Как мы создали приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

Компания Friflex специализируется на мобильной разработке. Сегодня рассказываем, как мы создали мобильный магазин для маркетплейса Цветов.ру с конверсией в 5,5 раз выше, чем на сайте.

Задача:

Разработать и запустить мобильное приложение, с помощью которого маркетплейс Цветов.ру смог бы протестировать бизнес-гипотезы и привлечь новую аудиторию.

Причина:

В планах Цветов.ру — до конца года подключить 4000 партнеров и довести средний оборот до 160 миллионов рублей в месяц. Мобильное приложение — один из инструментов для роста продаж.

Что сделали

Шаг 1. Проанализировали цели и требования

  • Быстрый выход на рынок. Когда у пользователя есть одно приложение в узком сегменте, его сложнее убедить установить аналогичное. Поэтому бизнесу выгодно познакомить со своим продуктом аудиторию раньше, чем это сделают конкуренты.
  • Высокое качество. Мобильное приложение должно соответствовать амбициозной цели Цветов.ру — стать лидером в своей нише.
  • Акцент на пользовательском опыте. Цветов.ру позиционирует себя как платформа, которая в прямом смысле доставляет удовольствие: букеты, подарки и сладости. Для маркетплейса важен положительный опыт покупателей и продавцов.
  • Расширение аудитории. Мобильное приложение должно было помочь Цветов.ру привлечь больше клиентов. Чем больше пользователей у маркетплейса, тем привлекательнее он для партнеров.

Шаг 2. Предложили решение

Разработчики изучили требования Цветов.ру и предположили, что лучшее решение — из «коробки». Это универсальное приложение для продаж собственной разработки Friflex. Его собирают из шаблонов и адаптируют под задачи клиента. Команда Friflex решила, что коробочное приложение подходит Цветов.ру по нескольким причинам:

  • На разработку коробочного приложения уходит в три раза меньше времени, чем на создание приложения с нуля.
  • Функции доказали свою эффективность.
  • Логика приложения предполагает, что им будут пользоваться люди разных возрастов с разными техническими навыками. Пользовательский опыт спроектирован так, чтобы все они могли как можно проще достичь цели, то есть покупки. Каждый элемент мобильного магазина адаптируется под стиль бренда.
  • Универсальное приложение для продаж Friflex — кроссплатформенное. Он создается на фреймворке Flutter сразу под iOS и Android. Это позволяет охватить широкую аудиторию.

Шаг 3. Приступили к созданию

Разработка. Коробочное решение Friflex разработано на Flutter. Фреймворк позволяет писать приложения сразу для нескольких платформ, например, iOS и Android. Такой подход экономит бизнесу деньги и время, а пользователи не замечают разницы с нативными приложениями.

Дизайн и интерфейс. У коробочного решения Friflex уже готова карта приложения с графическими элементами и дизайном интерфейса каждого экрана. Дизайнеры подбирают цвета, создают иконку, баннер для сторов и логотип при входе в приложение. Дальше разработчики могут сами пересобирать компоненты и оформлять их в цветовой гамме клиента.

Приложение включает набор базовых функций, которые клиент может включить в свой продукт. Цветов.ру нужны были: профиль, главная страница, каталог, корзина, заказ и интеграция с платежной системой.

Тестирование. Базовые функции в коробочном решении Friflex уже прошли тестирование. После адаптации приложения команда проверила, соответствует ли оно заявленным функциональным требованиям.

Мы протестировали пользовательские сценарии, формы, кнопки и других элементов интерфейса. Оценили производительность, безопасность, удобство использования и совместимость. Провели тесты на нагрузку, стресс-тестирование и тестирование на безопасность.

Исследовали степень удобства использования продукта конечными пользователями, насколько легко взаимодействовать с интерфейсом.

Шаг 4. Запустили приложение

После приемочного тестирования опубликовали приложения в App Store и Google Play.

«Я планирую, что мобильное приложение будет способствовать успешной капитализации компании. И я впечатлен тем, каким оно получилось»,

CEO и основатель Цветов.ру Булат Вахитов

Приложение для цветочного магазина: каким оно получилось

На главной странице собрали категории товаров: цветы, подарки и сладости. В подборках можно посмотреть самые популярные букеты и те, что были собраны сегодня.

Как мы создали приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

В каталоге по фильтрам можно найти подходящий букет. Для этого нужно указать повод, цвет и вид цветов. В карточках товаров есть стоимость и время доставки, а также отзывы.

Как мы создали приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер телефона и код из смс. В профиле пользователи указывают и редактируют личные данные, находят ответы на популярные вопросы, смотрят статус и историю заказов.

Оплатить заказ можно разными способами: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Когда статус заказа меняется на «В сборке» или «В пути», пользователь может задать вопрос флористу напрямую.

Как мы создали приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

Сейчас продолжаем улучшать приложение, работаем над новыми функциями, получаем обратную связь от пользователей и следим за ключевыми метриками.

Результат

Мобильное приложение Цветов.ру вышло в сторы через 3,5 месяца после начала разработки. Оно отвечает всем требованиям к продукту. Конверсия в покупку в приложении в 5,5 раз выше, чем на сайте.

11
Начать дискуссию