Как обеспечить заказами производство на старте и создать стабильный поток заявок — более 400 в месяц
Рассказываем как привлечь целевых клиентов для фабрики по производству изделий из искусственного и натурального камня.
Клиент
Unirock - производитель изделий из натурального и искусственного камня.
Задача
Обеспечить в кратчайшие сроки — за 2−3 недели приток заявок по направлению «Изделия из акрила» для загрузки производства и отдела продаж.
Гео: Москва и МО
Предыстория
Коллеги из Unirock уже сотрудничали по продвижению с другим агентством, но их не устраивали результаты.
Они хотели найти компанию, которая могла бы закрыть все потребности более эффективно и комплексно. По рекомендации Unirock обратился к нам.
Что мы предложили или инструменты для лидогенерации
Выслушав все пожелания клиента, мы предложили в качестве основного инструмента лидогенерации запустить рекламу в:
- Яндекс Директ;
- Google Реклама.
Сложности на старте
По новому направлению не было посадочной страницы, но результаты нужны были срочно. Необходимо было оперативно сделать лендинг и запустить рекламу, чтобы получать первые заявки.
Разработали лендинг за 2 дня. Параллельно в течение четырёх дней подготовили РК и направили на него трафик с рекламной кампании
Решив эту проблему, пошли дальше
Подготовили, настроили и запустили рекламную кампанию по акрилу
- Разработали смысловую карту запросов.
- Собрали семантическое ядро.
- Разбили рекламные кампании по типам изделий:
столешницы с выделением подкатегорий — кухня, ванная и общие;
подоконники;
ресепшн;
барные стойки;
За первую неделю продвижения мы получили 43 заявки по 1 300 руб.
Подключили новое направление для продвижения — «Изделия из кварцевого агломерата»
Получив первые результаты, коллеги из Unirock оценили эффективность сотрудничества и наш подход. Через 2 недели они передали нам на ведение и другое направление — «Изделия из кварцевого агломерата».
По кварцу мы провели анализ предыдущих РК и выявили точки роста, на основе которых:
- добавили ретаргетинг в рекламные кампании на поиске Google;
- подключили КМС (рекламная сеть Google)+ретаргетинг;
- провели корректировку заголовков, чтобы они соответствовали поисковым запросам;
- расширили семантику (добавили более узкие ключи, поисковые запросы, которые приносили конверсии, но не были добавлены в качестве ключевых фраз и т. д.);
- в РСЯ добавили широкоформатные объявления, заполнили быстрые ссылки;
- добавили околотематические запросы по различным направлениям (ремонт, отделка, поиск дизайн-проекта, элитная мебель).
В целом провели оптимизацию всей РК.
Кроме того, мы сделали новый лендинг по данному направлению и запустили на него трафик с РК в Яндекс Директ и Google Реклама.
За первый месяц работы по новому направлению мы снизили стоимость заявки от предыдущих результатов на 25% и увеличили количество заявок на 30%.
Внедрили сквозную аналитику
Чтобы оценивать эффективность всех источников заявок мы подключили коллтрекинг и внедрили сквозную аналитику. Это также нам позволило при оптимизации РК, ориентироваться на ROMI, поддерживая данный финансовый показатель на определённом уровне.
Работали над выстраиванием внутренних бизнес-процессов
Параллельно выстраивали внутренние бизнес-процессы, автоматизировали их, от получения заявки до совершения сделки, по всем этапам и воронкам продаж.
- оптимизировали бизнес-процессы и внедрили amoCRM;
- настроили облачную телефонию — MANGO OFFICE, провели её интеграцию с amoCRM, чтобы все заявки аккумулировались в одном месте;
- записали и настроили приветственное сообщение.
Переход на комплексное ведение. Расширяли каналы для лидогенерации
Для привлечения большего количества лидов мы подключали новые каналы продвижения:
- Яндекс ПромоСтраницы;
- продвижение на Avito.
Это позволило получать дополнительно более 150 заявок в месяц. Спустя 2 месяца отключили Яндекс ПромоСтраницы из-за возросшей стоимости лида и перераспределили бюджет на более эффективные каналы — контекст и Avito.
Контекст стал основным по лидогенерации, и количество заявок постоянно росло. Заявки с Avito стали самыми бюджетными по стоимости их привлечения.
Наращивали объёмы, увеличивали поток заявок
Компания росла и развивалась. Увеличивались объёмы и поток заявок. Unirock все больше инвестировал в рекламу, поскольку вложенные средства имели высокий процент окупаемости.
Обновили позиционирование и разработали новый сайт
Спустя 2 года сотрудничества коллеги из Unirock поняли, что пора переходить в нишу с более высоким ценовым сегментом. Необходимо было увеличивать средний чек, и они попросили нас помочь в этом направлении.
Мы разработали новое позиционирование со слоганом: «Не камень, а характер!»
Компания предлагала клиентам производство изделий из разного вида камня по индивидуальным размерам, любой формы и текстуры, с широкой цветовой палитрой.
Новое позиционирование раскрывало мысль, что каждый камень имеет свой уникальный характер, а каждое изделие из натурального или искусственного камня является отражением темперамента владельца и продолжением его образа жизни.
Обновлённое позиционирование повлекло за собой разработку нового сайта, где мы раскрыли его в полной мере.
Сайт имеет понятную структуру, подробный каталог камня, содержит портфолио «живых» работ и встроенный интернет-магазин с сопутствующими товарами — смесители, мойки, аксессуары. Это позволяло клиентам сделать комплексный заказ, а не искать разные элементы по другим производителям, подбирая оттенки, размеры и т. д. Теперь можно было сделать комплексный заказ в рамках единого окна.
На разработку сайта ушло 5 месяцев. В результате после его обновления, в течение 4-х месяцев, средний чек заявок постепенно вырос в 1,5 раза. Сайт стал стабильно привлекать более платёжеспособную и премиальную аудиторию. Стали обращаться известные медийные личности, например, один из таких заказов был исполнен для певицы Елены Темниковой.
Выстраивали доверительную взаимосвязь с клиентами в социальных сетях
Параллельно мы занимались выстраиванием доверительной взаимосвязи с потенциальными клиентами и популяризацией бренда в социальной среде — вели SMM (Inst, Vk):
- выделили несколько групп ЦА и разработали под каждую из них свои рубрики, которые закрывают их боли и потребности;
- разработали дизайн оформления сообщества и постов;
- работали над выстраиванием тёплых и доверительных отношений с клиентами за счёт контента и быстрого реагирования на все вопросы и комментарии;
- расширяли аудиторию и повышали уровень её вовлечения за счёт коллаборации с блогерами, привлечением известных медийных личностей, запуска конкурсов, опросов и рекламных мероприятий.
На старте за первые два месяца было заключено 3 договора из социальных сетей.
Работали над репутацией
Разработали механику сбора положительных отзывов на Яндекс.Картах. Где всем клиентам автоматически рассылалось сообщение с просьбой оценить компанию и перейти по ссылке.
- проводили аналитику отдела продаж с целью повышения эффективности
- периодически делали срезы по эффективности отдела продаж;
- прослушивали и анализировали общение сотрудников с клиентами по телефону;
- вели статистику по эффективности продаж каждого менеджера и давали конкретные рекомендации по её повышению на основе аналитических данных;
- проводили встречи с отделом продаж, где делали разборы по каждому сотруднику на примере конкретных ситуаций, выявляли точки роста и давали рекомендации по их усилению;
- обучали новый персонал техникам продаж.
Делали конкурентный анализ для корректировки ценообразования
Анализировали конкурентов по направлениям «Изделия из акрила» и «Изделия из кварцевого агломерата. Консолидировали данные по качественным и количественным характеристикам в единый отчёт с выводами и рекомендациями. На его основе клиент принимал решение о пересмотре и корректировке своих цен согласно рыночной ситуации.
Оказывали поддержку
Также в процессе сотрудничества обеспечили бесперебойность работы всех систем и сервисов, оказывая техподдержку сайта и телефонии.
В результате наши решения помогли коллегам:
- обеспечить загрузку отдела продаж и производства на старте и в первый месяц после старта прилечь 170 заявок;
- снизить стоимость привлечения лидов и увеличить их количество по направлению «Изделия из кварцевого агломерата»;
- увеличить средний чек в 1,5 раза за счёт смены позиционирования и обновлённой подачи бренда и продукции на новом сайте;
- выстроить доверительную взаимосвязь с потенциальными клиентами и популяризировать бренд в социальных сетях;
- повысить эффективность отдела продаж за счёт регулярных аудитов — конверсия в замер стала более 30%;
- поддерживать конкурентоспособные цены за счёт регулярного проведения конкурентного анализа;
- обеспечить прозрачность оценки рекламных каналов и вложений за счёт внедрения сквозной аналитики;
- обеспечить работоспособность всех систем и сервисов.
В итоге мы успешно сотрудничаем уже более 6 лет, осуществляя услуги комплексного digital- маркетинга.