Рынок VR/AR: что было в 2019 году и чего ждать от 2020-го

Подводим итоги, рассказываем о темпе развития VR/AR-технологий в России на корпоративном рынке и в образовании, делаем некоторые прогнозы на следующий год.

11K11K открытий

Было бы здорово в конец статьи поместить что нибудь вроде: "Топ 10 успешных Российских VR/AR решений 2019 года".

Ответить

Кстати да. Даже 5-ти бы хватило. но 10 тоже хорошо)

Ответить

Немного скорректировали описание статьи - в ней мы рассказываем именно о корпоративном рынке и использовании технологии в образовании.

Интерес к VR/AR-решениям в b2b связан с несколькими аспектами:
- Существует достаточное количество исследований, показывающих эффективность подачи обучающего материала через иммерсивные форматы.
- Есть понятные модели пилотирования решений и проведения анализа их эффективности на основе пилотов, чтобы хотя бы начать знакомство с технологией и понять ее потенциал.
- Нет прямой зависимости от распространения VR-устройств у обычных потребителей (от этого очень сильно зависит ситуация в b2c, например, для игровых разработчиков).

Что касается VR vs AR, то данные технологии, несмотря на общий форм-фактор - если речь идет о носимых на голове устройствах - в корпоративном секторе выполняют разные задачи. В случае с VR речь идет о погружении в симулируемую ситуацию, которую иными способами сложно/дорого воспроизвести в реальности, фокусировке на обучающием материале, возможности работы на виртуальных моделях оборудования, к которым нет простого доступа в реале и так далее. AR активнее используется непосредственно в рабочих процессах - удаленные помощники, вывод объемных инструкцией и т.п. 

Ответить