Как создать продукт, который захотят купить

Product Solution Fit: недостающий пазл роста бизнеса

У вас есть гениальная бизнес-идея. Вы вложили все свои силы и душу в разработку продукта, который, как вы считаете, произведет революцию на рынке. Вы запускаете его... но тишина. Он интересует только тех, кто вас давно знает и поддерживает. Почему?
Причина может быть в отсутствии product solution fit.

Елена Кручинина. Продуктовый маркетолог
Елена Кручинина. Продуктовый маркетолог

Что такое Product Solution Fit?

Product solution fit - это не просто наличие отличного продукта. Это та самая точка, где ваш продукт идеально соответствует потребностям и проблемам вашей целевой аудитории. Это означает понимание того, что мешает вашим клиентам спать по ночам, и создание решения, которое обеспечивает реальную ценность.

Почему Product Solution Fit так важен?

Вот почему достижение product solution fit имеет решающее значение для успеха вашего продукта:

Удовлетворенность клиентов.

Когда ваш продукт решает реальную проблему, клиенты довольны, вовлечены и с большей вероятностью становятся лояльными покупателями.

Снижение оттока:

Решение проблем клиентов приводит к снижению оттока, что означает, что вы удерживаете своих тяжело завоеванных клиентов.

Эффективный маркетинг:

Продукт, который действительно резонирует с вашей аудиторией, легче продвигать и продавать.

Устойчивый рост:

Product solution fit закладывает основу для устойчивого роста бизнеса, довольные клиенты охотно рекомендуют, подпитывают сарафанное радио и растят органический охват.

Как добиться Product Solution Fit:

Тут поможет только глубокое понимание потребностей клиентов. До старта маркетинговых активностей, я всегда провожу глубинные интервью, собираю отзывы клиентов и активно слушаю потребности целевой аудитории. Скажу честно, в 9 случаях из 10 люди покупают совсем не то, не за то, что думают держатели продукта. Тут сильно влияние когнитивных искажений).

Например, один мой клиент думал, что раз конкуренция высокая, то их высокие продажи обеспечены низким чеком. По итогам интервью я обнаружила, что в списке приоритетов потребителя цена на 3 месте, после глубины погружения в их проект и детальной продуманности решения. И за это они готовы были платить.

Итеративное развитие:

Не бойтесь итераций и совершенствования своего продукта на основе отзывов пользователей.Обратная связь каждого клиента из "золотого сегмента" должна приниматься в работу для доработки продукта

Подход MVP:

Начните с Minimum Viable Product (MVP), который решает основную проблему клиента, и используйте его для сбора реальных данных и отзывов. Не пытайтесь сразу запустить масштабный проект. MVP должен содержать одно обещание и исполнять его

Метрики и данные:

Отслеживайте ключевые показатели, такие как вовлеченность пользователей, коэффициент оттока и удовлетворенность клиентов, чтобы измерять эффективность вашего продукта и выявлять области для улучшения.

Product solution fit - это непрерывная работа, а не конечная точка. Остановиться - значит поставить саночки на горку и начать движение вниз. Сосредоточившись на потребностях клиентов и постоянно совершенствуя свой продукт, вы создадите решение, которое глубоко резонирует с вашей целевой аудиторией, а это в свою очередь позволит удерживать текущие позиции и уверенно двигаться вверх.

Создавая продукт, который будут вечно любить ваши клиенты, фокусируйтесь на product solution fit

22
Начать дискуссию