Как открыть бизнес в ОАЭ: пошаговый ликбез
Если мысль об открытии бизнеса в ОАЭ сопровождается у вас целой тучей вопросов вроде:
- «Будут ли сложности с местным банковским счётом?»
- «А какое направление выбрать?»
- «К каким нюансам быть готовым?»
То вы вовремя открыли эту статью. В ней мы без воды и по делу расскажем главное: какими будут ваши первые шаги, если вы решили открыть бизнес в ОАЭ.
Шаг первый. Выбрать вид компании
Какие есть варианты?
Расскажем о двух самых популярных.
- Mainland company, то есть местная компания
Она регистрируется Департаментом экономического развития конкретного эмирата и работает на территории ОАЭ. Из плюсов — минимум ограничений (в том числе отсутствие ограничений в выборе сферы бизнеса), различные льготы и программы государственной поддержки, возможность участия в госзакупках.
Однако учтите, что местные компании, чей годовой доход превышает 375 тысяч дирхамов, с 1 июня 2023 года платят налог 9%. Кроме того, нужно обязательно арендовать офис на территории ОАЭ, и он должен быть определённой площади!
- Freezone company, то есть компания в свободной экономической зоне (СЭЗ)
Открыть такую компанию можно в одной из свободных экономических зон ОАЭ — сейчас их более 40. Бизнес, расположенный во фризоне, может работать только внутри неё, либо за пределами страны. В числе преимуществ — освобождение от налога на прибыль при соблюдении всех условий.
Но стоит быть внимательным при выборе СЭЗ. Они отличаются не только тем, какие виды бизнеса в них можно вести, но и стоимостью регистрации компании, требованиями по отчётным документам и т.д.
Шаг второй. Зарегистрировать компанию
В зависимости от того, какой вид компании вы предпочли, различается и порядок подачи заявления на регистрацию юридического лица.
- В случае с местной компанией заявление подаётся сначала в Департамент экономического развития конкретного эмирата. Это необходимо, чтобы получить предварительное согласие, без которого не выдадут лицензию.
- Владелец бизнеса во фризоне направляет заявление напрямую в управление свободной экономической зоны.
Шаг третий. Оформить лицензию
Это обязательный документ, без которого вести коммерческую деятельность в ОАЭ невозможно. Получение лицензии в Объединённых Арабских Эмиратах обязательно для любых компаний, независимо от места их регистрации: на материковой территории (mainland) или в свободной экономической зоне (free zone).
Все лицензии разделены на три большие группы:
1. Торговая (Commercial) - для всех видов торговли;
2. Профессиональная (Professional) - профессии, услуги;
3. Производственная (Industrial) - производство или промышленность.
Чтобы получить лицензию в ОАЭ Вам необходимо соблюсти все условия и требования правительства, а также департамента, который будет выдавать вам лицензию.
Процедура лицензирования состоит из следующих этапов
- Анализа будущей деятельности компании;
- Выбора подходящего места для её регистрации;
- Выбора организационно-правовой формы компании;
- Резервирование торгового наименования свой организации;
- Подобрать локацию Вашего бизнеса;
- Выполнение обязательных требований регуляторов: получение необходимых разрешение и согласований;
- Оплаты регистрационного сбора и стоимости лицензии;
- Получение лицензии и регистрации бизнеса.
Обратите внимание, что, например, в торговой лицензии будет указан конкретный тип деятельности, которым будет ограничен ваш бизнес. Поэтому будьте внимательны при выборе специализации!
Если направления планируются разные — например, продажа продуктов питания и туристические услуги — то лицензий тоже потребуется две. Выдают их сроком на 1 год.
Стоить отметить, что для некоторых типов деятельности требуется дополнительное одобрение. Нужно быть готовым к тому, что стоимость дополнительного одобрения может превышать стоимость самой лицензии.
Шаг четвёртый. Получить резидентскую визу
Для резидентской визы понадобится документ, подтверждающий личность, коммерческая лицензия, иммиграционная карта, разрешение на въезд и медицинская справка.
Только после этого иностранный гражданин в ОАЭ может оформить Emirates ID (в разговорном - residence ID). А без него не получить доступ ко многим государственным услугам, не арендовать недвижимость и т.д.
Шаг пятый. Арендовать офис
Требования к офису различаются в зависимости от вида компании. Так, для mainland company есть серьёзные ограничения, и аренда помещения обязательна — причём площадь не может быть меньше установленной правилами. Даже если бизнес ведётся онлайн.
К freezone company требования не столь строги, но они зависят от конкретной СЭЗ. Например, в некоторых можно арендовать flexi desk — рабочее место (в общем-то, просто стол и стул в офисе).
Шаг шестой. Открыть банковский счёт
Это завершающий этап, компании будет необходимо пройти многоэтапные проверки от банка, однако, бизнесу в Mainland это будет сделать проще.
Обычно открытие счёта занимает примерно 1-3 месяца, в зависимости от вида предпринимательской деятельности и требований конкретного банка.
Это основные этапы, которые должен пройти бизнесмен при открытии бизнеса в ОАЭ. Их можно сделать самостоятельно, но это требует траты большого колличества времени и сил. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, которые быстро и качественно пройдут эти шаги за вас.
Будем рады обратной связи и вопросам :)
Следите за нами в телеграм-канале