{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Отчет о пилотируемой программе США: критика NASA, дешевые корабли SpaceX и партнерство с Роскосмосом

NASA OIG (Управление генерального инспектора) опубликовало детальный отчет о программе СCP (Commercial Crew Prgram).

В отчете указаны вероятные сроки запуска пилотируемых кораблей SpaceX и Boeing, подсчитана приблизительная стоимость за место для астронавтов, а также содержится критика решений NASA после выделения дополнительных средств для Boeing.

​Boeing Starliner и SpaceX Crew Dragon spacenews.com

Согласно отчету, текущее давление NASA на подрядчиков для соответствия графику может иметь негативное влияние на безопасность будущих миссий. В свою очередь представители NASA указали, что их приоритет — безопасность. Агентство разрешит пилотируемые пуски лишь в том случае, если будет уверено в их безопасности.

Предполагаемые сроки пусков Crew Dragon и Starliner

На данный момент Boeing готовится к первому беспилотному пуску корабля Starliner. SpaceX уже прошли этот этап и ведут подготовку к пилотируемой миссии. Тем не менее, в OIG уверены, что, ввиду большого количества необходимых для сертификации тестов, оба подрядчика получат разрешения для пилотируемых пусков не ранее лета 2020 года.

Несмотря на отчет OIG, администрация президента США Дональда Трампа придерживается прежнего графика и ожидает осуществление пуска к весне 2020 года. Вице-президент США Майк Пенс уверен, что американские астронавты отправятся в космос на американских кораблях до весны 2020 года.

​График запланированных пусков пилотируемых кораблей к МКС.  NASA Office of Inspector General

Сокращение экипажа США на МКС

Сегодня стандартный экипаж МКС включает 6 космонавтов, среди которых присутствует трое американцев. Начиная с весны 2020 года NASA придется сократить количество астронавтов с трех до одного ввиду задержек в графике пилотируемой программы CCP и сокращения пусков Союзов российскими партнерами.

Исправить ситуацию может покупка дополнительных мест на Союзах, если они еще будут доступны в столь позднем периоде. Также, может рассматриваться вариант более длительного пребывания астронавтов на МКС. Минимальный период сокращения американского экипажа или его отсутствие будет лишь в случае успешного пилотируемого запуска Crew Dragon к лету 2020 года.

В противном случае NASA придется сократить количество своих научных исследований. Стоит отметить, что агентство планирует тестировать на МКС новые скафандры для миссии Артемида.

Стоимость мест на Crew Dragon и Starliner

В 2014 году NASA выбрала SpaceX и Boeing из 8 претендентов для реализации проекта пилотируемых кораблей. По состоянию на май 2019 года Boeing и SpaceX получили финансирование в размере $4.3 млрд и $2.5 млрд соответственно. Расходы на разработку и тестовые полеты составили $2.2 млрд и $1.2 млрд соответственно.

​Основные данные о транспортных системах CCP NASA Office of Inspector General

Контракты для каждого из подрядчиков включали по 6 пилотируемых миссий с 4 астронавтами на борту. На основе публичной информации NASA OIG подсчитали, что средняя стоимость одного места на Boeing Starliner составит $90 млн, на SpaceX Crew Dragon — $55 млн.

​Сравнение кораблей Starliner, Crew Dragon, Союз и Space Shuttle Everyday Astronaut

Сравнение с текущими пусками на Союзах

С 2006 года NASA приобрело у Роскосмоса 70 мест для астронавтов на общую сумму в $3,9 млрд. Средняя стоимость одного места составила $55,4 млн. За это время цена варьировалась от $21,3 млн до $86 млн. С учетом графика планируемых пилотируемых пусков SpaceX и Boeing, NASA приобрело у Роскосмоса 12 дополнительных мест на сумму в $1 млрд при средней стоимости в $79,7 млн.

Учитывая начало пусков по программе NASA, с января 2020 года Роскосмос планирует сократить количество пусков Союзов с двух до одного каждые 6 месяцев. Поскольку наиболее вероятным сроком пуска пилотируемого американского корабля является лето 2020 года, до этого периода экипаж станции сократится с 6 до 3 человек. Если корабль SpaceX или Boeing начнет пилотируемые пуски в 2020 году, МКС сможет содержать экипаж из 7 человек с одновременно пристыкованным Союзом и американским кораблем Crew Dragon или Starliner.

Если же SpaceX и Boeing не смогут отправить астронавтов на МКС до октября 2020 года, для американцев не будет мест на российских Союзах. Однако Роскосмос и NASA уже ведут переговоры о возможном безопасном продлении пребывания Союзов на МКС выше текущего максимума в 200 дней.

NASA переплатили Boeing для устранения паузы в пусках

Контракт каждого из подрядчиков включает 6 пилотируемых миссий. В первоначальном планируемом графике Boeing содержалась 18-месячная пауза, вызванная 13-месячным отставанием от графика сертификации. Чтобы устранить этот разрыв, получить больше гибкости в пусках и сохранить Boeing как второго подрядчика пилотируемых пусков на этот период, для 3-6 миссий NASA доплатили компании еще $287,2 млн к стандартному контракту. Соответственно, цена каждой миссии увеличилась на $71,8 млн.

Менеджеры агентства испытывали давление со стороны правительства для сохранения запланированного графика пусков. Даже с учетом этого давления и на основе собственного анализа, в NASA OIG решили, что NASA могло сэкономить $144 млн, заказав лишь 3 и 4 миссии, отложив на более поздний срок миссии 5 и 6.

Также, NASA оплатило третью миссию на год ранее, поэтому фактически не использовало $43 млн, оплаченных Boeing для получения гибкости в графике.

Соответственно, из дополнительной суммы, выплаченной Boeing, NASA OIG считает сомнительными $187 млн. Это ненужные расходы, которых можно было избежать.

Более того, NASA не обратилось к SpaceX, чтобы узнать, какие решения подрядчик может предложить агентству, несмотря на то, что компания ранее предлагала более короткие сроки производства, нежели Boeing.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Месье Никита

МАСКА ФИНАНСИРУЕТ ГОСДЕП!!!! ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!!! У НИХ ТЕХНОГИИ НАСА! МАСК НИЧЕГО НЕ ИЗОБРЕЛ!!!

Простите, видимо воскресенье, свидетели мошенничества маска еще не проснулись, поэтому я за них побуду. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

НАСА ФИНАНСИРУЕТ РОСКОСМОС. ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.

С 2006 года NASA приобрело у Роскосмоса 70 мест для астронавтов на общую сумму в $3,9 млрд.
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Смыков

Зато теслахомячки верхом на розовых единорогах с утра пораньше прискакали.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 я за них побуду

Никита, Вам платят за это деньги или просто по глупости сказали?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexandre Svergoun

Как всегда СпейсХ на 20-30% дешевле. Молодцы,  такие технологии создают, так быстро да ещё дешевле чем все. Хотелось бы узнать какую методологию они  используют в работе. Это не совпадение что и СпейсХ и Тесла и Боринг и СоларСити перевернули с ног на голову давно устоявшиеся индустрии. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Боинг обходится NASA слишком дорого. Дрэгоны будут дешевле Союзов, Старлайнеры - нет.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Andron Andronov

новички не с традиционным взглядом ломают все старые стереотипы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Samuilik

Расскажите нам что там перевернула Боринг, сколько людей было перевезено на инфраструктуре построенной этой компанией? Я знаю, к примеру, что в 2018 году Московский метрополитен перевез около 2.5 миллиардов пассажиров. А чем может похвастаться Боринг?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Имя Фамилия

Т. Е пр факту сейчас только Союзы могут безопасно доставить астронавтов на МКС.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так было и есть с момента прекращения программы Шаттлов и будет где-то до конца весны, пока не пустят Crew Dragon.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Середов

Пока да но к сожалению для роскосмоса эта монополия вот вот закончится. Я не злорадствую просто как факт.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ол Б

Роскосмос последние годы стремительно теряет рынок. Ещё 5 лет и останемся совсем в стороне

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andron Andronov

Наконец, и, пожалуй, самое тревожащее из всего то, что следователям OIG НАСА сказали «нескольким сотрудников НАСА», что, несмотря на несколько предпочтительных альтернатив, они в конечном итоге решили отказаться от противодействия повышению цены для Boeing, поскольку опасались, что Boeing выйдет из Программы Коммерческих Экипажей. Boeing и NASA, что неудивительно, отрицали это в своих официальных ответах на аудит OIG, но государственный инспектор США, как правило , никогда не опубликует такое утверждение без уверенности и большого количества доказательств в его поддержку.

Согласно источникам OIG, «высокопоставленные чиновники ССP считали, что из-за финансовых соображений Boeing не cможет продолжить работу в качестве поставщика коммерческих пилотируемых кораблей, пока не получит более высокие цены». Многое остается невысказанным, например, почему эти чиновники считают, что Boeing полностью выходит из CCP. Это был серьезный риск, и возможно сделать вывод, что Boeing фактически угрожал выйти если не будет дополнительных платежей НАСА. 
Учитывая все вышесказанное, эти довольно ужасные откровения ни в коем случае не должны бросить тень на превосходную работу, которую пытаются делать инженеры и технические специалисты Boeing по разработке, созданию и запуску Starliner. Тем не менее, они служат для того, чтобы провести тонкую грань между мышлением и мотивами Boeing и SpaceX. Один ставит прибыль, акционеров и самого себя превыше всего, в то время как другой изо всех сил старается снизить стоимость космического корабля и обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне, Марсе и за его пределами.

Оригинал:
https://www.teslarati.com/nasa-snubbed-spacex-overpaid-boeing-astronaut-launches-audit/

Перевод части доклада аудиторов:
https://vk.com/@spaceactivityinfographics-iz-otcheta-nasa-po-auditu-programmy-kommercheskogo-​ekipazha 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

Правильно ли я понимаю, что падающая эффективность российских пусков связана с количеством за раз выводимых космонавтов?
И что, если у американцев не будет необходимости отправлять 7 человек единовременно, то наши пуски опять становятся интереснее?

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

с запуском в работу Crew Dragon и Starliner конгресс потребует снижения закупок и сотрудничества с рф

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Антонов

Не существует никакого "рынка запуска людей в космос". НАСА будет запускать людей на своих кораблях, даже если они будут в 10 раз дороже "Союзов". Как это было с шаттлами.

Российские запуски не дорожают. Точнее, дорожают в рамках инфляции, и реальная стоимость одного месте на "Союзе" - около 20-25 млн.

У американцев нет и не будет необходимости отправлять по 7 человек. На новых кораблях будет летать по четыре астронавта.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Почти 10 лет "покорители Луны" платили Роскосмосу, чтобы тот возил их на МКС. Около 4 миллиардов долларов уплачено. Нет чтобы как в 60-ые поднопрячься и за 8 лет не только пилотируюмую космонавтику оседлать, но и саму Луну. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так ведь не просто так платили Роскосмосу. 
Могли бы и раньше начать программу, да только смысла в этом не было. Были достаточно доступные по ценам Союзы, на которых можно было отправлять астронавтов на МКС. А на Луну или другие объекты не было смысла лететь, нечего делать. Посему надобность в полноенной программе не на один лярд тоже отсутствовала. 
В 60 подняпряглись, потому что была космическая гонка. А 10 лет назад, как и сейчас, такого стремления нет. Плюс добавилось намного больше вопросов о целесообразности, финансовой или научной пользе, безопасности и т.д.

С 2006 по 2019 год было куплено 70 мест на 3.9 млрд. Это в среднем 169 млн за год. Не столь крупная сумма, которая позволяла всегда находиться на МКС, проводить научные исследования и не сильно проседать по бюджету, реализуя другие проекты.

Поскольку у США готовится проект окололунной станции + планируются пилотируемые миссии на Луну, а позже и на Марс, очевидно, что нужно заниматься собственными разработками. Для этого и пустили в ход свою программу, при чем сразу с 2 подрядчиками, каждый из которых сможет подменить товарища, если у одного из них будут проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Весь сарказм ни как не меняет того что космонавтика сша и китая развивается сейчас быстрее Роскосмоса и все совсем не радужно. А агитки идите бабушкам на лавочке рассказывайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

Аудит OIG также указал, что сроки предложения Boeing, представленного через несколько дней после того, как НАСА согласилось доплатить компании, чтобы предотвратить этот разрыв в доступе, были подозрительными.

«Через пять дней после того, как НАСА обязалось выплатить 287,2 млн. $ США в виде повышения цен за четыре миссии коммерческих экипажей Boeing представил официальное предложение продать НАСА до пяти посадочных мест в «Союзе» за 373,5 млн. $ США для миссий в тот же период времени. В общей сложности Boeing получил $ 660,7 млн сверх фиксированных цен, установленных в таблицах цен CCtCap, на оплату ускоренного графика производства для четырех пилотируемых миссий и пяти мест на кораблях «Союз».

OIG НАСА - 14 ноября 2019 года [PDF]

Получается, чиновники НАСА каким-то образом не осознали или забыли, что Boeing владел несколькими местами на «Союзе» во время «длительных переговоров» (стр. 24) с Boeing, а впоследствии предоставил Boeing дополнительные 287 миллионов долларов США для ускорения производства и подготовки Starliner, что позволило избежать задержек в программе. А на следующей неделе Boeing спрашивает НАСА, не хочет ли он купить пять уже приобретенных мест на кораблях «Союз», чтобы отправить астронавтов НАСА на МКС.

Грубо говоря, у этой серии событий есть ровно три объяснения, ни одно из которых не является хорошим. 

1.Boeing намеренно отказался от очевидного (частичного) решения проблемы предполагаемого разрыва в доступе астронавтов к МКС, используя панику в НАСА, чтобы получить премию ~ 7% от своего контракта на разработку Starliner с фиксированной ценой. 

2.Из-за грубой небрежности и отсутствия должной осмотрительности при заключении контрактов НАСА проигнорировало очевидные (и более дешевые) возможные решения, приняв слово Boeing как истину и открыв кассу. 

3.Фарсовое исследование «Анализ доступа экипажа» игнорировало множество очевидных и альтернативных решений, чтобы дать «многочисленным сотрудникам НАСА» повод нарушить принципы контрактов с фиксированной ценой и заплатить Boeing существенную надбавку. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Уже давно ни для кого не секрет, что NASA и Boeing - очень близкие друзья. Ситуация с переплатой печальная, но, грубо говоря, она никого не удивляет. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Нераскин

Союз с 67-го года летает, по идее он механический. 😅

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вроде лет 10 назад перешли от аналоговых устройств к цифровым.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Reut

Аналоговый если точнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Эффективность российских пусков не падает. Да, Союзы уже устарели, но свои функции выполняют. Поэтому сам Роскосмос и планирует реализацию Федерации. 

Снижение количества пусков связано с заинтересованностью со стороны США. Поскольку им места на Союзах не нужны, необходимости в частых пусках Союзов тоже нет. Задержки у SpaceX и Boeing, конечно, немножко сдвигают график. Но у SpaceX по факту уже практически все готово, остались тесты для сертификации. С Boeing - не знаю. Надеюсь, хотя бы до конца 2020 пустят. 

США не будут отправлять одновременно 7 человек, хотя оба корабля и могут это сделать. Контракты предполагают отправку 4 человек в каждой миссии. Это МКС в текущей конфигурации может содержать до 7 человек экипажа. Поэтому, ожидается, что на станции будет 4 астронавта США, а остальные 3 места могут занимать космонавты других стран. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Союзы устарели для чего? Для мифических полетов на Марс или Европу? ) 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andron Andronov

  Правительственная проверка показала, что НАСА изо всех сил старалось переплатить Boeing за услуги по запуску астронавтов в рамках Программы Коммерческих Экипажей (CCP), 
За последние несколько лет генеральный инспектор НАСА опубликовал несколько обескураживающих отчетов о поведении и репутации Boeing качестве подрядчика НАСА, и отчет 14 ноября, возможно, является самым резким. 14 ноября Офис Генерального Инспектора НАСА (OIG) опубликовал ужасную проверку под названием «Как НАСА управляет программой пилотируемых полетов на Международную космическую станцию» (PDF) .

Более 50 страниц детального анализа поведения, которое в лучшем случае было неумелым, а в худшем случае глубоко коррумпированным. Анализ OIG обнаружил некоторые неприятные откровения об отношениях НАСА с Boeing в иной сфере, чем обычно: в Commercial Crew Program НАСА (CCP). Начатая в 2010-х годах в попытке разработать дополнительные коммерческие альтернативы космическому «Шаттлу», преждевременно отмененного до того, как появилась американская альтернатива пилотируемым полетам, CCP заключила крупные контракты на разработку со SpaceX и Boeing в сентябре 2014 года. 
 Как утверждала НАСА в своей попытке объяснить и защитить аудиторскую проверку, «окончательное [повышение цены] было согласовано НАСА с Boeing и было рассмотрено и одобрено должностными лицами НАСА в Космическом центре Кеннеди и Штаб-квартире». В самый разгар, возможно, эти чиновники забыли, что Boeing уже приобрел несколько мест на российских кораблях «Союз», чтобы продать их НАСА или туристам, и, возможно, эти чиновники упустили тот простой факт, что эти места и некоторые элементарные изменения в графике полетов могли почти полностью облегчить возможную ситуацию «Разрыв в доступе» с минимальными затратами и усилиями.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО С ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ

Последнее объяснение, хотя, возможно, является худшим и наиболее подверженным коррупции, является наиболее вероятным выбором, основанным на истории отношений НАСА с Boeing. Фактически, в отчете Управления по вопросам подотчетности правительства США (GAO) за июль 2019 года указывалось, что НАСА последовательно выплачивает Boeing гонорары в размере сотен миллионов долларов в рамках производственного контракта на ракету-носитель SLS (базовая ступень), который за четыре года отставания от графика получил $ 1,8 млрд. cверх бюджета. В период с 2014 по 2018 годы НАСА присудило Boeing вознаграждение в размере 271 млн. $ США - практика, призванная наградить подрядчика за отличные результаты.

Во многих документах и обзоров НАСА описывала производительность Boeing как «хорошую», «очень хорошую» и «отличную», в то время как Boeing неоднократно ломал голову над производством базовой ступени SLS, создавая многолетние задержки первому запуска ракеты SLS. Это означает, что «многочисленные представители НАСА», вероятно, были более чем рады предоставить Boeing сотни миллионов долларов в качестве награды, несмотря на то, что компания была и, несомненно, является основной причиной, по которой программа SLS по-прежнему является проблемной.

См. видео в комментариях.

Ранее в этом месяце Boeing завершил самый успешный тест системы аварийного спасения на пусковой площадки Starliner, первого полета собранного космического корабля.

Хотя обеспокоенность НАСА в отношении неудачных решений и аварий Falcon 9 от SpaceX и некоторой комбинации неумелости, невежества и коррупции которые сыграли свою роль, факт остается фактом: НАСА, по словам генерального инспектора, никогда не обращалось к SpaceX как к части своих «Решений 2016/2017 предотвращающих «разрыв в доступе экипажа». Учитывая, что у CCP есть два партнера, это решение было очень неправильным, независимо от обстоятельств, и стало еще более необъяснимым из-за того факта, что НАСА прекрасно понимало — Crew Dragon от SpaceX значительно сократил время выполнения контракта и стоил гораздо дешевле, чем Starliner.

Если бы НАСА обратилось к SpaceX в решении возникшей проблемы SpaceX, почти наверняка, сделало бы это значительно дешевле и быстрее, или, по крайней мере, внедрило бы немного добросовестной конкуренции в программу CCP. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Их ошибки будут стоить очень дорого. Вот по этому лучшие инженеры там. Но просчеты всегда у любого могут быть. То что дешевле сделали это конечно +.
НАСА может позволить себе траты.

Ответить
Развернуть ветку
Bad Bear

Скоро российские батуты перестанут быть нужны в мире. Интересно, Россия за какие деньги станет отправлять экипаж на МКС когда иностранцы перестанут платить сотни миллионов долларов за места в Союзах?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смыков

На государственные деньги, т.е на деньги налогоплательщиков, как и все остальные страны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Samuilik

Оказывается, чтобы вернуться на Луну понадобились еще какие-то лунные орбитальные станции. В 60-ых про это не знали.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Она не нужна, чтобы просто слетать туда и вернуться обратно, как это делали на Апполонах. В таких полетах нет смысла. Грунт с Луны уже был собран. Орбитальные аппараты за спутником наблюдают. 
Станция будет нужна для упрощения регулярного исследования Луны + для миссий к астероидам и Марсу. Может и к другим планетам. Сейчас какой-то большой конкретики по поводу станции нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Даже если считать что американцы на луне никогда небыли так и мы там небыли ))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

... В случае, если все пойдет по плану

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

и никакой космонавт в корабле дырки не просверлит)

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда