Нетривиальный способ раскрутки детской спортивной секции в регионе без бюджета. Рассказываю о своем опыте.
В декабре 2024 года мы с партнерами решили открыть детскую футбольную школу "Мечта" в г. Оренбурге. Несмотря на огромный опыт в маркетинге и в крупных онлайн-проектах России, раскачать с нуля оффлайн бизнес оказалось для меня очень непростой задачей.
В статье расскажу об основных проблемах в наборе групп в секцию футбола и главном источнике трафика, который еженедельно приносит нам по 50 заявок в неделю с бюджетом 0 рублей 00 копеек.
Это все не то
Мы как прожженые маркетологи уже продвигавшие в бородатых годах оффлайн бизнесы начали пробовать и тестировать различные инструменты, первым из которых был таргет в ВК. Забегая вперед, это не самый плохой инструмент, который давал сносные по цене лиды, но требовал значительных, для только что открывшегося центра, средств. Кроме того, мы понимали, что будут некоторые проблемы с доходимостью и частичный отвал из-за места расположения, так как точка одна, а родителям не хочется пилить через весь район, чтобы привести ребенка в секцию, даже если по наполнению и офферу она лучшая в городе....
Но это было только начало. Мы снова собрались с партнерами как Государственная Дума обсуждать текущую проблематику, так как аренда крутого зала оплачена, а группы не заполняются. Это точно не то на что мы рассчитывали.
Идея, которая многое поменяла
Однажды, возвращаясь с тренировки я остановился у дворовой площадки, где куча детей пинают еле живой мяч. Увлеченно и с азартом. У меня сразу закралась мысль: "А почему эти ребята не занимаются у нас?" "В чем главная проблема?" Пообщавшись с родителями детей на детской площадке я понял, что родители даже и не думали отдавать детей в спортивную секцию, так как ребенок об этом не сигнализирует.... Очевидно, что ребенок не знает всех возможностей своего собственного развития: где можно заниматься и как это может быть по-другому..
В голове загорелась лампочка. А что, если мы прямо во дворе покажем ребятам, как можно тренироваться по-настоящему? Привезем свой инвентарь и тренерский состав, чтобы показать мастер-класс для простых ребят из ближайших домов. Сообщим о своей идее партнерам мы тут же начали действовать:
1. Договорились с УК о месте проведения
На проведение мероприятий даже во дворах требуется разрешение от УК. Мы выбрали самый большой двор вблизи нашего центра. К счастью, УК была несказанно рада такой активности на территории жилого комплекса и дала больше, чем просто разрешение.
2. Информирование через домовые чаты
Управляющая компания с радостью предложила нам проинформировать наше открытое занятий в домовых чатах. К слову, это реально крутой инструмент, который в последнее время очень востребован у жильцов жилого комплекса
3. Создал бота, чтобы собирать контакты
Я создал простенького бота, через которого можно было легко зарегистрировать на тренировку своего ребенка. Для чего я это делал? Тут решал 2 задачи: 1) Нужно было понимание возрастных групп, чтобы подобрать нужные упражнения, 2) Сбор контактов с целью обработки и записи на занятие в секцию
4. Запустили регистрацию
Вот тут я охренел. За три дня, к нам зарегистрировалось на открытую тренировку 56 детей. 56 КАРЛ! Но рано было радоваться. Надо было посмотреть сколько людей на нее придет.
Что дальше?
Далее по этой же схеме мы планируем забивать 4 новых филиала в разных районах города, что позволит нам быстро масштабироваться и захватить долю рынка.
В планах также проведение массового (на 1000 детей) турнира среди дворовых команд. Тут мы уже подали грант, чтобы провести его качественно и раскачать бренд школы за счет круто организованного мероприятия.
Как вам история? Оцените задумку в комментариях. А продолжение истории можно читать в моем телеграм-канале. Там я рассказываю о развитии проекта, личном опыте и маркетинге.