Наш квест по поиску клиентов в IT: когда "по старинке" уже не катит

Привет, VC-чатик! Сегодня у меня для вас история про то, как мы с командой пытались найти новые способы привлечения клиентов на наши IT-услуги. И поверьте, это было нечто!

Помните времена, когда хорошая слава о вас сама все делала? Ну, для нас эти времена как бы кончились. Раньше мы работали на "автопилоте": клиенты сами находили нас, мы для каждого находили подход, в общем, все было замечательно... только вот денег это приносило всё меньше и меньше.

И вот однажды на планерке мы вдруг решаем: а давайте попробуем холодные звонки? "Гениально!" – подумали мы. "Чего мы раньше не додумались?" И началось...

Наш квест по поиску клиентов в IT: когда "по старинке" уже не катит

Каждое утро мы собирались, чтобы обсудить, кто и сколько клиентов "охмурил". Но вместо этого слышали одни "ой, не успел", "ой, забыл". Решили выделить час в день только под звонки. Но угадайте, что? Правильно, "ой, базу искать долго", "ой, снова не успел".

Походу, переучить команду, привыкшую к теплым входяшкам, на холодные звонки – это ещё та задачка. Мы месяцами мучились, пока не поняли, что нужен человек, который будет заниматься только холодным обзвоном.

А ещё мы пытались завести дружбу с крупняками и делали рассылки. У нас даже была база фаундеров и менеджеров по партнерским программам. По почте – тишина. Сколько таких писем вы сами открываете? А вот в Телеграме дело пошло веселее. Видимо, когда видишь фотку собеседника, уже не так страшно отвечать.

В итоге, пару компаний даже заинтересовались. Правда, лиды от них были... сложные для нас. Так что да, партнериться надо, но выбирать партнеров тоже уметь нужно. Их важно также правильно квалифицировать, как и клиентов. Искать партнеров, которые находятся на шаг выше вас, а не тянуться к топовым компаниям, для которых их лид не подходящий по бюджету, не ваш лид тоже.

Так что, друзья, если думаете, что пора обновить методы поиска клиентов – дерзайте! Только будьте готовы, что придется попотеть. И помните: не все методы подойдут именно вам, но это не значит, что не стоит пробовать.

Мы в нашем IT-приключении попробовали кучу всего, и до сих пор пробуем, и я обязательно поделюсь этим с вами в следующих постах. Будет жарко, обещаю!

К слову, очень хочется услышать и ваши истории. Какие нестандартные, смелые или даже сумасшедшие способы привлечения клиентов вы пробовали? Что получилось, а что стало вашим эпичным фейлом? Делимся, обсуждаем, вдохновляемся!

Не стесняйтесь рассказывать свои истории прямо здесь, в комментах. Уверена, у каждого из вас найдется что-то интересное. И кто знает, может, ваш опыт станет тем самым ключиком к успеху для кого-то другого! Давайте создадим настоящий кладезь идей и решений прямо здесь. Вперёд!

11
3 комментария

Понимаю, искать новые способы привлечения клиентов в сфере IT - важно

Чем холодные звонки отличаются от спам-звонков? И было ли предварительное согласие получателей рассылок на их получение?

Холодные звонки и спам-звонки отличаются целями и методами. Холодные звонки направлены на продажу продуктов или услуг, предполагают предварительное исследование и соблюдение законодательства. Спам-звонки массовы, безличны и часто связаны с мошенничеством, нарушают законы и этические нормы.