Бывало ли у вас такое, что вы только пригласили нового менеджера по продажам, вводите его в обучение... и он задает вопрос за вопросом по каждой мелкой детали процесса?«А куда передать клиента после оплаты?»«А что мне написать, когда клиент оплатил?»И очень хочется ответить: «Вы получите сначала первую оплату, а потом я обязательно всё расскажу!»Но для дотошных менеджеров такой ответ не сработает – они до начала работы должны понимать все нюансы процесса!Я думаю, что каждый из вас хоть раз, но встречался с такими менеджерами. И знает, как их сложно быстро ввести в процесс!А стоит ли это делать или лучше сразу заменить сотрудника?Чем хороши и плохи дотошные менеджеры?Давайте рассмотрим их плюсы и минусы!Минусы:Затраты времени и ресурсов: Дотошный менеджер по продажам на этапе его ввода заберет всё ваше время до капли.При этом и после его выхода он тратит значительное количество времени на каждую сделку, чтобы убедиться в ее успешном завершении. Это может быть неэффективно, особенно если у менеджера ограниченное время или большой объем работы.Сложность в работе с некоторыми клиентами: Некоторые клиенты могут не ценить дотошность и детализацию, а вместо этого предпочитать более прямой и быстрый подход. В таких случаях дотошный менеджер может столкнуться с трудностями в установлении эффективной коммуникации и нахождении общего языка с такими клиентами.Риск упустить определенные возможности: Иногда слишком много дотошности и стремление к совершенству могут привести к пропусканию возможностей. Менеджер может потратить слишком много времени на анализ и детализацию, упуская момент для реализации сделок или привлечения новых клиентов.Если в вашем бизнесе большой поток лидов, который требует быстрой обработки, с большой долей вероятности дотошный менеджер будет обрабатывать наименьшее число поступивших обращений среди всех!Плюсы:Увеличение продаж: Дотошный менеджер по продажам стремится к высоким стандартам и подходит к каждому клиенту с максимальной тщательностью и подготовкой. Он анализирует все исходные данные перед контактом и показывает себя клиенту наиболее экспертно. Это может привести к увеличению объема продаж и расширению клиентской базы.Качество обслуживания: Дотошный менеджер по продажам всегда внимательно выслушает потребности клиента, задает дополнительные вопросы и предлагает решения, наиболее точно соответствующие его потребностям. Это позволяет обеспечить высокое качество обслуживания и повысить уровень удовлетворенности клиентов.Заключение успешных сделок: Дотошность в деталях и глубокое понимание потребностей клиента помогают менеджеру по продажам выявлять и устранять возможные препятствия на пути к успешной сделке. Это повышает вероятность заключения сделки и увеличивает доходы компании.Несмотря на некоторые минусы, общий эффект от дотошного менеджера по продажам в значительной степени положителен, поскольку он обеспечивает более высокую степень удовлетворенности клиентов и повышает эффективность процесса продаж.Такой менеджер вряд ли сможет показать хорошие результаты в проектах с большим числом лидов и необходимостью очень быстрой обработки входящих обращений.Лучшую эффективность такой менеджер показывает в проектах, где требуется тщательная проработка каждого клиента с демонстрацией высокого уровня экспертности специалиста.🎯 Такой менеджер словно снайпер, который тщательно готовится и поражает цель одним выстрелом!А как вы считаете: Дотошные менеджеры это плюс для минуса или минус? Работают ли такие в вашем штате?