Как максимизировать эффект персонализации на вашем сайте: чек-лист для онлайн-магазина

4 полезные практики для более ощутимого эффекта от персонализации

Как максимизировать эффект персонализации на вашем сайте: чек-лист для онлайн-магазина

В новый год желательно взять с собой лучшие практики, поэтому мы подготовили для вас краткий чек-лист отличных практик для максимального результата от персонализации на сайте вашего онлайн-магазина.

Геолокация имеет значение

Вы заметили, что почти все, но зачастую именно крупные онлайн-магазины, торгующие техникой или мебелью, спрашивают о вашем местоположении при первом посещении сайта? Это не просто так. Такая персонализация по местоположению нужна для следующих целей:

  • проинформировать вас о возможности доставки в ваш регион, наличии того или иного товара в складах вашего города или региона, длительных сроках доставки;
  • предложить релевантные товары в рекомендациях с учетом климата или текущей погоды в регионе.
Пример баннера с вопросом о геолокации на сайте М.Видео
Пример баннера с вопросом о геолокации на сайте М.Видео

Рекомендации на основе поведения

Рекомендации на основе поведения пользователя в браузере помогают ему с выбором товара, аксессуаров к нему, а также демонстрируют вашу заботу и помощь с навигацией по сайту.

Используйте умные рекомендации на основе данных, полученных в реальном времени, а не только настроенные вручную рекомендации на основе товарного каталога.

Пример подборки рекомендованных товаров на сайте Озон
Пример подборки рекомендованных товаров на сайте Озон

Персонализация вашей персонализации

Недостаточно просто рекомендовать интересные товары заинтересованным пользователям. Посыл, с которым вы направляете рекомендации тоже имеет значение. Вот несколько советов, как сделать тексты и заголовки ваших подборок уникальными и притягательными для пользователя:

  • писать просто и нескучно: например, вместо обычного “вам понравится” можно попробовать более интересные «носят этой зимой» для презентации трендовых товаров, «советуют топовые стилисты» для апелляции к модным авторитетам.
  • заявлять об общих ценностях – ваших и вашей аудитории. Кстати, делать это можно не только в рамках товарных подборок, но и с помощью создания категорий товаров с яркими названиями, например, «Помогаю природе» для товаров из переработанных материалов.
Пример товарной категории «с душой» на сайте Ламода
Пример товарной категории «с душой» на сайте Ламода

Тактичность под конец

Чекаут (т.е. этап оплаты заказа) – это отличная возможность предложить полезные дополнения к заказу на финальном этапе, и многие это практикуют. Но, на наш взгляд, тут важно сделать это тактично, то есть:

  • предлагать несколько товаров (не нужно шокировать клиента выбором, ибо это отдалит конверсию);
  • показывать только товары, находящиеся в похожем ценовом диапазоне, что товары в корзине, – слишком дорогие товары клиент, скорее всего, проигнорирует;
  • предлагать деликатные формулировки – «вам пригодится», «вам может понравиться» и т.д.
Пример деликатной рекомендации полезных дополнений к заказу в корзине на сайте Аскона
Пример деликатной рекомендации полезных дополнений к заказу в корзине на сайте Аскона

Конечно, полезных практик для повышения конверсии на сайте с применением персонализации гораздо больше: помимо товарных рекомендаций есть и персонализированные виджеты, квизы¹, колесо фортуны. Для того, чтобы попробовать все эти инструменты на вашем сайте, воспользуйтесь сервисом СберТаргет.

А если и дальше читать полезную информацию о маркетинге, продвижении, умных сервисах и автоматизации процессов, то добро пожаловать в ТГ-канал «Наш Бизнес Софт».

¹ Онлайн-виджеты в формате розыгрыша или мини-викторины

Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanynjAbGm

1
Начать дискуссию