Как максимизировать эффект персонализации на вашем сайте: чек-лист для онлайн-магазина
4 полезные практики для более ощутимого эффекта от персонализации
В новый год желательно взять с собой лучшие практики, поэтому мы подготовили для вас краткий чек-лист отличных практик для максимального результата от персонализации на сайте вашего онлайн-магазина.
Геолокация имеет значение
Вы заметили, что почти все, но зачастую именно крупные онлайн-магазины, торгующие техникой или мебелью, спрашивают о вашем местоположении при первом посещении сайта? Это не просто так. Такая персонализация по местоположению нужна для следующих целей:
- проинформировать вас о возможности доставки в ваш регион, наличии того или иного товара в складах вашего города или региона, длительных сроках доставки;
- предложить релевантные товары в рекомендациях с учетом климата или текущей погоды в регионе.
Рекомендации на основе поведения
Рекомендации на основе поведения пользователя в браузере помогают ему с выбором товара, аксессуаров к нему, а также демонстрируют вашу заботу и помощь с навигацией по сайту.
Используйте умные рекомендации на основе данных, полученных в реальном времени, а не только настроенные вручную рекомендации на основе товарного каталога.
Персонализация вашей персонализации
Недостаточно просто рекомендовать интересные товары заинтересованным пользователям. Посыл, с которым вы направляете рекомендации тоже имеет значение. Вот несколько советов, как сделать тексты и заголовки ваших подборок уникальными и притягательными для пользователя:
- писать просто и нескучно: например, вместо обычного “вам понравится” можно попробовать более интересные «носят этой зимой» для презентации трендовых товаров, «советуют топовые стилисты» для апелляции к модным авторитетам.
- заявлять об общих ценностях – ваших и вашей аудитории. Кстати, делать это можно не только в рамках товарных подборок, но и с помощью создания категорий товаров с яркими названиями, например, «Помогаю природе» для товаров из переработанных материалов.
Тактичность под конец
Чекаут (т.е. этап оплаты заказа) – это отличная возможность предложить полезные дополнения к заказу на финальном этапе, и многие это практикуют. Но, на наш взгляд, тут важно сделать это тактично, то есть:
- предлагать несколько товаров (не нужно шокировать клиента выбором, ибо это отдалит конверсию);
- показывать только товары, находящиеся в похожем ценовом диапазоне, что товары в корзине, – слишком дорогие товары клиент, скорее всего, проигнорирует;
- предлагать деликатные формулировки – «вам пригодится», «вам может понравиться» и т.д.
Конечно, полезных практик для повышения конверсии на сайте с применением персонализации гораздо больше: помимо товарных рекомендаций есть и персонализированные виджеты, квизы¹, колесо фортуны. Для того, чтобы попробовать все эти инструменты на вашем сайте, воспользуйтесь сервисом СберТаргет.
А если и дальше читать полезную информацию о маркетинге, продвижении, умных сервисах и автоматизации процессов, то добро пожаловать в ТГ-канал «Наш Бизнес Софт».
¹ Онлайн-виджеты в формате розыгрыша или мини-викторины
Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanynjAbGm