#20вопросов компании Embedika

С Embedika мы познакомились в рамках первого цифрового акселератора СИБУРа — компания стала одним из финалистов программы. Инструмент для проверки договоров на риски на базе машинного обучения для любой крупной компании, особенно производственной, — настоящая находка. Мы решили пообщаться с Михаилом Хорьковым, операционным директором Embedika и узнать, какой сейчас спрос на ПО, привлекала ли компания инвестиции, какие планы по выходу на международные рынки, и как текущая экономическая ситуация повлияла на бизнес.

Михаил Хорьков
Операционный директор Embedika

Расскажите о вашей главной идее, объединяющей все три продукта Embedika - Compare by Embedika, Contract by Embedika и ROI by Embedika.

Все три решения изначально запущены в виде бесплатных онлайн-сервисов, открытых для всех пользователей. Наша идея была проста: мы хотели сделать общедоступными те решения, которые обычно может позволить себе только крупный бизнес. Так появился наш первый сервис — инструмент для сравнения документов Compare by Embedika. Следом, совместно с юридическим департаментом компании «Сименс», мы запустили Contract by Embedika — сервис для проверки договоров. Мощный толчок для развития проект получил благодаря участию в цифровом акселераторе СИБУР & GenerationS — по сути, у нас появилась возможность внедрить в крупную промышленную компанию уникальный продукт, который до этого никто не делал на отечественном рынке. Теперь оба решения превратились в полноценные продукты: они нашли отклик у аудитории, и мы активно развиваем и внедряем эти решения.

Мы постоянно развиваем интеллектуальные микро-сервисы, которые могут быть встроены в самые разные продукты

Наш новый, уже третий по счёту онлайн-сервис, мы запустили буквально пару недель назад. Это калькулятор возврата инвестиций в ИТ-решения, автоматизирующие работу с документами, — ROI by Embedika. Мы создали этот инструмент, чтобы помочь управленцам, LegalTech- и ИТ-директорам посчитать ожидаемую прибыль ещё до внедрения ИТ-решений. Внутри калькулятора — специализированные формулы для расчёта и PDF-гайд для тех, кто хочет разобраться в тонкостях. В создании гайда приняли участие эксперты в области автоматизации работы с документами — представители LegIt, СИБУР и Doczilla.

Какой продукт был первым в разработке, а какой последним? Или работа над всеми шла параллельно?

Наша основная специализация — это создание решений на основе машинного обучения и технологий обработки естественного языка. Мы постоянно развиваем интеллектуальные микро-сервисы, которые могут быть встроены в самые разные продукты: от корпоративного поиска до анализа юридических рисков в договорах. В этом смысле работа идёт параллельно, при этом продуктовая команда постоянно ищет новые способы применения уже существующих технологий и приносит гипотезы с рынка. Так появляются не только онлайн B2C-сервисы, но и полноценные продукты для B2B.

Как вам пришла идея создать программу для анализа и сравнения договоров? Что подтолкнуло к этому: личный опыт или какие-то внешние факторы?

Сыграли роль сразу несколько факторов: интерес нашей команды применить технологии анализа данных в развивающейся сфере LegalTech, запросы от наших партнёров на интеллектуализацию работы с юридическими документами (в частности, онлайн-версию Contract мы создали совместно с юр. департаментом компании «Сименс») и личный бэкграунд руководителя проекта Дианы Замылиной — ей было интересно объединить ИИ-технологии и юридическую экспертизу в одном решении.

Кто ваша ЦА?

Мы создаем решения для всех, кто работает с документами. Кроме юристов в этот список входят, например, и финансовые отделы, методологи и нормотворцы, служба стандартизации, контрактные менеджеры и закупки. Дело в том, что в России пока нет сформированных отраслевых ИТ-рынков для этих специалистов. Поскольку большая часть их деятельности построена на работе с документами, они смотрят в сторону интеллектуальных систем для работы с данными и ищут возможность применить их под свои задачи. Всем этим специалистам нужна одна технологическая основа, способная понимать смысл документов, извлекать из большого массива данных знания, сущности и компетенции. Поверх этой основы встраиваются специализированные элементы, которые отражены в интерфейсе, бизнес-логике и тд.

Какой сейчас спрос на ваши решения в области анализа данных вы фиксируете на российском рынке?

Сегодня запросы на автоматизацию неотрывно связаны и с запросами на интеллектуализацию, то есть на решения на основе технологий анализа данных. Так, компаниям с большим объёмом данных уже не подходит обычный корпоративный поиск по названию документа или ключевым словам. Нужно, чтобы поиск понимал смысл, выстраивал связи между документами, давал подсказки, автоматически уведомлял всех заинтересованных о выпуске нового документа, а при создании и загрузке, скажем, нового НПА, предупреждал о возможных противоречиях между старой и новой версией документа. Кроме того, появляется запрос на «точечную» интеллектуализацию — встраивание отдельных микро-сервисов в существующие экосистемы заказчика.

Сколько человек у вас в команде?

Сейчас в команде 70 человек, мы работаем в двух офисах: Москве и Екатеринбурге.

Планируете ли вы расширять ее?

Да, мы расширяем команду разработки и R&D, следить за новыми вакансиями можно на нашей странице HH и на нашем сайте.

Во время участия в акселераторе GenerationS и СИБУРа мы получили возможность доработать онлайн-сервис до полноценного продукта и внедрить созданное решение

На какие параметры вы ориентируетесь, когда выбираете людей в команду? Что цените в сотрудниках?

Мы ценим творческий подход, умение работать в команде и любовь к экспериментам. Наши hr-специалисты много общаются с командой, чтобы быть в курсе текущих разработок, продуктовых гипотез и PR-активностей, бережно отбирают кандидатов и вводят в курс происходящего. Сейчас Embedika — это команда единомышленников, и это не просто слова. Думаю, дух нашей команды чувствуется в разработках, сервисах и продуктах Embedika.

Как изменилась ваша работа после участия в акселераторе GenerationS и СИБУРа в 2021 году?

Во время участия в акселераторе GenerationS и СИБУРа мы получили возможность доработать онлайн-сервис до полноценного продукта и внедрить созданное решение. Это ценный опыт, ведь такого продукта в России раньше просто не существовало. Участие в акселераторе помогло нам создать, по сути, прецедент — кейс внедрения уникального LegalTech-продукта в крупный бизнес. Кроме того, вместе с коллегами из СИБУР мы проводили эксперименты: изучали, сколько времени уходит на проверку документа с нашим решением и без него. Так, после внедрения Contract на экспертизу одного договора уходит всего 7 минут вместо 30 минут, а общий процент автоматизации процесса проверки договоров составляет 70%.

Эксперты СИБУРа год назад отмечали, что ваше решение в области анализа договоров было самым передовым на русском языке. Так ли это сейчас или появились конкуренты?

Да, это до сих пор так, прямых конкурентов Contract by Embedika пока на российском рынке нет. Есть отдельные компании и стартапы, занимающиеся анализом данных, которые применяют свои технологии к рынку LegalTech, но для решения задачи проверки договоров на риски Contract остается самым проработанным.

Привлекали ли вы инвестиции?

Нет

Есть ли у вас представительства за рубежом?

Пока нет.

Планируете?

Мы планируем развивать наши продукты на зарубежные рынки в будущем.

Планируете ли вы расширение на рынки дружественных стран?

Это возможно, так как наши решения работают не только с русским языком. Например, внутри нашего продукта Cursor встроен микро-сервис кросс-языкового поиска, который ищет корпоративные знания сразу на нескольких языках. Это позволяет компаниям с международным представительством работать в едином семантическом пространстве, создавать непротиворечивые документы и обеспечивать трансфер знаний, неважно, на каком языке они были созданы. Мы видим перспективу в этом направлении, поэтому такое развитие наших продуктов вполне возможно.

Планируете ли вы запуск новых продуктов в области анализа данных?

Да, скоро мы запустим новый продукт — Component AI. Это семейство интеллектуальных микро-сервисов, которые могут быть внедрены в экосистему клиента как вместе, так и по отдельности. Мы создали такой продукт в ответ на запрос рынка: крупному бизнесу сложно отказаться от привычных инструментов работы с документами, при этом многие из них устарели и не учитывают современный функционал, который появляется на рынке. Component AI позволит точечно улучшать и интеллектуализировать системы клиента. Внутри Component AI — классификация, извлечение фактов, OCR, цифровой помощник и другие инструменты для работы с документами и знаниями.

Как повлияла текущая экономическая ситуация на вашу деятельность?

Наверное, как и многие ИТ-компании, мы чуть больше углубились в тему импортозамещения. Например, мы встретили большой отклик на создание корпоративной версии сравнителя документов Compare by Embedika. Сейчас завершается разработка первой версии продукта, ряд компаний и партнёров ожидает внедрений уже в ближайшее время.

У вас есть долгосрочный план развития или теперь вы живете по краткосрочному планированию?

Мы продолжаем развивать наши крупные проекты, такие как Contract и Cursor, при этом активно исследуем новые возможности рынка. Например, ещё полгода назад мы не планировали запускать корпоративную версию сравнителя документов, сегодня же мы видим перспективу для развития этого продукта. Уверен, подобные точки роста будут появляться и реализовываться нашей продуктовой командой.

В чем заключается ваша цель на ближайшее будущее?

Определенно одна из целей — выход на новые рынки с текущими продуктами. Если изначально некоторые наши решения были сконцентрированы на задачи крупного бизнеса, то сегодня мы развиваем решения в том числе и с фокусом на средний и малый бизнес. Мы видим свою миссию в создании доступных data science-решений для широкого круга пользователей.

Дайте, пожалуйста, совет молодым стартапам, которые не знают с чего начать. Какой первый шаг нужно сделать для продвижения продукта?

Мы в команде часто говорим друг другу: marketing first. При чем в широком смысле этого слова — необходимо изучать рынок, исследовать его всеми доступными вам способами. Прежде чем реализовывать продукт, создайте MVP, а до этого — опубликуйте лендинг с описанием продукта, напишите пост в соцсетях с предложением пройти опрос, запустите контекстную рекламу и т.д. А после посчитайте, сколько пользователей откликнулось, сколько оставили свои контактные данные и выразили интерес к запуску продукта. Пообщайтесь лично с наиболее заинтересованными, уточните, каким они видят продукт и сколько готовы заплатить за такое решение, какие функции must have, а от каких можно отказаться ради оптимизации затрат. Ещё один способ для запуска и продвижения продукта — участие в акселераторах. Наш опыт показывает, что это отличная возможность не только проверки продуктовых гипотез, но и реализации первых реальных кейсов для вашего нового продукта.

Будущее за стартапами?

Будущее за активными командами, которые умеют адаптироваться к изменениям, тестировать гипотезы и быстро запускать в продакшн лучшие из них.

В рубрике #GENSFamily в нашем тг-канале "The Инновации" каждую неделю мы рассказываем о наших выпускниках. Check out наш пост про Embedika😎

44
реклама
разместить
Начать дискуссию