Какой инструмент нужен, чтобы заработали остальные инструменты?
Бывает такое, что все предусмотрел: бизнес-план составил реалистичный, денег привлёк с запасом, команду набрал, Юнит-экономику рассчитал
Но что-то не идёт(
Выручка вроде бы 2,5 млн., но операционные расходы 2,3 млн. съедают всю маржу. Или САС (стоимость привлечения клиента) = 60 тыс. при среднем чеке всего 100 тыс., а LTV пока непонятен. Или конверсия лидов в сделки ниже 5%, тогда как для здорового бизнеса должна быть хотя бы 10–12%
Думаешь, «Надо внедрять инструменты, которые прокачают бизнес и поднимут экономику»
Ок, давай посмотрим, какие инструменты и технологий помогают нам в бизнесе
Инструменты диагностики бизнеса: Unit-метрики, SWOT-анализ, Карта бизнеса
Инструменты планирования: OKR-система, Miro, MS Project
Инструменты маркетинга и продаж: CRM-система, Яндекс Директ, VK
Инструменты организации бизнеса: Trello, CRM, AI-ассистенты
Инструменты контроля: Power BI, Calltouch, Квант
Инструменты финансового учёта: 1С, МойСклад, Excel
Но будут ли работать эти инструменты как надо, если их просто внедрить?
Ответ – нет! Будут просто выброшенные деньги
Я так и говорю своим клиентам: готовы вы внедрить главный инструмент, для того чтобы все заработало? Если да, то внедряем всё остальное
Этот главный инструмент называется – Концентрация
Мы сейчас говорим про Концентрацию в рамках всего бизнеса, всей компании
И эту способность концентрироваться можно и нужно внедрить в рамках команды/компании
Кто-то резонно подумает, как можно научить Концентрации группу людей? Это же свойство одного конкретного человека
На самом деле, и для индивидуума и для команды всё начинается с определения Цели
Именно чётко визуализированная, максимально конкретизированная Цель является тем магнитом, который притягивает внимание человека, и помогает ему сконцентрироваться
Обычно следующим этапом, после проведение улучшений в бизнесе, мы проводим Стратегическую сессию
В рамках Сессии делаем активности по установке Целей и по тренировке Концентрации
Например: ставим цель на квартал – увеличить выручку с 2,5 млн. до 4 млн., поднять конверсию лидов с 5% до 10%, снизить CAC до 30 тыс. при среднем чеке 150 тыс.
В дальнейшем задача руководителя – поддерживать нужный уровень Концентрации, следить за тем что работа сотрудников всегда была привязана к целям бизнеса
Тогда мы получаем 100-процентную гарантию, что всё, что мы внедрили, будет работать должным образом, и бизнес будет достигать намеченных показателей