Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог

Хочу поделиться одним из интереснейших опытов, в отстаивании своего видения продукта. Надеюсь он вас вдохновит и покажет, что не бывает безвыходных ситуаций😎

Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог

Случилось это, когда я работал в компании «Т1 Консалтинг» и разрабатывал CRM, главной фишкой которой должен был стать генератор программного кода, что позволило бы в разы ускорить процесс создания нового функционала. Любой код сопровождается технологической документацией для разработчиков и конечных пользователей, он описывает новые процессы и действия и создается аналитиками вручную.

Никогда не гоняйся за девушками, трамваями и скриптами – все равно не догонишь.

Народная мудрость

Первый заход

Я понял, что за генератором угнаться невозможно, ведь генерировать код всегда быстрее, чем потом описывать получившийся результат руками. Так родилось предложение: автоматизировать создание тех.задания и документации пользователя. Вполне реальная штука, так как генерация идет из схожих блоков кода и к каждому кусочку кода, образно говоря, можно привязать текст, в результате чего одновременно с генерацией кода будет генерироваться и документация.

Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог

Презентовал. Идея зашла, но поскольку «не подгорало» и создание фич было важнее, чем их документирование, отложили задачу в беклог на годик-другой.

Это была боль… Я понимал, что все это просто, логично и выгодно всем. Но простое описание не зашло, не донесло ценность.

Тратились недели на раздумье и нудную, однотипную работу описания кода из генератора.

Второй заход

Нашел вынужденного соратника. Сотруднику как раз пришла задача описать множество сгенерированных процессов.

Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог

Погрузившись в идею и несмотря на большой объём собственной работы (а может, и благодаря ему), набросали скриптик из «куска фанеры», который по сгенерированному коду генерировал тексты, нуждающиеся лишь в небольшой доработке, чтоб можно было вставить в документацию. Это было настоящее MVP!

Опять боль( Посмотрели, похвалили, кто-то стал использовать время от времени. Сказали: «Интересно», - но по беклогу задача автоматизации не продвинулась.

Вызов принят

Меня зацепило. Это вызов. Как еще можно раскрыть свое видение !?

Из бонусов: MVP помогло мне понять, какую аргументацию надо подобрать и как выйти на тему под другим углом.

Подключаю навыки из своей стартапной юности: «Мое предложение экономит деньги, мы делаем коммерческий продукт, значит, мы должны идти за рынком». Надо видение донести до потенциальных партнёров/клиентов и доказать полезность цифрами, и уже с ЭТИМ прийти к начальству: «Смотрите! Это важно и нужно заказчикам!»

На эту мысль легло посещение ANALYST DAYS. Тема о генерации кода витала в воздухе, но провести линию в теме «Систематизация – генерация кода – генерация документации» почему-то не получалось, так далеко никто не заглядывал.

Родилась тема выступления – рассказать о генерации от А до Я: с чего начать, сколько стоит, что получим в итоге. Помочь тем, кто хочет внедрить это у себя, дать цифры людям, с которыми ребята могли убеждать уже свой бизнес в необходимости такой работы.

Воплощение плана

Подал заявку на ANALYST DAYS (обожаю этих ребят). В первой части презентации я планировал рассказать о той генерации, которая уже есть и работает, а во второй части, как план развития, рассказать о генерации документации. То есть простроить четкий путь от общего описания процессов и генерации до автоматического документирования.

Далее все по накатанной: описал драфт презентации, зарегистрировался, прошелся по теме с куратором. Раза три мы с ним меняли идею, в итоге согласовали.

Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог

Форс-мажор

И тут звезды так легли, что мне приходит интересный офер из Digital Spirit, вакансия мечты.. Не устоял.

Решаю его принять, но и доклад бросить не могу. Уже пройдена большая часть пути! Мне самому нравится продукт, CRM – любовь моя, моя прелесть, и ребят жалко… Писать руками, то что может быть сгенерировано, и врагу не пожелаешь.

Тут всплывает новый блокер: о продукте может рассказывать только сотрудник. Решаемо!

Перед увольнением пишу в общий чат аналитиков сообщение о том, что есть доклад, который согласован, прошёл все стадии проверки, надо рассказать на конференции.

Снова в игре

Нашелся доброволец. Передал ей всё необходимое, познакомил с куратором. Она внесла некоторые доработки, и доклад пошёл в конференцию.

Все вышло на финишную прямую!

Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог

Что дальше было под капотом – не понятно, я уже перешел. Но, забегая вперёд, скажу, что когда смотрел презентацию на конференции, в ней уже были цифры – разработка документации идет в 8 раз быстрее. Значит, проект принят, в каком-то виде реализован и дал результат! Значит, удалось донести свою мысль и внедрить ее в проект!!!

Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог

Профит

  • В моей предыдущей компании у сотрудницы открылся талант спикера – она выступила на 5 баллов!

  • Само выступление - отличный вижн о том, что код – только первое, что можно генерировать, второе же – документация. Прекрасно же, когда продукт поддерживается в разных компаниях, ведь никто не любит нудную, утомительную и объёмную работу, а документация определённо из таких процессов, и если она будет автоматизирована, то люди в мире станут чуточку счастливее.
  • Идея зашла в массы и, надеюсь, помогла многим аналитикам в совершенствовании их продуктов и процессов. После конференции многие подходили с вопросами, уточнениями.
  • Закрыл гештальт, помог проекту, фанатом которого был.
  • Прокачал soft skills. Поставил себе цель, использовал всевозможные подходы и довёл дело до финала, который оказался грандиозным, хотя изначально виделся не реализуемым.

И если ты считаешь, что игра стоит свеч, что это нужно, важно и ты горишь этим, то реализовывать не просто надо, а совершенно обязательно! Нельзя опускать руки, бросать на полпути, даже если в начале что-то пошло не так. Ведь могли просто не понять… Значит нужно объяснить! Показать, преподнести решение другими словами, с другой стороны, более наглядно, показательно, по-иному, так, как это укладывается в картину понимания собеседника.

Бизнес – это деньги, и когда ты покажешь выгоду, всё выстрелит.

Дерзайте, дамы и господа! Всё получится, если очень захотеть!

Обоснование проекта в компании: паровозик, который смог
33
Начать дискуссию