Как обучение софт-скиллам помогло увеличить продажи и повысить качество услуг. Кейс «Психодемии» и YouTalk

В августе «Психодемия» (входит в Ultimate Education) провела обучение психологов и сотрудников Youtalk, чтобы помочь компании увеличить продажи, повысить качество коммуникации с клиентами и повысить лояльность психологов к сервису. В статье рассказываем подробнее о каждом из трех обучений и делимся первыми результатами проектов.

«Психодемия» — ведущая онлайн-школа психологических профессий. Здесь можно не только получить профессию психолога и коуча — в «Психодемии» есть и корпоративные программы для обучения сотрудников и руководителей любого уровня.

Мы помогаем:

  • Решать проблемы в управлении командой.
  • Выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами, партнерами и клиентами. Строить экологичные отношения в команде.
  • Помогать адаптации сотрудников при переезде.
  • Развивать коучинговые компетенции руководителям.

Программу обучения разрабатываем под конкретного заказчика и можем адаптировать ее в процессе.

YouTalk – сервис подбора психологов. Консультации проходят онлайн: по видеосвязи или в переписке. У Youtalk хороший поток клиентов, но компания видела потенциал по увеличению конверсии в продажи и повышению среднего чека. А психологам, с которыми сотрудничает сервис, хотелось дать дополнительные возможности развития, чтобы увеличить их лояльность к компании и повысить качество услуг для клиентов.

Мы проанализировали ситуацию и разработали три индивидуальные программы обучения под каждую ЦА:

  • сотрудники отдела продаж,
  • администраторы сервиса поддержки,
  • психологи сервиса.

Для каждой из групп эксперты «Психодемии» провели обучение.

Обучение для специалистов отдела продаж

В отделе продаж YouTalk работают настоящие психологи. Как показал анализ, в переговорах с клиентом им сложно проявить уверенность и настойчивость, показать выгоду для клиента и «продать» услуги сервиса при первом контакте.

Менеджеры отдела продаж, как настоящие психологи, относились к клиентам бережно, не давили на них и просто ждали решения о покупке.

Перед нами поставили задачу:

Помочь специалистам отдела продаж поверить в себя, принять свою роль и научиться вести эффективную коммуникацию с клиентам

Нам нужно было помочь специалистам продавать эффективнее, не предавая при этом их ценности и не нарушая этику профессии психолога.

Цель проекта

  • Поднять конверсию в оплаты, сохранив этичность во взаимодействии с клиентом и не применяя манипулятивных способов в продажах.

Что было сделано

Вместе с экспертами мы разработали уникальную программу курса «Soft Sales».

На курсе мы плавно погружали экспертов YouTalk в сферу продаж: рассказывали об этапах продаж, какие эмоции испытывает сотрудник в процессе, какие эмоции испытывает клиент, как этим управлять и как задавать вопросы, чтобы клиент сам себе продавал, отвечая на них.

Чтобы сотрудники успели привыкнуть к новой роли, мы составили достаточно длительную для формата корпоративных тренингов программу – шесть недель. Обучение проходило раз в неделю, чтобы сотрудники успевали пробовать применять навыки на практике. При этом каждая встреча занимала всего 2 часа, что позволяло не нарушать и не перестраивать работу подразделения продаж для участия в тренинге.

Каждую неделю мы встречались с руководителем, где обсуждали обратную связь сотрудников и дальнейшие шаги.

Курс был ориентирован на то, чтобы сотрудники научились:

  • Переключаться между ролями «внутреннего продавца» и «внутреннего психолога».
  • Задавать вопросы клиенту, которые помогали бы ему самому определиться с ценностью и значимостью терапии. Эти вопросы стимулируют осознанность клиента, а не подводят к нужному ответу.
  • Отходить от скриптов и позиции «какой вопрос задать этому клиенту?» к анализу, как работать с тем или иным клиентом, и выбирать индивидуальную стратегию работы.
  • Продавать пакет консультаций вместо одиночных сессий. Это достигалось за счет правильного процесса формирования потребности у клиента, кастомизации презентации такого сложного продукта, как психотерапия, и снятия потенциальных возражений и страхов клиента.
Как обучение софт-скиллам помогло увеличить продажи и повысить качество услуг. Кейс «Психодемии» и YouTalk

Преподавателями и авторами курса мы выбрали:

  • Ольгу Сахарову, коуча уровня PCC ICF, руководителя направления «Коучинг», соавтора и преподавателя курса «Мастерство коучинга Level 1-2» в «Психодемии».
  • Татьяну Гординову, коуча уровня PCC ICF, фасилитатора стратегических и командных сессий, супервизора коучей и руководителей, соавтора и преподавателя курса «Мастерство коучинга» в «Психодемии».
Как обучение софт-скиллам помогло увеличить продажи и повысить качество услуг. Кейс «Психодемии» и YouTalk

Результат

Сотрудники отметили повышение уверенности в работе с клиентом, улучшение работы с возражениями. Теперь они лучше понимают этапы и цели каждого этапа продаж.

Как обучение софт-скиллам помогло увеличить продажи и повысить качество услуг. Кейс «Психодемии» и YouTalk

Почему это сработало

  • Программа была разработана эксклюзивно под бизнес-задачу компании, это не стандартный одинаковый для всех тренинг.
  • Весь период обучения мы работали в тесной связке с заказчиком, чтобы оперативно корректировать программу при необходимости и дополнять ее нужными инструментами.
  • Вся программа была построена как микс обучения и коучинга: немного теории с обязательными обсуждениями, как ее можно применить в работе конкретных людей. Далее шли эксперименты на практике — на рабочих местах — а затем доработка с учетом полученного опыта и новых знаний. Таким образом мы смогли избежать стандартной «болезни» обучения — когда сотрудники получили новые знания, но продолжили работать по-старому.
  • Мы запустили необратимый процесс генерирования идей в отделе продаж, чтобы сотрудники продолжали расти и после нашего курса.

Обучение для администраторов сервиса

Второе обучение мы провели для администраторов сервиса и поддержки – это важные люди, которые отрабатывают отзывы клиентов. Но в компании была проблема с тем, что сотрудники часто принимали критику на свой счет, и это влияло на их эффективность. Поэтому перед нами стояла задача помочь им работать с негативом, чувствовать себя уверенно, чтобы в результате они могли эффективнее решать проблемы пользователей сервиса.

Цели обучения

  • Повысить лояльность клиентов сервиса.
  • Придать уверенности сотрудникам сервиса и минимизировать страх ответа на негативные отзывы.

Что было сделано

Мы разработали уникальный курс «Valuable feedback», на котором сотрудники могли научиться:

  • понимать особенности и мотивацию пользователей платформы;
  • отстраиваться от негативных эмоций и фокусироваться на решении проблемы;
  • лучше выстраивать обратную связь по работе с психологами сервиса;
  • управлять конфликтами и переводить ситуацию в ценный опыт для будущей работы сервиса.
Как обучение софт-скиллам помогло увеличить продажи и повысить качество услуг. Кейс «Психодемии» и YouTalk

На вебинарах администраторы изучали техники конструктивного решения проблем и регуляции своего состояния, отрабатывали навыки общения с клиентами или психологами сервиса в ролевых играх на примере типичных ситуаций.

Курс проводила практикующий психолог и преподаватель «Психодемии» Диана Федюкович, а автором программы стала основательница школы, психолог с 17-летним опытом работы и кандидат психологических наук Мария Данина.

Как обучение софт-скиллам помогло увеличить продажи и повысить качество услуг. Кейс «Психодемии» и YouTalk

Результат

NPS клиента

  • Июнь — 62%
  • Июль — 66%
  • Август — 74%

В NPS входит как влияние работы сотрудников, так и удовлетворенность работы с психологом.

Обучение для психологов

Нам предстояло провести обучение для психологов, сотрудничающих с сервисом, чтобы помочь им развить терапевтические навыки и лучше работать с клиентами.

Цели проекта

  • Поднять лояльность психологов к сервису.
  • Привлечь в проект еще больше экспертов, чтобы они помогали людям.

Что было сделано

Мы провели опрос психологов, сотрудничающих с YouTalk, и определили самые актуальные темы, которые их волнуют. Среди тем, оказались, например:

  • особенности консультирования в переписке,
  • предотвращение выгорания психологов,
  • работа с депрессивными состояниями клиентов.

По выбранным темам мы подобрали экспертов – психологов-преподавателей «Психодемии» с большим опытом практики, и организовали обучающие вебинары.

После проведения собрали обратную связь психологов YouTalk, чтобы понять, насколько они довольны обучениями и как это повлияло на их отношение к компании.

Как обучение софт-скиллам помогло увеличить продажи и повысить качество услуг. Кейс «Психодемии» и YouTalk

Благодаря чему компания YouTalk получила результат

Перед тем, как предлагать программы обучения, мы провели диагностику и выявили, где необходимо усилить работу команды, какие моменты у сотрудников не дают вырасти в показателях и какие сложности возникают в процессе работы. Мы понимали, на чем именно нужно фокусироваться, и составляли программы так, чтобы решить конкретные проблемы.

Особенности проведенных обучений, которые дали результат:

  • Бизнес-программа подобрана под цели и особенности бизнеса.
  • Тесное сотрудничество с представителями бизнеса в процессе работы, возможность корректировки по ходу работы.
  • Программа выстраивается по принципу Education Circle, когда сотрудники при помощи коучингового подхода сами генерируют способы, как внедрить новые знания и постоянно тестируют новые гипотезы.

Обучение, проведенное “Психодемией”, было структурированным, информативным и практически ориентированным. Тренеры и спикеры компании являются экспертами в своей области и отлично ориентируются в современных методах обучения и развития. Все материалы были ориентированы на современные тенденции, а также подстроены под уровень наших сотрудников. Материал даже в процессе работы адаптировался и гибко менялся.

Кроме того, мы были приятно удивлены непосредственной поддержкой после окончания обучения со стороны “Психодемии”. Они продолжали поддерживать нас, отвечать на вопросы и помогать в решении возникающих проблем.

В результате сотрудничества с “Психодемией”, наша компания достигла значительного прогресса в развитии персонала и улучшении наших процессов. Обучение, проведенное ими, позволило нам расширить наши знания и умения, а также повысить мотивацию и результативность нашей команды

Я рекомендую “Психодемию” как надежного партнера в области развития персонала и обучения. Их профессионализм, индивидуальный подход к клиентам и качество обучения вносят значительный вклад в успешное развитие и достижение целей компании.

Печенина Злата Сергеевна

Руководитель Службы поддержки и отдела Психологической экспертизы сервиса YouTalk

«Мы не ставим цели провести скучные лекции и потратить время заказчиков, наша цель – результат. Именно поэтому до старта обучения мы совместно с представителями бизнеса проговариваем четкие цели:

  • Что мы хотим получить в результате обучения?
  • Какую проблему бизнеса решит тот или иной тренинг?

Есть мнение, что Soft Skills, это направление, которое сложно измерить и это правда. Но если поставить цель до старта обучения, измерить эффективность полученных навыков не составляет труда. Все просто: достигнута ли цель обучения, которую мы обговорили на старте?».

Георгий Корепанов,

Руководитель направления Корпоративное обучение в «Психодемии» (входит в Ultimate Education)

44
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Здравствуйте! Soft skills (софт скиллз, мягкие навыки, гибкие навыки) — под этим термином подразумевают широкий спектр умений. Он включает умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям.

Это очень широкий спектр навыков, нашей задачей было определить, какие именно навыки нужно прокачивать какой категории персонала. Это то, о чем мы говорили в статье. Важна цель и задачи, а тогда появляется возможность найти максимально эффективные способы их достижения и решения. Как в этом кейсе!))

Ответить