Автоматизировали банковскую систему и интегрировали ее с десятком сервисов

Мы разработали новую банковскую систему, через которую в том числе проходили заявки на кредит. Одна из основных задач, которая перед нами стояла, — автоматизировать процесс и максимально сократить срок рассмотрения заявки.

Автоматизировали банковскую систему и интегрировали ее с десятком сервисов

О клиенте

Ак Барс Банк — один из крупнейших банков в России. На рынке более 30 лет, открыто 170 отделений, оказывает более 100 услуг для физических и юридических лиц. Уставной капитал банка 48 млрд руб.

Среди клиентов Ак Барс Банк крупнейшие экспортеры Республики Татарстан, предприятия нефтегазового и нефтехимического комплекса, машиностроительные, телекоммуникационные, строительные, химические, автотранспортные, торговые и агропромышленные предприятия.

Одна из миссий компании — обеспечение эффективной деятельность клиентов и партнеров за счет использования современных и надежных банковских технологий. Ценности банка — инновационность, красота и простота решений, дружелюбие. Мы учли миссию и ценности компании и заложили их в основу продукта.

Задачи

В основе IT-ландшафта банка лежала одна кастомизированная система. Она отвечала за:

  • внутренний документооборот,
  • маркетинговую коммуникацию,
  • взаимодействие с физическими лицами,
  • работ с юридическими лицами.

Одна из основных сложностей старой системы была в том, что процесс выдачи кредитов был не до конца автоматизирован. Из-за этого рассмотрение заявок растягивалось в среднем на три недели. Сотрудникам банка приходилось лично выезжать в компанию и проводить:

  • Оценку психологического и физического состояния человека, заполнявшего заявку от лица компании.
  • Проверку на иностранное учредительство.
  • Проверку по ОКВЭД на осуществление видов деятельности бизнеса.
  • Оценку адекватности запрашиваемой суммы и причины заявки на кредит.

Нам предстояло разгрузить сотрудников и максимально автоматизировать процесс рассмотрения и выдачи кредитов.

Одно из ключевых условий клиента — возможность проводить операции в старой и новой системе. Поэтому нашей команде предстояло создать новую систему, которую можно полностью интегрировать со старой.

Этапы работы

При работе регулярно присутствовал Code Review: это когда система проверяется перед релизом не разработчиком, писавшим код, а другими членами команды. Разработку и документирование проводили согласно гайдлайнам, разработанным внутри банка.

Создали единый шлюз между старой и новой системой, чтобы все данные между ними были интегрированы. Разработали оркестратор системы, чтобы можно было объединить системы банка с системами партнеров, откуда поступали заявки на кредиты. Ядро оркестратора сделали на базе Cabinda BPM.

Интегрировали систему банка с другими сервисами:

  • Сервисами партнеров, среди которых Wildberries, Яндекс Маркет и другие. Это позволило банку реализовывать совместные проекты с компаниями.
  • Государственными сервисами: Госуслуги, Мосуслуги, Бюро кредитных историй. Это сократило срок рефинансирования и выдачи кредита в банке.
  • Внутренними системами банка: сервис ответов, хранилище данных, CRM, система проверок компаний, прогнозная система, Контур.Фокус

BPM-движок Camunda описывал все процессы и отвечал за их исполнение. После проверки по всем сервисам заявка автоматически получала одобрение или отклонялась. В конце отчет со всеми проверками и принятым решением попадал сотруднику банка, который уже принимал окончательное решение. За счет автоматизации почти всех процессов сократилось время рассмотрения заявки, сотрудники стали тратить намного меньше времени на каждого клиента.

Особое внимание уделили маркетинговой части и настроили сервис смс-рассылок. При помощи сообщений происходило информирование об акциях и спецпредложениях банка: одобренных кредитах, ипотечных займов и так далее.

Мы настроили инструменты для отслеживания взаимодействия с рекламным сообщением. После каждого касания происходит активация дополнительных сценариев: сообщений по разным рекламным каналам и дальнейшая работа с клиентом. Учитываются тысячи сценариев взаимодействия с клиентам банка и использование разных каналов коммуникации: СМС, уведомление в мобильном приложении, звонок, e-mail.

Результат

Что получил банк и его клиенты с вводом новой системы:

  • Клиентам при оформлении заявки на кредит не надо собирать большой пакет документов: многие данные поступают с госуслуг и других сервисов.
  • Сотрудники могут оформлять заявки в двух системах: старой и новой. Обе системы полностью интегрированы.
  • Срок рассмотрения заявки на кредит сократился с 3 недель до 2 дней за счет автоматизации большинства процессов.
  • Банк каждую неделю одобряет более 100 000 заявок на кредит.
  • В месяц предпринимателям выдается более 15 000 кредитов.
  • Система стабильно работает в 170 офисах банка, у более 4000 сотрудников.
155155 показов
2424 открытия
Начать дискуссию