Чем отличаются копирайтинг и SEO-копирайтинг — и причем здесь контент-бюро?
В сфере интернет-маркетинга давно прошли те времена, когда существовала универсальная категория "тексты для сети". Сегодня существует множество форматов, целей и методик. Две из этих методик особенно часто смешивают: копирайтинг и SEO-копирайтинг. А когда речь заходит о контент-бюро, неразбериха обычно достигает своего апогея.
Давайте разберемся в этом вопросе!
Копирайтинг: сила убеждающего слова
Классический копирайтинг – это мастерство убеждения. Текст этого типа функционирует как продавец: быстро привлекает внимание, устраняет сомнения и инициирует действие. Главная задача копирайтера – трансформировать читателя в покупателя.
Он создает тексты для посадочных страниц и рекламных объявлений, коммерческих описаний продуктов и сервисов, email-рассылок, баннеров и промо-материалов. Копирайтер стремится не к объему, а к конверсии. Его текст может быть лаконичным, динамичным и эмоционально заряженным.
Ключевые слова? Только если они важны для ясности, механическая SEO-оптимизация здесь не является приоритетом.
SEO-копирайтинг: эффективный текст для продаж и поисковых систем
SEO-копирайтинг – это улучшенная версия традиционного копирайтинга. Он так же эффективно убеждает, стимулирует продажи и мотивирует к совершению нужных действий, однако делает это, учитывая особенности работы SEO-механизмов.
Здесь ставятся две взаимосвязанные цели: привлечь целевых посетителей из поисковых систем по запросам, направленным на совершение покупки (например, "приобрести", "заказать", "стоимость"). Конвертировать этот поток посетителей в реальные продажи. Это контент, который пользователь видит именно тогда, когда он готов к покупке.
Соответственно, SEO-копирайтер работает сразу в двух направлениях:
- Для поисковиков – проводит оптимизацию заголовков, структуры, метаданных и естественно интегрирует ключевые слова.
- Для читателей – создает убедительный, логичный и эмоционально вовлекающий контент.
А что же такое SEO-контент-райтинг, в таком случае?
SEO-контент-райтинг стремится предоставить пользователю полезную информацию и постепенно познакомить его с брендом. Это тексты, которые помогают разобраться в вопросе, сделать выбор, углубиться в тему, провести сравнение, решить возникшую проблему или получить новую информацию.
Качественный SEO-контент формирует у пользователя впечатление, что компания – это эксперт в своей области, который делится знаниями и готов помочь, не требуя немедленной покупки. Именно поэтому такие материалы тщательно изучают, рекомендуют друзьям, сохраняют, чтобы вернуться к ним позднее.
SEO-контент-райтинг ориентирован на аудиторию, находящуюся на начальном этапе знакомства с продуктом: потенциальный клиент еще не готов к покупке, но уже интересуется, изучает возможности и ищет ответы в интернете. И если он находит ваш контент продуманный, структурированный и экспертный, вы автоматически завоевываете репутацию надежного бренда.
Ключевое отличие можно сформулировать так: копирайтинг продает, SEO-копирайтинг продает и генерирует трафик, а SEO-контент-райтинг привлекает трафик и создает доверие.
Но какое отношение ко всему этому имеет контент-бюро?
Все просто: компаниям редко свойственно самостоятельно вникать во все нюансы контент-маркетинга.
Необходимы:
- профессионалы, обладающие пониманием аудитории,
- SEO-специалисты для поисковой оптимизации,
- редакторы, контролирующие качество,
- аналитики для отслеживания результативности контента.
Контент-бюро как раз и занимается решением этих задач: разрабатывает стратегию, определяет потенциал роста для каждого вида контента, распределяет задачи между исполнителями и предоставляет бизнесу не просто "тексты ради текстов", а измеримый результат.
Контент-бюро определяет оптимальное применение для SEO-копирайтинга, простого контент-райтинга и лаконичных, эффективных продающих текстов. Это комплексный процесс, в котором каждый формат играет свою роль.