Сложно, но возможно: какие проблемы у рынка готовой еды в 2025 году и какие решения предлагает сервис доставки готовой еды Достаевский
Рынок готовой еды переживает изменения. Всего несколько лет назад на нем был ряд крупных игроков, которые по сути были способны полноценно удовлетворить потребности клиента. Сегодня рынок начал схлопываться и консолидироваться. Время было дано для того, чтобы поменять свои бизнес-модели, сделали выводы и выбрать новые форматы для адаптации. Те, кто успел перестроится, остались на рынке и продолжают развитие.
Но вызовы для участников рынка остались, и среди ключевых факторов влияния на индустрию можно отметить курьерские ограничения:
Мы понимаем, что эти меры направлены на безопасность, хоть и склоняют менять огромное количество выстроенных процессов. Однако рынок очень адаптивен, и я думаю, что многие сумеют перестроиться и, возможно, дать новую ценность клиенту, о которой до этого и не знали
По мнению эксперта сервиса, новые трудности открывают для создания бизнес-моделей новые возможности.
Отдельной строкой можно выделить и ситуацию с монокухнями, которые на протяжении всего 2024 года находились в сложной ситуации и толком не успели поменять свой бизнес-маршрут. Повлияло множество внешних факторов, в том числе курс доллара и логистические ограничения — приобретать и доставлять сырье, например, для приготовления японских блюд, стало значительно сложнее и дороже, что, безусловно, повлияло на рынок доставки в целом.
Для того, чтобы сервис доставки готовой еды не буксовал на месте и тем более не шел назад, Достаевский на каждом этапе вел постоянную работу. Это касается улучшения и расширения меню с точки зрения ценности для клиента, регулярная работа с эффективностью, рентабельностью.
Меню сервиса устроено так, что есть возможность перераспределять и “переиспользовать” один и тот же ингредиент под разные блюда, тем самым повышая эффективность, — отмечают представители бизнеса.