Какой инструмент нужен, чтобы заработали остальные инструменты?

Какой инструмент нужен, чтобы заработали остальные инструменты?

Бывает такое, что все предусмотрел: бизнес-план составил реалистичный, денег привлёк с запасом, команду набрал, Юнит-экономику рассчитал

Но что-то не идёт(

Выручка вроде бы 2,5 млн., но операционные расходы 2,3 млн. съедают всю маржу. Или САС (стоимость привлечения клиента) = 60 тыс. при среднем чеке всего 100 тыс., а LTV пока непонятен. Или конверсия лидов в сделки ниже 5%, тогда как для здорового бизнеса должна быть хотя бы 10–12%

Думаешь, «Надо внедрять инструменты, которые прокачают бизнес и поднимут экономику»

Ок, давай посмотрим, какие инструменты и технологий помогают нам в бизнесе

Инструменты диагностики бизнеса: Unit-метрики, SWOT-анализ, Карта бизнеса

Инструменты планирования: OKR-система, Miro, MS Project

Инструменты маркетинга и продаж: CRM-система, Яндекс Директ, VK

Инструменты организации бизнеса: Trello, CRM, AI-ассистенты

Инструменты контроля: Power BI, Calltouch, Квант

Инструменты финансового учёта: 1С, МойСклад, Excel

Но будут ли работать эти инструменты как надо, если их просто внедрить?

Ответ – нет! Будут просто выброшенные деньги

Я так и говорю своим клиентам: готовы вы внедрить главный инструмент, для того чтобы все заработало? Если да, то внедряем всё остальное

Этот главный инструмент называется – Концентрация

Мы сейчас говорим про Концентрацию в рамках всего бизнеса, всей компании

И эту способность концентрироваться можно и нужно внедрить в рамках команды/компании

Кто-то резонно подумает, как можно научить Концентрации группу людей? Это же свойство одного конкретного человека

На самом деле, и для индивидуума и для команды всё начинается с определения Цели

Именно чётко визуализированная, максимально конкретизированная Цель является тем магнитом, который притягивает внимание человека, и помогает ему сконцентрироваться

Обычно следующим этапом, после проведение улучшений в бизнесе, мы проводим Стратегическую сессию

В рамках Сессии делаем активности по установке Целей и по тренировке Концентрации

Например: ставим цель на квартал – увеличить выручку с 2,5 млн. до 4 млн., поднять конверсию лидов с 5% до 10%, снизить CAC до 30 тыс. при среднем чеке 150 тыс.

В дальнейшем задача руководителя – поддерживать нужный уровень Концентрации, следить за тем что работа сотрудников всегда была привязана к целям бизнеса

Тогда мы получаем 100-процентную гарантию, что всё, что мы внедрили, будет работать должным образом, и бизнес будет достигать намеченных показателей

Начать дискуссию