корабль “Орел” не отвечает выданному “Роскосмосом” техническому заданию по количеству возможных полетов к Луне – вместо 10 он сможет совершить не более трех рейсов.
дефицит финансирования разработки корабля составляет 18 миллиардов рублей. Средства требуются на доработку технических систем. речь идет о средствах меньшего объема и необходимых на строительство наземной инфраструктуры на космодроме Восточный для подготовки к пилотируемым запускам. на сегодняшний день корабль, который еще находится в разработке, превышает заложенную в техническом задании массу на 2,3 тонны. Снижение массы корабля необходимо для того, чтобы его могла вывести на орбиту ракета “Ангара” и, в будущем, ракета сверхтяжелого класса “Енисей”.
Кроме того, сообщалось, что под полет четырех космонавтов к Луне и доставку 100 килограммов полезного груза в корабле “Орел” выделено 400 килограммов массы. Это требование ставит ограничение на суммарный вес экипажа – не более 80 килограммов на человека, учитывая 10-килогаммовый скафандр.
Разработка нового российского космического корабля “Орел” (ранее назывался “Федерация”) для полетов к Луне ведется уже десять лет. Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет наметили на 2018 год.
Сейчас первый испытательный запуск корабля “Орел” сдвинут на 2023 год на ракете “Ангара-А5” с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на “Ангаре”, а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса “Енисей”. Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м – высадка российских космонавтов на ее поверхность.
Как сообщалось, Ракетно-космическая корпорация “Энергия” ведет изготовление двух первых экземпляров корабля “Орел”: первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на “Ангаре-А5” в 2023 году и “Енисее” в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
“Орел” был переименован из “Федерации” по инициативе главы “Роскосмоса” Дмитрия Рогозина, который неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского “Федерация”. Как сообщили РИА Новости в “Роскосмосе”, “Орлом” корабль назвали в честь первого корабля иностранного типа, построенного по указу Петра I. Традиция называть космические корабли в честь исторических морских судов родилась в США. Все летавшие в космос шаттлы были названы в честь британских и американских морских судов.
корабль “Орел” не отвечает выданному “Роскосмосом” техническому заданию по количеству возможных полетов к Луне – вместо 10 он сможет совершить не более трех рейсов.
дефицит финансирования разработки корабля составляет 18 миллиардов рублей. Средства требуются на доработку технических систем.
речь идет о средствах меньшего объема и необходимых на строительство наземной инфраструктуры на космодроме Восточный для подготовки к пилотируемым запускам.
на сегодняшний день корабль, который еще находится в разработке, превышает заложенную в техническом задании массу на 2,3 тонны. Снижение массы корабля необходимо для того, чтобы его могла вывести на орбиту ракета “Ангара” и, в будущем, ракета сверхтяжелого класса “Енисей”.
Кроме того, сообщалось, что под полет четырех космонавтов к Луне и доставку 100 килограммов полезного груза в корабле “Орел” выделено 400 килограммов массы. Это требование ставит ограничение на суммарный вес экипажа – не более 80 килограммов на человека, учитывая 10-килогаммовый скафандр.
Разработка нового российского космического корабля “Орел” (ранее назывался “Федерация”) для полетов к Луне ведется уже десять лет. Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет наметили на 2018 год.
Сейчас первый испытательный запуск корабля “Орел” сдвинут на 2023 год на ракете “Ангара-А5” с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на “Ангаре”, а в 2028 году – первый старт на ракете сверхтяжелого класса “Енисей”. Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м – высадка российских космонавтов на ее поверхность.
Как сообщалось, Ракетно-космическая корпорация “Энергия” ведет изготовление двух первых экземпляров корабля “Орел”: первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на “Ангаре-А5” в 2023 году и “Енисее” в 2028 году, а второй – полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
“Орел” был переименован из “Федерации” по инициативе главы “Роскосмоса” Дмитрия Рогозина, который неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского “Федерация”. Как сообщили РИА Новости в “Роскосмосе”, “Орлом” корабль назвали в честь первого корабля иностранного типа, построенного по указу Петра I. Традиция называть космические корабли в честь исторических морских судов родилась в США. Все летавшие в космос шаттлы были названы в честь британских и американских морских судов.
Орёл? Вроде же в Федираста переименовали?