ТОП 5 ошибок при масштабировании бизнеса
Есть такая болезнь — долго думать! Хуже нее — долго-долго думать!
При масштабировании нужно не думать и откладывать, а считать и действовать. При этом нужно знать, что существует всего две модели масштабирования бизнеса: экстенсивная и интенсивная. В первой модели с помощью маркетинга наращивают трафик. Во второй — повышают эффективность труда за счет систематизации и автоматизации процессов.
Нет стратегии и плана внедрения
Пробовали плавать на лодке без парусов? А на катере без мотора? К сожалению, таким плаванием пытаются заниматься некоторые предприниматели, которые начинают масштабирование без понимания стратегии и плана по ее достижению.Чтобы не совершать их ошибок, делайте декомпозицию бизнеса, т. е. разбирайте его процессы на составляющие. После этого «пересобирайте» бизнес с учетом конечной точки. Так появляется стратегия, а вслед за ней и план внедрения. Кстати, декомпозиция — это не утомительный процесс. Я знаю, как сделать декомпозицию всего за 10 минут. Пишите — поделюсь «волшебной табличкой».Зарабатывают все, кроме собственника!
Зарабатывают все, кроме собственника!
Помню, когда я впервые вышел на выручку в ₽100+ млн, то вместо радости испытал досаду. Компания растет, ТОПы и сотрудники хорошо зарабатывают, а я — нет! По сути, я просто передаю им деньги, и всё. Знаете, почему так вышло? У меня не было четкой финмодели. Больше я этой ошибки не совершаю!
Клонирование отделов
Ошибка характерна при построении сети, когда в каждой новой точке основные отделы (маркетинг, продажи и др.) копируются. По сути, вы создаете много-много маленьких и одинаковых компаний, а это дорого и очень сложно в управлении. У меня была такая ошибка, когда я открывал офисы «Алюстроя» в Москве и других регионах. Чтобы избежать этой ошибки — нужно создавать управленческое ядро, т. е. управляющую компанию.
Работать без CRM
Без CRM-системы невозможно делать эффективные продажи. Что-то будет забываться, кто-то будет теряться. Из опыта скажу, что правильная распаковка CRM даст мгновенное увеличение выручки не менее 30 %. Под распаковкой я понимаю в том числе оцифровку воронки продаж.
Разумеется, это лишь вершина айсберга. Но даже понимание этих моментов помогут начать эффективное и самостоятельное масштабирование.
Еще больше полезных материалов по бизнесу можно скачать в моем телеграмм канале: ссылка
Так же запись на бесплатный экспресс аудит для желающих разобрать карту масштабирования и найти точки роста: ссылка
Масштабирование — это не просто «пора вырасти», а осознанный шаг, который требует чёткой подготовки. Вот пять признаков, что ваш бизнес уже готов к большому рывку:
1. У вас есть рабочая модель
Вы протестировали MVP или небольшую воронку продаж и убедились в её эффективности. Экономика продукта сходится как на первых тестах, так и в расчетах, включая…
Сейчас многие в погоне за клиентами стараются размещаться на всех площадках подряд, в том числе и на Авито. Люди тратят деньги на продвижение, но могут не получить ожидаемых результатов. В этой статье разберемся, какие ниши товаров и услуг точно востребованы на Авито.
Многие бизнесмены, к сожалению, забывают эту простую формулу успеха и потом гадают, в чем же проблема отсутствия заинтересованной аудитории
В современных условиях криптовалютные операции становятся все более востребованными, и одним из самых популярных стейблкоинов является USDT. Однако у многих пользователей возникает вопрос: как вывести и обменять USDT на наличные рубли с минимальными рисками и по выгодному курсу.Актуальность этого вопроса связана с тем, что традиционные банковские п…
Про масштабирование:
- Как вырасти в объеме/доходе?
- То чем я занимаюсь сейчас вообще можно масштабировать? Если я, сейчас, куплю больше рекламы я стану больше зарабатывать или потеряю деньги?
- Как легко и эффективно контролировать команду?
Да, проблемы, упомянутые в статье, распространены среди предпринимателей, но они вовсе не сводятся только к недостатку стратегии. Часто сталкиваются и с такими вещами, как, например, конкуренция, которая вынуждают компании адаптироваться произвольно и быстро.
Да, конкуренция как явление безусловно вносит свои коррективы в стратегию развития.