«Да кому это нужно!» История успеха на консервативном рынке.

IT, финтех, e-com от этих слов веет свежим бризом прорывных идей и инноваций.

А что представляется среднестатистическому человеку, когда речь заходит про промышленное производство? Грязь, шум, трудная, рутинная, опасная работа.

«Да кому это нужно!» История успеха на консервативном рынке.

Между тем, промышленность составляет 30-35% ВВП России, то есть является основой экономики (данные Росстат). На сколько нормально, что работа по обеспечению благосостояния страны является в умах многих чуть ли не дном карьерных возможностей?

Работа на производстве должна быть престижной, уважаемой, комфортной и интересной! А промышленным предприятиям должно быть экономически выгодно улучшать рабочие места.

С такими мыслями Артем Лукин открывал в 2019 году компанию TECHNORED, которой предстояло заняться поставкой промышленных роботов на Российские заводы и фабрики.

Довольно скоро стало понятно, что заниматься просто поставкой и играть по существующим правилам - путь, которой компании категорически не подходит. Нужно заняться разработкой собственных, принципиально новых продуктов и предложить рынку новый стандарт.

Промышленность – очень консервативная отрасль, а средства автоматизации в 2019 годы были доступны только гигантам: проект по внедрению робота на производство занимал до 36 месяцев разработки и внедрения, стоил около 30 миллионов. А главное, мало кто понимал, зачем нужны промышленные роботы. Просто нанять ещё двух рабочих на промышленный процесс, который стал «бутылочным горлышком» и тормозит остальные – классический подход того времени.
В целом, рынок робототехники был похож на рынок автомобилей до Генри Форда: машины были, но массово воспринимались как блажь супер богатых. Нужна было иная концепция: решения, которые подходят и доступны многим.
Несмотря на то, что Артем долго работал в промышленности и знал изнутри боли и цели производств, многим тогда его идеи казались утопичными.

Как организовать революцию

Большая амбициозная цель помогла на первой стадии привлечь в команду заряженных энергией людей, которые мечтали перевернуть отрасль. Молодые, дерзкие и полные идей головы покинули свои надежные, но скучные кабинеты, чтобы присоединиться с стартапу.

Но в мире эффективности, цифр и рациональности, к которым относится промышленность, нет места импульсивным покупкам, бесполезно взывать к эмоциям потенциального покупателя. Социальная сторона и вопросы культуры труда не относятся, к сожалению, к приоритетным, когда речь идет про инвестиции. Поэтому первой задачей отдела разработок молодой компании TECHNORED стало создание линейки экономически эффективных решений. Как же это сделать?

1.Найти самые проблемные процессы

Технологические процессы на всех предприятиях разные, но существуют типовые задачи, встречающиеся на многих производствах.

Например, сварка есть практически на каждом предприятии, работающем металлическими элементами. Работа сварщика ответственная, требует большого количества знаний и опыта. При этом сваривать много деталей вручную сложно физически: сварочная горелка весит около трех кг, даже просто держать ее на весу в одной руке несколько часов тяжело. Большая нагрузка на спину, глаза, органы дыхания рано или поздно дают о себе знать. Текучка большая, усталость сказывается на качестве и производительности.

Или загрузка станков. Человека этот процесс утомляет быстро, происходят ошибки, детали портятся из-за неправильной установки, а человек от невнимательности может получить серьезную травму.

Наконец укладка и паллетирование готовой продукции и перемещение ее на склад –нередко головная боль для производителей. Для человека это монотонная рутинная, тяжелая работа. Постоянная текучка кадров и немотивированный персонал нередко стопорят финальные производственные процессы.

Между тем, со всем этим промышленный робот справляется легко и непринужденно. Качество и производительность после внедрения робота будут заметны на производстве сразу. Но как убедить консерваторов попробовать новый подход?

2. Предложить понятное решение

Раньше нельзя было просто так взять и купить робота, чтобы решить свою задачу. Классический промышленный робот – это «железная рука», исполнительное устройство в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности. Чтобы заставить такого робота трудиться, потребуется команда специалистов, которая создаст на основе робота решение для определенной задачи.

Например, если нужен робот для сварки, кроме самого манипулятора минимально необходимо: разработать подходящий под сварку софт, подобрать сварочный источник, горелку, станцию очистки горелки, продумать подачу проволоки и расположение необходимых соединительных кабелей, разработать систему крепления робота и, при необходимости, систему ограждения и наконец разработать сварочную оснастку для позиционирования и фиксации заготовки. Разработка решения может занимать месяцы, плюс поставка из-за рубежа, интеграция на производство. Такой подход многим производителям казался слишком сложным и связанным с рисками.

Инженеры TECHNORED разработали 3 линейки уже полностью готовых роботизированных решений под базовые производственные процессы: все необходимое уж предусмотрено и продумано, покупай и работай (вернее смотри, как работает робот).

Готовое решение можно увидеть до покупки, потрогать руками, протестировать на производстве. Оно предсказуемо и понятно! Вот это уже то, что может подойти многим. Так оно и оказалось. Интерес к готовым решениям вдохновлял на новые шаги.

«Да кому это нужно!» История успеха на консервативном рынке.

3. Обеспечить доступность за счет серии

Чтобы решение было по-настоящему доступным по удобству приобретения и цене, оно должно производиться достаточно большими партиями. Продукция нужна всегда на складе, чтобы срок поставки составлял 3-5 дней. В наличии должны быть расходники и компоненты. Необходимо было наладить серийное производство готовых роботизированных решений. Так цена для конечного заказчика становилась ниже в 10 раз по сравнению с разработкой с 0.

Это был самый рискованный этап. Кратное увеличение выпуска продукции влечет за собой изменение всех процессов в компании: производственных технологий, логики, финансов, сервиса. Меняется культура взаимодействия между сотрудниками и отделами. Пройдя этот путь, компания больше не стартап, а зрелая компания.

4. Учить, учить и ещё раз учить

Раньше все компетенции оставались у разработчиков и интеграторов. Если в техпроцессе производства что-то менялось, перенастроить робота под новые задачи было непросто, необходимо было каждый раз обращаться к интегратору.

С готовыми роботизированными решениями TECHNORED всё стало иначе: решения изначально разрабатывались максимально гибкими. Компания запустила курсы: за несколько дней можно освоить управление роботом, дополнить знания более глубокими навыками программирования. Сначала обучение было доступно только заказчикам и партнерам, однако через несколько лет образовательный проект вырос в полноценную Академию Роботизации REDUNIVERSITY с государственной образовательной лицензией.

Теперь каждый может повысить свои компетенции в интенсивно развивающейся отрасли и получить глубокие специализированные знания.

Программы Академии оказались востребованы во внутренних университетах промышленных компаний, большие плоды принесло сотрудничество с ведущими профильными Вузами и техникумами.

Почивать на лаврах рано

TECHNORED сегодня – это ведущий российский разработчик и производитель роботизированных систем и компонентов и ПО для промышленности.

Изменился и продолжает меняться рынок промышленных роботов. То, что вчера было дерзкой идеей TECHNORED, стало долгосрочным мировым трендом.

Роботы TECHNORED не просто повышают качество продукции и делают производство выгоднее, они делают работу в промышленности проще, интереснее, престижнее.

Ведь если механически укладывать детали в станок или перемещать коробки с готовой продукцией – это изматывающая тяжелая физически работа, которая не дает никакого роста и развития, то управлять крутым промышленным роботом, программировать его – это уже интересно, это престижно. Молодежь, которая не хочет сидеть в офисе с 9 до 18, получает хорошую альтернативу, интересную специальность.

Производства активно развиваются, открываются новые, в отрасль приходят работать заряженные, яркие люди. И Наша цель – сделать роботизацию доступной для всех предприятий.

В ноябре мы запускаем новую производственную площадку, чтобы обеспечить растущий спрос. Среди главных задач – разработка новых востребованных отраслевых решений.

Сегодня мы видим, как меняется российская промышленность, и очень приятно ощущать свой вклад.

«Да кому это нужно!» История успеха на консервативном рынке.
22
Начать дискуссию