реклама
разместить

Зачем и как разрабатывать корпоративные ценности

Все больше компаний, даже некрупных, задумываются о своей репутации на рынке труда, поскольку при такой высокой конкуренции это самый важный фактор для привлечения нужных ресурсов, и даже сдерживания затрат на персонал.

Вот тут и возникает вопрос, - а чем мы лучше других, какое у нас преимущество для работников, почему у нас работать круче, чем у кого бы то ни было. Так возникает вопрос осознания и формирования корпоративной культуры, которая помимо привлечения персонала играет огромную роль в адаптации и результативности сотрудников, их удержании. А культура, в том числе, описывается ценностями.

Не раз видела и слышала, что ценности прописывают согласно пожеланию собственника или генерального директора, - хочу, чтобы ценности были такие и такие, чтобы люди вели себя таким образом. Чем это хорошо, а что мы упускаем при таком подходе?

Из хорошего можно отметить скорость и высокое вовлечение лидера в историю создания духа компании.

А что теряем, давайте увидим на примере того, как правильно подойти к делу:

1. Оценка текущей ситуации

Мы живем не в вакууме. Скорее всего на момент прописания ценностей у вас УЖЕ ЕСТЬ стихийно сложившаяся культура и принципы.

Если спустить указания сверху, упустим понимание уже существующих позитивных черт организации, а самое главное, их осознание сотрудниками. А значит, упустим возможность продвижения своего конкурентного преимущества текущим сотрудникам.

При оценке мы также увидим и недостатки, которые, возможно, совсем не видны сверху, и поймем возможности корректировки.

Из методов используем фокус группы с правильной выборкой, чтобы представить все уровни управления, функции, регионы, возраста сотрудников для понимания общего и объединяющего начала, а также сложившихся субкультур.

2. Определение ключевых ценностей и их описание

На этом этапе важно проанализировать, какие ценности существенны для успеха бизнеса, способствуют повышению лояльности сотрудников, помогают привлечению и удержанию, а какие параметры хотелось бы усилить, внедрить.

Так рождается список желаемых параметров корпоративной культуры.

Когда список готов, правильно выверить отклик на него с выборкой сотрудников. Если лидер опускает этот шаг, он не сможет услышать обратную связь от своей организации и потеряет вовлеченность.

Также на этом этапе проверятся ясность формулировок.

Из методов здесь подходят опросы, фокус-группы, мозговые штурмы, фасилитируемые сессии с руководством.

3. Коммуникация и вовлечение широкого круга лиц

Самый важный, самый ключевой этап для того, чтобы ценности из плаката на стене превратились в живое руководство к действию и ваше конкурентное преимущество.

Здесь роль высшего руководства очень важна, но и роль каждого руководителя в цепочке каскадирования критична. Каждый уровень организации должен «пропитаться», каждый сотрудник должен понять и принять ценности на своем личностном уровне.

Помимо внутренней коммуникации необходимо начать выстраивать свой имидж вовне компании.

Из методов здесь хорошо работают игры, тренинги, фасилитируемые сессии, презентации, брошюры, новостные ленты, интеграция в ключевые процессы управления персоналом, статьи на сайтах, публикации, конференции и пр.

4. Проверка понимания и соответствия. Поддержание. Пересмотр

Чтобы понять, насколько успешно проходит коммуникация и усваивание, периодически проверяйте понимание и соответствие ценностям. Это постоянный регулярный процесс.

Для поддержания нужна система стимулирования и мотивации. Кроме того, необходимо периодически проверять соответствие ценностей текущим задачам бизнеса и новым вызовам и по необходимости пересматривать их.

И здесь роль лидеров организации также критична, как и на этапе формулирования пожеланий, умение слышать свою компанию через обратную связь поможет правильно распоряжаться своим дорогостоящим человеческим ресурсом.

Правильное поощрение руководством соответствующего поведения, особенно личным примером и системой поощрения.

Из методов на этом этапе эффективны опросы, фокус группы, получение обратной связи через постоянную «горячую линию», создания мотивационных программ и пр.

Вывод - в данном случае быстро равно некачественно, а тогда зачем затевать?.. Зато при должных инвестициях возврат на них гарантирован высокой лояльностью и продуктивностью.

А как у вас с развитием корпоративной культуры? Есть потребность?

реклама
разместить
Начать дискуссию
Тренды в найме 2025

На днях давала комментарии телеканалу URAL1 о трендах в найме. Что мы наблюдаем сегодня? Что навыки важнее диплома и человек превыше всего, а гибкость – это супер сила кандидата. И развитие сотрудников – уже нормальная инвестиция в будущее компании.

22
реклама
разместить
Как внедрить корпоративную культуру: 6 ключевых шагов
Как внедрить корпоративную культуру: 6 ключевых шагов
15 элементов, повышающих доверие к карточке на Wildberries
Корпоративная культура на практике: три кейса, которые помогут избежать ошибок
Корпоративная культура на практике: три кейса, которые помогут избежать ошибок
«Корпоративная культура: как она влияет на прибыль вашего бизнеса»
«Корпоративная культура: как она влияет на прибыль вашего бизнеса»
11
Как стратегическая сессия перевернула корпоративную культуру клиента и помогла бизнесу расти
Как стратегическая сессия перевернула корпоративную культуру клиента и помогла бизнесу расти
33
От хаоса в мессенджерах к цифровому офису: как объединить 2000 сотрудников из 9 регионов на одном корпоративном портале и забыть про «пишите на почту Иванову»
От хаоса в мессенджерах к цифровому офису: как объединить 2000 сотрудников из 9 регионов на одном корпоративном портале и забыть про «пишите на почту Иванову»

Сценарий до боли знакомый: у сотрудника срочный вопрос, а коллега, который может помочь, находится где-то за 1000 км. Пишем ему на почту — ждем. Не ответил? Звоним. Трубку не берёт. Пишем в мессенджер. Наконец, коллега отвечает: «Напиши на почту Иванову». И всё начинается заново. В статье показываем на реальном кейсе, как раз и навсегда избавиться…

33
Корпоративная культура: непривычный взгляд на привычное понятие
Корпоративная культура: непривычный взгляд на привычное понятие
22
11
Работа над ошибками: вредные советы по построению корпоративной культуры
Работа над ошибками: вредные советы по построению корпоративной культуры

Корпоративная культура — это не просто набор правил или ценностей, а динамическая система, которая влияет на эффективность компании, мотивацию сотрудников и их вовлечённость. Однако даже самые успешные организации не застрахованы от ошибок в её построении. В статье мы разберём несколько реальных кейсов из практики компании AXES Management, чтобы по…

реклама
разместить
Деградация корпоративной культуры: как вырождаются лучшие начинания

Название статьи говорит само за себя. Трансформации корпоративной культуры, которые можно объяснить и которых можно было избежать. Стоит почитать хотя бы ради отсылок к исследованиям особенностей группового поведения.

Деградация корпоративной культуры: как вырождаются лучшие начинания
Как у вашей команды с фокусом на целях?

Исследования доказали, что укрепление сотрудничества среди сотрудников или отделов способно повысить ежегодную прибыль организации в восемь раз! Этот вывод сделала Хейди К. Гарднер, проанализировав данные о деятельности двух тысяч топ-менеджеров в 2015 году. Но что же означает «улучшить взаимодействие»? Какие критерии помогут вам определить, что ва…

Авторская формула команды Пряхиной Юлии "4К"
11
Корпоративная культура важнее, чем кажется
Корпоративная культура важнее, чем кажется

«Спиральная динамика», «красная компания», «бирюзовые организации», «семейная культура» — если вам знакомы эти термины, значит, вы уже сталкивались с корпоративной культурой. Существует множество типологий, каждая из которых пытается объяснить это сложное явление, но ни одна из них не является универсальной. Это нормально: каждая модель описывает л…

11
[]