

все панятно
мировой заговор, инопланетяне, евреи ротшильд и так далее
это не лечится

Ответить
0

Ты не согласен с данными википедии, она участник заговора? Или ты не согласен с тем, что доллар мировая валюта? Что американцы это используют по полной накачивая свои компании бесплатными деньгами?

Ответить
0

ха ха ха
совдепия то куда свою рожу не совала
да и теперешняя рф?
уж кто оккупировал и гравби л территории дык это совдепия
мерикосы и англичане давно просекли что лучше экономическая экспансия чем громыхание оружием

Ответить
0

 Совпедия много куда совалась, но столько народу и близко не укокошила как американцы.
мерикосы и англичане давно просекли что лучше экономическая экспансия чем громыхание оружием

А чего громыхать продолжают, по инерции? Привычка убивать аборигенов ?
PS Тебе не стремно ставит минусы тому с кем споришь?

Ответить
0

насчет крови и людоедства не равных совдепии

Ответить
0

После второй мировой, главный людоед на планете это США, глупо спорить с очевидным.

Ответить
1

ага польша, чехословакия, венгрия, корея, вьетнам
там очень совдепию любят и ждут

Ответить
0

ха ха ха 
муслимы пошли в ход

Ответить
0

Не только:
63% жителей Греции считают, что именно США являются виновниками всех бед Греции, а также того финансового хаоса, в который попало государство. Также греки полагают, что США проводят очень агрессивную политику в отношении других стран. 

55 % жителей Австрии считают, что властям США стоит заниматься внутренними делами и не вмешиваться в политику и торговлю Австрии. Австрийцам не интересно то, почему США ограничивают собственную торговлю с Ираном или Северной Кореей, но их не устраивает тот факт, что власти штатов диктуют этому маленькому, но гордому государству в Центральной Европе, что и как делать.  

54% жителей Словении ненавидят США по той причине, считая, что это США виноваты в конфликтах на территории бывшей Югославии, а также в финансовом кризисе, который с 2008 года высасывает денежные средства из страны. Словенцам не нравится и то, что власти их страны осуществляют политику в угоду заокеанской стране, а не во благо собственных граждан. 

Более половины жителей Сербии ненавидят США. Они ненавидят их из-за позиции по Албании, из-за бомбардировок государства, из-за поддержки Косово, а также из-за того, что они выступили на стороне боснийских мусульман и хорватов.

47% жителей Германии не любят США. Причин много. Это и итоги Второй Мировой войны (не стоит забывать, что ФРГ стали создавать раньше, чем ГДР, т. е. де-факто и де-юре они виновны в том, что Германия оказалась на продолжительное время разделённым государством), а также последние войны, которые развязывали США, а участвовать в них приходилось и Германии, как участнице блока НАТО. Больше неприязни к США испытывают в восточной части Германии, чем в западной её части. 

Ответить
0

фишки очень авторитетный ресурс, как статупр рф
покеда муслимы и прочая, в том числе рф сотнями тысяч лрмятся в омеригу и гейропу, назад тока через труп 
к людоедам чо та неохота возвращатся

Ответить
0

Данные фишки.ру успешно пробиваются, там просто все вместе.
Людоеды они по отношению к другим странам, внутри там все более чем не плохо, у меня у самого вся родня туда убежала, уже гражданство получили.

Ответить
1

Глава администрации Олонецкого муниципального района республики Карелия Сергей Прокопьев предложил расстреливать тех, кто жалуется властям на нерешенные проблемы. По его мнению, такие расстрелы помогут «успокоить» население. А на днях еще и глава Чечни Рамзан Кадыров призвал убивать пользователей интернета, которые могли «оскорбить чью-то честь». Привет товарищу Сталину!... 

Ответить
0

Вы все перепутали, товарищ Сталин как раз такую чиновничью мразоту и расстреливал, основной жертвой репрессий как раз чинуши и стали. Если сейчас начать жестко вычищать это говно, то уровень репрессий будет аналогичный, потому как чинушей воровливых у нас очень много накопилось. 

Ответить
0

СССР (1918-1991) и Российской Федерации (1991-2008).
Боевые действия против Польши:
- советско-польская война: март – октябрь 1920 года;
- при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года.

Боевые действия в Испании: 1936 – 1939 годы.

Война с Финляндией: с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года.

Боевые действия против Японии:
- боевые действия в районе озера Хасан: с 29 июля по 11 августа 1938 года;
- боевые действия на реке Халхин-Гол: с 11 мая по 16 сентября 1939 года;
- война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года.

Боевые действия в Китае и против Китая:
- с августа 1924 года по июль 1927 года;
- октябрь – ноябрь 1929 года;
- с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;
- июль – сентябрь 1945 года;
- с марта 1946 года по апрель 1949 года;
- март – май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
- в районе острова Даманский: март 1969 года;
- районе озера Жаланашколь: август 1969 года.

Боевые действия в Корее: с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая).

Боевые действия в Венгрии: 1956 год.

Боевые действия в Лаосе:
- с января 1960 года по декабрь 1963 года;
- с августа 1964 года по ноябрь 1968 года;
- с ноября 1969 года по декабрь 1970 года.

Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море.

Боевые действия в Алжире: 1962 – 1964 годы.

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика):
- с октября 1962 года по март 1963 года;
- июнь 1967 года;
- 1968 год;
- с марта 1969 года по июль 1972 года;
- с октября 1973 года по март 1974 года;
- с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала)

Боевые действия в Йеменской Арабской Республике:
- с октября 1962 года по март 1963 года;
- с ноября 1967 года по декабрь 1969 года.

Боевые действия в Сирии:
- июнь 1967 года;
- март – июль 1970 года;
- сентябрь – ноябрь 1972 года;
- октябрь 1973 года.

Боевые действия в Мозамбике:
- 1967 – 1969 годы;
- с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года;
- с марта 1984 года по август 1988 года.

Ответить
0

Боевые действия в Камбодже: апрель – декабрь 1970 года.

Боевые действия в Бангладеш: 1972 – 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР).

Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года.

Боевые действия в Эфиопии:
- с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
- с мая 2000 года по декабрь 2000 года.

Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года.

Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года.

Боевые действия в Республике Таджикистан:
- сентябрь – ноябрь 1992 года;
- с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.

Боевые действия в Грузии: с 8 по 22 августа 2008 года (выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия).

Ответить
0

Ну сравни с американским в вики, он так раз в десять больше. По жертвам так в сотню.

Ответить
0

в тысячу наоборот

Ответить
0

Да, конкуренцию ограничили, да есть сверхдоходы. Однако, у всех банков, которые есть сейчас есть сверхдоходы, при условии хорошего менеджмента, конечно. Потому что система так устроена. Чё в этом грефа винить. Он как и все капиталисты - видит возможность и пользуется. Нет преступления на которое не пойдет капитал, когда увидит возможность заработать 300%. Карл Маркс. Была бы у нас с вами возможность получить банковскую лицензию и взять у ЦБ деньги под 6%, чтобы дать их под 12%, мы бы так и сделали, и не напрягаясь заработали бы. А вот когда клиенты кончились, улучшили бы менеджмент, чтобы зарабатывать также в других нишах.

Ответить
0

Однако, у всех банков, которые есть сейчас есть сверхдоходы, при условии хорошего менеджмента, конечно.

ЦБ РФ имея информацию о текущем состоянии банков, всегда может выкинуть новое требование к размеру ликвидности, например, и обрушить очередной банк, зная, что именно сейчас, он не найдет нужного количества ликвидности, чтобы соответствовать новому правилу.
Чё в этом грефа винить. Он как и все капиталисты

Греф не капиталист, а чиновник, назначается правительством.
Если кого и винить, то точно не Грефа - его начальство.
Была бы у нас с вами возможность получить банковскую лицензию и взять у ЦБ деньги под 6%

Он их бесплатно получает по различным схемам. Это частные банки берут под 6%.

Ответить
–12

Да всем пофиг, что он зарабатывает. Это государственный банк и он получает дотации от правительства. Любая ошибка руководства банка или рендомный экономический кризис и все расходы будут нести все граждане страны.

Ответить
8

Дотируют убыточные предприятия, а у Сбера чистая прибыль растет из года в год. Перестань нести ахинею.

Ответить
2

А я и не утверждал, что прибыли нет. Но дотации все равно есть.

В проекте основных направлений налоговой, бюджетной и таможенной политики на 2018–2020 годы Министерство финансов России оценило размер бюджетных субсидий четырем крупнейшим госкорпорациям. По данным ведомства, в прошлом году «Роснефть», «Газпром», «Сбербанк» и ВТБ получили из бюджета 350 млрд руб. Это составляет 0,4% ВВП России. «В среднем за последние пять лет размер субсидии («Роснефти», «Газпрому», «Сбербанку» и ВТБ — “Ъ”) составлял около 300 млн руб.»,— приводит «РИА Новости» выдержки из документа.

Это первый результат в гугле. Если посчитать все дотации за последние 20 лет, поискать дотации для дочек сбера (а их огромное колличество), то сколько, думаете выйдет?

Ответить
1

Вы путаете дотации с субсидиями. Это государство субсидирует ипотечные ставки и прочие соцпроекты. Сбер же не по доброте душевной снижает ставки например молодым семьям и пр.

Ответить
3

Почему все банки не субсидирует? Не это ли привилегированное положение на рынке созданное руками государства?

Ответить
0

Наверное, потому что они не соответствуют критериям. Или даже не подавали заявку.

Ответить
2

:)))))))))))) 
У нас с гос. тендерами тоже самое, выигрывают свои в основном, так как другие заявку не подали....

Ответить
1

Ну, вообще-то более 40 банков-участников на сайте Минфина. Просто не все готовы выдавать такие объемы, чтобы о них в Коммерсанте написали ))

Ответить
1

Да это понятно, что только гос. банки могут, а остальные недееспособны, ЦБ РФ работает...

Ответить
1

С другой стороны, государство тоже надо понять. Сегодня ты банку субсидии, а завтра там тетрадка с вкладами. А несколько штук, тем более, если ты там полухозяин, проще контролировать. Собственно, у нас почти везде так.

Ответить
2

те же банки кремлевскик берут бабло на западе и втюхивают местным лохам в три дорога
а кремль перекрывает доступ дешевых денег с запада колхозникам-аборигенам

Ответить
0

Может не банки надо субсидировать, а людей? Налоговый вычет НДФЛ как-то наладили...

Ответить
1

Это будет простор для схематоза. Помню, было как-то субсидирование страхования урожая, так там пошло-поехало. Не помню, были ли посадки, но не так много, как общий масштаб картины. Дело доходило до того, что страховые выдавали займ с/х предприятию, те на этот займ страховались в этой же страховой, получал субсидию из бюджета напрямую, отдавал с этих денег займ, а потом заявлял неурожай. Погугли для интереса.

Ответить
0

Можно банкам перечислять часть процентов.

Ответить
0

Место частного бизнеса - в инновациях. Всё, что работает без инноваций, по давно известным технологиям - должно быть национализировано.

Ответить
0

Глупости говорите, фишка инноваций в том, что они могут быть применимы где угодно, даже там, где вам кажется, все давно изобретено. Если бы торговля была национализирована по всему миру, то не появилось бы интернет торговли, если бы банки были бы национализированы, вы бы не знали, что такое онлайн банкинг. Нет ни одной отрасли, в которой нет места инновациям.
Т.е. если серьезно следовать вашей установке, то гос. компаний вообще не должно быть, так как нет отраслей, которые бы работали по "давно известным" технологиям.

Ответить
0

Я ничего не говорил о том где инновации могут или не могут быть применимы. Но чтобы инноваций было больше - нужно ограничить возможности доилова страны и народа путём безинновационной эксплуатации давно известных технологий. Хочешь быть богаче других - занимайся инновациями, а не столблением-отжиманием доходных мест, на которых потом можно просто сидеть и получать доходы, ничего нового не создавая.

Ответить
0

Вы телегу впереди лошади ставите, инновации нельзя спустить снизу, приказать быть инновационным. Инновации рождаются в конкурентной среде, когда надо хоть на нос опередить конкурента. Национализация это полное уничтожение конкуренции, т.е. возможности для инноваций.

Ответить
0

Нет, это не уничтожение конкуренции. Например, национализированные объекты могут сдаваться в аренду тем, у кого есть инновационный проект, кто готов вложить свой капитал и отвечать своим капиталом за успех внедрения инновации.

Ответить
0

Зачем вам сдалась национализация? Чтобы вор чиновник поставленный во главе наворовывал себе личный капитал?
Вы поймите, государственное - значит ничейное.
Вероятно, вы хотите социальной справедливости, сокращения имущественного расслоения, но для этого сейчас не нужна национализация собственности, нужна национализация большей части прибыли. 

Ответить
0

Я хочу инновационного развития. А для этого надо переориентировать экономически активных людей на внедрение инноваций. В том числе - закрыв возможность получать большие доходы путём эксплуатации давно известных технологий.

Чиновник будет заведовать стандартными, отлаженными производствами. И тут ничего не наворуешь - поскольку обязан строго выполнять все стандартные технологические нормы и получать стандартный, предсказуемый результат.

Ответить
0

Чиновник будет заведовать стандартными, отлаженными производствами.

Можете назвать хоть одну отрасль, где нет места инновациям, где все отлажено и придумано?
Дайте пример такого производства, которое можно заморозить от инноваций!

Ответить
0

Я не собираюсь ничего замораживать. Наоборот, должны быть механизмы, позволяющие людям с капиталом и с инновационным проектом, например, арендовать практически любые объекты для внедрения инноваций. Но как только инновационный проект завершен - объекты переходят обратно под управление гос.корпорации.

Ответить
0

Вы предлагаете сдавать в аренду предприятие каждый год? Каждый квартал? 
С вашим подходом мы получим не инновации, а бесконечный распил под видом инновации.
Кто будет решать, пора внедрять инновации или нет, кто будет решать кому сдавать в аренду, когда забирать обратно?
Чиновник озабоченный накоплением личного капитала?
Знаете почему все успешные страны (включая Китай) уходят от государства в экономике? 
Потому, что частные компании имеют замечательное свойство, архиважное для успешности, они смертны...
Гос. компании же бессмертны, какими бы неэффективными они не были, они умирают вместе со страной, когда неэффективности становится слишком много, т.е. гос. компании убивают страну, любую.

Ответить
0

Никакого распила не будет. Кто бы ни решал - принцип ясный и понятный - предприниматель отвечает за успех своей инновации своим капиталом, и единственное что может оказаться распилено - это частный капитал неудачливого предпринимателя.

А кому сдавать аренду - тут и будет конкуренция. Кто из предпринимателей предложит более выгодный инновационный проект - тому и сдадут, сдадут настолько, насколько нужно для завершения инновационного проекта.

Ответить
0

Представим, что ваш конь в вакууме состоялся, всех воров казнокрадов развесили по столбам и никто ничего не мутит, пускай это будет страна эльфов, ок.
Теперь вопрос, а зачем ваша схема предпринимателю? Зачем ему рисковать своим капиталом, зачем убиваться за чужую компанию, которую нужно будет вернуть государству?
Ему проще выбрать более адекватную страну, в которой он спокойно будет строить свою команию, которую еще в по наследству сыну передаст. Где вы возьмете необходимое количество предпринимателей - извращенцев? Да еще и с капиталами?

Ответить
0

Затем, что успешно внедряя инновации можно получать хорошую прибыль. А доильщиков, застолбивших хлебные места в других странах своих хватает, и иностранных мастеров доения там никто не ждёт.

Ответить
0

Как это не ждут? За предпринимателей и их капитал настоящая драка идет!
Куча стран ждут предпринимателей со своим капиталом, слышали что-то про инвестиционные визы?
https://ru.wikipedia.org/wiki/EB-5_%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0

Ответить
0

Не надо путать инвесторов, просто покупающих акции крупных компаний, и предпринимателей, реально владеющих и управляющих крупными компаниями. 

Ага, очень ждут - http://www.freecity.lv/rassledovanija/141/

"Перед самым подписанием сделки с General Motors разразился скандал. Шведский таблоид Dagens Industri посвятил Антонову огромный материал, в котором российского бизнесмена обвинили в связях с криминалом: Антонову приписывали отмывку денег, незаконные финансовые операции, связи с мафией и т.д."

Ответить
–4

"Летайте самолетами Аэрофлота" (а каким летать - конкуренции реальной на рынке почти нет), "Несите Деньги в Банк который уже обокрал Вас в 1991". Как счас помню - родители скопили мне 1000 р (большие деньги в 80-е)  который были на вкладе в Сбере и которые за один день превратились в пшик.  Аналогии можно продолжать - Сбер по факту монополист на рынке, который любой ценой не хочет ее терять (вспомните скандал недавней с системой перевод по номеру телеофна). То что он работает неэффективно - тоже факт. Cлон все еще плохо танцует (хотя и пытается научиться). C суперкомьютером на 90% это PR за счет денег вкладчиков с возможностью где-то в отдаленной перспективе на этом заработать.

Ответить
0

Обманул не сбер а правительство в ,91. Там ситуация была в принципе иная. И правительство эти деньги компенсирует, как я недавно узнал. Вот только прошло и проходит это тихо, чтобы поменьше выплатить. И при условии что у вас документы сохранились, а их многие повыуидывали давно. А компенсации очень приличные как оказались. Это вопрос не к сберу, а к родному государству.

Ответить
2

Я рад что он хотя бы платит, а не нефть танкерами перевозит в обмен.

Ответить
0

С учетом того, что большая часть валютной выручки поступает в РФ от нефте-газа, то любой импорт это по сути вывоз нефти.

Ответить
1

Добавьте другие вывозимые ресурсы, получите долю в 90% 

Ответить
0

Доля топливно-энергетических товаров в структуре российского экспорта за год снизилась с 73 до 62 процентов, хотя сами поставки нефти, газа и прочего сырья только возросли.

https://rg.ru/2016/02/09/dolia-nefteproduktov-i-gaza-v-rossijskom-eksporte-snizilas-na-10.html

Ответить
1

Русолюб же, ему же не безразлично куда деньги гос. банк впуливает.

Ответить
0

Русофаг.

Ответить
0

Сбер может и не платит. Договорились, чтоы прибыль попалам, например

Ответить
0

Ну это логично. Или вы предлагаете банку заняться производством комьютерного железа?

Ответить
0

Потому что купить железо мало. Надо его еще грамотно настроить, развернуть софт, приспособить научный софт для работы с этим железом и драйверами CUDA. Там реально куча гемороя. Купить и поставить железо это 10% от всей работы.

Ответить
20

А почему не сравнили с эпл вотч? Там бы миллионами штук измерять можно было. Клоуны, блять.

Ответить
4

Потому что датасатанисты часто сидят на маках.

Ответить
–4

Датасатанист на маке, потому что маркетолог так оформил промоушн продукта)

Ответить
0

Для наглядной демонстрации обычному обывателю. Что непонятного.

Ответить
1

Серьезно? Ну тип для обывателя суперкомплюхтеры примерно так же далеки, как и яхты. Нахуя их сравнивать с моторными лодками?  

Ответить
3

Суперяхты для наглядности сравнивают с футбольными полями и многоэтажными домами. 

Это наверное вас капитально удивило)))

Ответить
1

"Macbook pro 2019" стоит от 1300 до 3000$; не у многих обывателей есть деньги на это. 

Ответить
0

обывателю по имени Герман?

Ответить

Комментарий удален

18

-Суперкомпьютер скажи в какой офис нужно идти ?
10 min later
- Где карту открывали, туда и идите.

Ответить
0

Я Карты открывал в других офисах, но каким то чудом сбер мне перевыпустил Карты и прислал их в самое ближайшее до меня отделение

Ответить
3

Охренел что ли 5 летней давности бояны критиковать?

Ответить
16

Боб одобряет название ;)

Ответить
2

Ах, ты сраный плюсодрочер :D

Ответить
0

Да так название и по думали, после стратегической сессии с плюшками.

Ответить
8

Почему в заголовке "Создали", а не "Купили", ну  на крайняк "Установили"?
Это как сказать: "Я создал стиральную машину у себя в ванной" или "Я создал суперкомпьютер, лучший у себя в подъезде"

Ответить
3

я сегодня у себя в комнате создал  шкаф совместно с Икеа

Ответить
0

не жизнеспособный сэтап(

Ответить
8

Сбер покупает, а не создаёт. Последние 10 лет только и слышны подобные пафосные заявления. По сути это все пустышка. 

Ответить
–2

Открою вам тайну - в любой компании всегда на 100% всегда все покупают. 
Кто-то технологии, кто-то людей, которые создают технологии...

Просто с таким успехом можно сказать:
— Олег Тинькофф создал банк...
— Какой нах%й Олег? его наемные рабы создали банк, а он вообще кроме балабольства ничем не отметился... за компом ни дня не просидел, а "создал лучших цифровой банк России". 

Или вы хотели бы, что бы Сбер для производства суперкомпьютера сначала разработал свой графический чип??? 

Ответить
0

Есть большая разница между покупкой готового продукта и его созданием, тот же тиньков с командой именно создал новый продукт, которого не было на рынке. Сбербанк купил готовое решение, и тут не совсем уместно говорить о создании. Возможно ребята из Сберклауд действительно внесли какой-то вклад в разработку, но раз про это нет подробностей, то с вероятностью 99% все что они внесли это просто бабло. 

Правильный заголовок для этой статьи Сбербанк купил самый мощный компьютер в РФ. Но это звучит не так красиво, да и рубрика спонсируется Сбером, отсюда и шутки) 

Ответить
0

Команда тинокова создала некий продукт и вопрос лучший ли. Просто единственный цифровой банк в России, если не в мире.
А сбер имеет много денег и покупает более-менее приличный комп. Чего плохого? Банки развиваются.

Ответить
0

Вы разницу между покупкой компьютера из-за бугра и созданием своего понимаете? Они купили и привезли комп, а новость написали, что якобы создали. Открою вам тайну  разница огромная. 

Ответить
0

Да, Дима, я достаточно хорошо понимаю, что такое "создание компьютера", а вы, судя по всему, не очень понимаете.

HP или DELL продавали сотни тысяч компьютеров и при этом сами не производил ни одной детали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Top500 - вот вам список из топ 500 суперкомпьютеров. Найдите хотя бы один, который "создали свой, а не привезли из-за бугра". 

Давайте возьмем номер один в мире и что мы видим:

Summit — суперкомпьютер Ок-Риджской национальной лаборатории.
Контракт на 325 млн $ Министерства энергетики США на построение суперкомпьютера в 2014 году получили IBM (серверные узлы), Mellanox (межсоединение) и Nvidia (графические ускорители). 

Ой, не создали, а купили у Nvidia и IBM... 

Ответить
0

Это все понятно, но тогда выходит я могу сказать -  "После долгих дней и бессонных ночей, я создал макбук". - А ну да, я его купил, хотя лучше буду создателем.

Ответить
0

А сбер что сделал? Купил комп задорого и наклейку свою приклеил? Где их специалисты сидят, где вакансии? 

Ответить
0

Потом начнет продавать по дешевке "избавление от непрофильных активов", будьте проще - начинайте копить. 

Ответить
0

Нет смысла начинать копить, за копейки все свои люди скупят.

Ответить
0

А вдруг нет, а вы не накопили. Облом. 

Ответить
0

Если такое чудо произойдет, то можно занять быстро. Даже не представляю, что должно произойти, может лебединое озеро по первому каналу на весь день?

Ответить
1

С современным контентом на ТВ это было бы слишком эксцентрично. Достаточно просто перестать показывать новости. Хотя кто их вообще показывает...

А представляете лебединое озеро по всем каналам на ютубе? Вот это фишка!

Ответить
0

Да большинство крупных компаний сейчас покупает, а не создаёт. Гораздо проще и дешевле купить уже готовый продукт с командой, чем набирать команду и создавать с нуля.

Ответить
7

 Отдельно «Сбербанк» запустит предложение «Доступный AI»: за 100 рублей клиент получит все мощности «Кристофари» на 100 часов, но сможет обработать не больше 10 ГБ данных.

Теперь школьник перед выбором - пообедать или порешать свои задачки.

Ответить
–1

Усредненный школьник купит на эти деньги пивка

Ответить
5

Мда, чет не сравнивают с DGX-2 от nvidia, который вышел год назад, имеет 2 петафлопса, стоит 400к$ и его можно просто купить без понтов про "мы создали"

Ответить
1

Без понтов никуда, как же тогда Грефу очередной раз в газетах не помелькать? 

Ответить
1

Просто они купили три DGX-2 ))))

Ответить
–7

"Банк назвал суперкомпьютер «Кристофари» в честь Николая Кристофари — первого клиента, открывшего сберегательную книжку."

А если бы первого клиента звали Валера Хуев??

Ответить
13

Вот это юмор!

Ответить
0

ХуЁв - это лозунг сбера для всех вкладчиков

Ответить
4

Совместно с новостью о том что наши собираются создавать свою российскую криптобиржу с крипторублем для отъема криптоденег, я уже подозреваю чем будет заниматься этот супермайнер

Ответить
3

Хватит ныть, ребят. Сбербанк вполне себе мог оставаться Сберкассой и быть сегодня на уровне Почты России. Нужно отметить, что Сбер развивается и очень динамично. Кто-то говорит, что Сбер платит, NVidia делает. Ну и что? Сбер это банк. Не вижу проблем нанять специалистов, чтобы сделали все нормально. Amazon, по-вашему, сам железо производит для своей облачной инфраструктуры? 

И вы попробуйте в условиях санкционных войн будучи госбанком привлечь американскую компанию. Посмотрю на вас. 

Я не говорю что все идеально в стране. Просто с режима "обсираем абсолютно все, что попадется под руку" тоже нужно переключаться иногда.

Ответить
2

У меня новый глупый вопрос:
Стоимость создания «Кристофари» в «Сбербанке» не раскрывают

А как ПАО может не раскрывать? Или они прям вот сейчас не хотят раскрывать, а в ежеквартальном раскроют?

Ответить
4

Сколько читал отчётности компаний, никто подробно не пишет. Будет в графе R&D. Будь это не так, Uber должен был бы чеки за все поездки прикладывать к отчёту

Ответить
1

Надо же, какое интересное совпадение - сегодня объявлено что Сбер создает альянс по развитию искусственного интеллекта, а по сути - государственно-частное партнерство. Ну то есть бизнес на паритетных началах и с финансированием от Минэкономразвития.
Очень может быть, что сей банкет по покупке много GPU от Nvidia - на деньги Минэкономразвития. И для гос. заказчика, в качестве отчета, конечно же надо писать не «купил у американской кампании», а «создал самый мощный российский суперкомпьютер»

Ответить

Комментарий удален

0

Самого мощного в РОССИИ компьютера. xD

Ответить

Комментарий удален