{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративная культура. Дух или материя?

Корпоративная культура очень важная составляющая рабочего процесса. Вы можете создавать алгоритмы работы, прописывать целую инструкцию по работе с клиентами, но если в коллективе нет здоровой атмосферы, то полной эффективности от специалистов ждать не стоит.

Корпоративная культура это не просто слоган, который декларируется членами коллектива, а то, что находится в культурном коде компании, и понятийно поддерживается коллективом.

Взяли обратную связь от коллег об их прошлом трудоустройстве, делимся особенностями других коллективов. Из этических соображений мы не будем называть конкретные организации в которых эти ситуации происходили.

Некоторые ответы:

У нас была очень жесткая система штрафов: опоздал — штраф, неверно ответил на звонок — штраф, не в том тоне поговорил с посетителем — штраф. Весь мой день состоял из мыслей о том, как сегодня обойтись без штрафов.

В прошлой организации не было никакой системы обучения. Ты мог обучаться по тем материалам, которые сам нашёл в интернете. Ну или если слышал какой-то прикольный приём коллеги и перенял его себе.

На прошлом месте работы раздражала позиция компании — клиент всегда прав. Руководству было не важно оскорбляют тебя, хамят, в любом случае нужно было улыбаться в лицо посетителю и не показывать своих эмоций.

Мы были официантами, но каждые 3 дня мыли окна, полы, плинтуса. Кстати, за это нам не доплачивали. Дома теперь, чтобы помыть плинтуса, надо договариваться с мужем. 😁

У нас не брали в компанию людей с татуировками. Хотя мы работали с клиентами по телефону. Непонятно, какая была мотивация начальства.

И знаете, после вопроса: «А что тебе нравится у нас в компании?» — их лица расплывались в улыбке. Почему? Обо всём по-порядку)

Делимся, как устроена корпоративная культура в нашей компании. Возможно какие-то «фишки» Вы захотите перенять в свой коллектив. Или же захотите стать частью нашего 😏

При устройстве на работу у нового члена коллектива есть база знаний, к которой он всегда может обратиться, и пройти поэтапную систему обучения. Также на помощь всегда придёт отдел города или любой коллега из офиса, который поделится своим опытом и направит в нужную сторону. В коллективе нет понятий вроде «я сам этому научился, поэтому делиться этим я не собираюсь».

Все заинтересованы в результате, помимо самостоятельных успехов, имея общую цель, каждый хочет повлиять на благо команды.

Идея нашей корпоративной культуры «относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе». И все нововведения коллектив рассматривает в этом ключе.

Несколько примеров 👇

Вам было бы комфортно, если бы вы застряли в пробке из-за неожиданного снегопада, а за это на Вас накричал начальник и влепил штраф? Думаю, что нет.

А было бы комфортно ходить только в черных брюках и белой рубашке? Думаю, тоже нет. Причины могут быть любые: может быть только одна рубашка и её трудно ежедневно стирать. А может быть Вам просто не нравится, такое тоже может быть. И весь день вы думаете не о работе,а о том, как Вам неудобно.

Поэтому у нас в коллективе нет жестких рамок.

Нет определенного тайминга. Можно опоздать на работу или отпроситься пораньше. Если ты простоял в пробке или элементарно проспал, то никто не будет высчитывать сколько минут в сегодняшнем дне ты недоработал. Главное — результат. Можно за час показать крутой процесс , который обязательно приведет тебя лично и компанию к результатам. А можно за день не сделать ничего, тогда, конечно, появятся вопросы. Но, скорее, чтобы помочь выстроить процесс верно, а не высказать недовольство.

У нас нет дресс-кода. Кому-то действительно удобнее придерживаться офисного стиля. А некоторые могут прийти в спортивном костюме. Поделюсь личным опытом: при моём устройстве в GILMON мне сказали: «Можешь приходить хоть в пижаме». И однажды я в ней пришла. День тогда прошел с комфортом и уютом 😁

У нас в офисе есть свой шеф-повар Алёна. Изначально она пришла к нам на вакансию менеджера по продажам, но спустя время мы узнали о её кулинарных талантах, и в компании появилась новая должность. До этого мы пробовали заказывать еду, питаться в столовых по-соседству, приносить обед с собой, но во всех вариантах были какие-то минусы. Когда у нас появился свой шеф, то всем нам стало жить проще и вкуснее) Причём меню составляется исходя из пожеланий офиса. Так в нём появился том-ям, различные виды пасты, вечерние перекусы в виде кесадильи или шаурмы по пятницам.

Тут также стоит упомянуть, что в компании действительно ищут место по-душе для каждого члена коллектива. Если тебе что-то не нравится в организации работы, то можно честно рассказать об этом руководителю, и вместе вы найдете вариант решения, который устроит всех. Возможно, Вам действительно подберут немного другие обязанности, и Вы найдете себя в этом. А может быть, стоит просто чаще «выдыхать» во время рабочего дня. Места для отдыха, кстати, тоже предусмотрены.

Есть зона по принципу «казино», в ней нет понятия времени, стоят бин-беги, приглушен свет и есть станция «Алиса». В общем всё, что предусматривает комфортный отдых. Можно прийти туда после эмоциональных переговоров с партнером, сложного мозгового штурма, просто заглянуть в любое время дня, чтобы восстановить силы.

Дружный коллектив всегда подстрахует, если нужно отдохнуть и требуется поддержка

Помимо этого есть ещё 2 «переговорных» комнаты. В них можно провести мини-собрание своего отдела, уединиться для серьезных переговоров с партнером или просто полежать на диванчике, если нехорошо себя чувствуешь.

Ещё в офисе присутствуют забота и общий досуг. В чём это проявляется?

Дружный коллектив всегда поможет настроиться на хороший день

У нас есть несколько ингаляторов, аппарат для микротоковой терапии глаз, лекарства, которые находятся в общем доступе. Ты можешь подлечиться в моменте, если вдруг почувствовал недомогание. А также есть различные массажеры, которые можно использовать для того, чтобы день прошел легче.

Дружный коллектив всегда напомнит, что здоровье - это важно и за ним нужно следить

А ещё несколько раз проходят в год веселые корпоративы, которые имеют разную тему и стиль вечеринки. Есть также локальные корпоративы отделов, которые могут проходить в день рождения отдела или при любом удобном случае. 😂 Это хорошая возможность обсудить то, на что не хватает времени в рабочих буднях, а также лучше узнать интересы друг друга.

Дружный коллектив всегда поддержит твои сумасшедшие идеи

Но помимо каких-то общих, глобальных историй есть и частные. Например, каждый сам «проставляется» за значимые даты тем, чем хочет. Кто-то угощает коллег пиццей, а некоторые сами пекут сладости, в общем, тут ограничение лишь в фантазии.

Дружный коллектив всегда разделить с тобой "личные победы"

Ещё одно классное дело, которое есть в коллективе — гвоздестояние. Оно проходит по пятницам, в нашем так называемом «казино». Мы стоим на гвоздях, слушаем музыку, делимся историями, накопившимися за неделю, пьем настойки и избавляемся от негативных эмоций. Для каждого эта традиция «гвоздей» несёт в себе что-то своё, а присоединиться к ней может любой желающий.

А также одна из мини-традиций — это игра в «тайного друга» и обмен подарками на корпоративах.

Дружный коллектив всегда позаботится и порадует приятным сюрпризом

И конечно, одна из важных традиций — торжественная церемония закрытия месяца. Мы вспоминаем события, которые проходили в минувшем месяце, радуемся своим успехам и достижениям коллег, поздравляем друг друга, отмечаем маленькие и большие победы. Радуемся, улыбаемся, обнимаемся и дружно идём завершать месяц общими посиделками за столом.

Дружный коллектив всегда не забудет о важных датах 

Это все очень органично для нас, нашего темперамента и наших устоев. В Вашем коллективе эти устои и традиции могут быть совсем другими. И если вдруг мы в коллективе почувствуем, что что-то из перечисленного уже «не наше», то мы расстанемся с одной традицией, а любой участник коллектива сможет привнести новую.

Всё это лишь отдельные составляющие успешного построения «коллективного духа», главное нести общую идею в головах. Конечно, ритуалы важны, но у каждой компании они свои. Главное — иметь общую цель, которая всех объединяет. А также проявлять одинаковые принципы по отношению друг к другу: уважение, заботу, интерес. Благодаря этому, дружеская атмосфера будет магическим образом витать в воздухе и поднимать эмоциональный фон коллектива.

Начните с себя, а для коллектива сделайте ещё лучше ! Ответный жест в виде уважения и эффективной работы вы точно заметите 😉

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Макс Петровский

На самом деле всегда было интересно получить опыт работы в такой компании, где есть хорошо развитая корпоративная культура и комьюнити-сообщество. Пока что не попадалось..

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

главное, что запрос такой есть у вас, значит и компания по-душе подберется, не переставайте искать !)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

"На прошлом месте работы раздражала позиция компании — клиент всегда прав." - видимо в такой компании мощная текучка кадров, не все выдержат такой рабочий подход

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

Возможно, да. А Вы сами сталкивались тоже с таким подходом в организациях?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

да нет, мне приходилось работать где такой принцип исповедовался только публично, на деле же)) все было совсем по другому

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

Может от этого легче, конечно, что на деле иначе было))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

да не особо, такое, знаете ли, расщепление)

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Hamilton

Да везде так, не только в корпорации. Нам всем надо быть добрее и относиться к людям так, как мы хотим чтобы относились к нам. В независимости от ситуации

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

Как говорится лайк подписка колокольчик) Да, это действительно так, нужно быть добрее всем нам)

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

А смайлики на лица поставили, чтоб не сглазили?)

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

Чтоб никто не догадался и даже не подумал сглазить 😁

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Чтобы такие правила работали (в плане без жестких рамок) необходимо еще мотивировать сотрудников на работу

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

А как органично совмещать мотивацию и жесткие рамки?))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Мальцев

"Мы были официантами, но каждые 3 дня мыли окна, полы, плинтуса. Кстати, за это нам не доплачивали"- да, это очень актуальная тема, тоже работал официантом в свое время. Помню, как заставляли натирать посуду до трех часов ночи, хотя смена заканчивалась в 23:00, и да, за это тоже никто не платил. До сих пор триггерит, честь и хвала молодым, которые проходят через этот ад.

Ответить
Развернуть ветку
GILMON.RU
Автор

Официант в целом сложная работы, со стороны кажется, что у них постоянно запара😅

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда