{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец магазина строительного инструмента обязан любить БДСМ?

Мы считаем, что да, ибо в этом вся суть его непростого бизнеса – страдать.

Есть у нас особенный клиент: нам всем его, с одной стороны, очень жалко, а с другой стороны, мы на нем зарабатываем неизмеримо больше, чем, к примеру, на владельцах сети магазинов хлебобулочных изделий.

О клиенте. Региональная сеть офлайн-магазинов по всей области, почти 2 десятка точек. Оптовый склад, где закупается вся местная строительная тусовка. Что то вроде «Красного и Белого» и «Магнита у дома», только для тех, кому нужен строительный инструмент.

Первое наше знакомство состоялось, когда клиенту было нужно как-то привести в порядок свой бухгалтерский, складской учет и систему продаж. Он так буквально и сказал: «Есть что-то, чтобы как-то весь этот зоопарк привело к какому-нибудь общем знаменателю?».

Мы сказали: «Конечно». И продали ему 1С Розница. Продукт в целом неплохой, и точно решает свои задачи, но, как говорится, с нюансами.

Клиент как хороший предприниматель - человек, мягко говоря, прижимистый. Продукт недорогой, и после презентации, узнав цену, сразу сказал: «Годится, дайте два».

А вот покупать у нас внедрение отказался: «Вы че, охренели? Это почти в 10 раз дороже, чем ваша программулька! У меня диплом экономического вуза, я че, не разберусь?».

У нас по регламенту запрещено насиловать какие-то части тела клиента, в том числе мозг. Поэтому мы сказали клиенту: «Как будет изволено!»

Это был первый шаг этого клиента в сторону БДСМ

Действительно, клиент оказался человеком упертым, почти 3 месяца он исправно по 2 часа в день пытался освоить продукт.

Наши ньюбизы, как могли, помогали ему советами и моральной поддержкой. А специалисты нашего центра 1С компетенций делали ставки, когда этот мужик поломается.

Смеркалось. Это произошло в один из дождливых вечеров. Клиент позвонил своему ньюбизу и сказал: «Все, насточертело! Это продукт сделан не людьми, и не для людей. Нормальный человек понять логику этой чертовой программы неспособен. Давайте счет на вашу интеграцию. Я хочу прийти на работу и работать эту работу и ничего не знать про то, как оно вообще работает». Ньбиз покорно рассчитал стоимость интеграции. Увидев цифры, решил отправить его в конце дня, чтобы успеть свалить с работы, на всякий случай.

Светало. Это произошло утром на следующий день. Клиент позвонил своему ньюбизу и сразу начал орать: «Вы че, охренели? Это почти в 2 раза дороже, чем вы предлагали мне 3 месяца назад!».

Ньюбиз сказал вежливо: «Вы повторяетесь, это вы нам уже говорили». И пояснил : «Когда мы продаем такой сложный продукт, как 1С или Битрикс 24, у нас в регламентах заранее резервируется время команды интеграции. Вы же не думаете, что у нас специалисты сидят целый день на стульчиках, играют в Доту и ждут, когда кто-то из клиентов захочет интегрироваться?

На сегодняшний день всех свободных специалистов для команды внедрения у нас нет, чтобы выполнить ваш проект, мы вынуждены купить время специалистов у коллег и партнеров. Аустафф это называется».

Несколько дней клиент, как мог, насиловал мозг нашего ньюбиза (видимо, у него нет регламента, как у нас?), в итоге контракт был подписан. Ньбиз получил свои 30% от контракта в виде денежной мотивации и 5 сеансов с психотерапевтом за счет компании в виде нематериальной мотивации.

Этапы внедрения описывать нет смысла: тут все штатно, согласно годами отработанным бизнес-процессам и регламентам.

Хотелось бы просто отметить: хотя в плане денег клиент не самый простой партнер, а вот работать с ним и его командой - мечта каждого интегратора. Все делается, как в лучших домах Парижу и Лондона.

Нужная информация для интеграторов появляется, когда нужна, контакты - какие нужны, находится и люди, и время, и все, что нужно. Огромное спасибо Вам, А., за это, если этот кейс попадется вам на глаза.

Все было внедрено (как обычно, чуток дедлайн просрали), все заработало, как надо. И счастливый клиент начал пользоваться хорошим продуктом.

Это был второй шаг этого клиента в сторону БДСМ

Мы не уточняли, но где-то на этом этапе клиент начал изучать БДСМ-аксессуары. Но тут мы точно знаем, что клиент начал учиться познавать настоящую боль всех пользователей продуктов 1С.

Сначала он узнал, что продукты 1С работают на компьютерах. Не в смысле используют их, а прямо жрут, как печка дрова. Чем больше база, тем мощнее нужен компьютер. Будем честны: скорость работы - ну точно не фишка всех продуктов 1С. А когда база разрастается, чтобы это все хоть как-то шевелилось, нужен новый компьютер, сервер, кластер. Дальше мы не встречали.

Мы просто помогали клиенту подобрать более мощный комп, и немного зарабатывали на переездах.

Потом клиент познал весь кайф 1С обновлений. Тут и про кучу окон с вопросами о легальности, и про интернет-портал для обновлений, тут он, кстати, узнал,, что у него есть магазин в селе Ромашково, и особенности интернет-связи в этом селе.

Он долго пытался понять, почему, даже если интернет сидит чуть ли не напротив него, это совсем на значит, что обновление будет успешным. И что если даже оно прошло успешно, его могут через пару дней отменить???

А это значит, что если что-то не так с резервом, то все данные за эти дни нужно будет вносить заново, причем живыми человеческими руками. А если в том, что надо внести, есть слово ЕГАИС, то БДСМ клиент начинает делать не только с тем, кто ему нравится, но и со всей командой, вернее, со всеми, кто под руку попадётся.

Потом клиент узнал, что 1С и Windows - это группа лиц по предварительному сговору. Это про то, что когда винда обновляет свои драйвера, терминалы всех 20 магазинов впадают в философские размышления. Кто я теперь? Может, телефон, подключенный к компу на зарядку? Или, может, я познал дзен и я теперь кофемашина с USB-портом? Или да не знаю я ниче про ваш комп и 1С - я теперь подставка под телефон.

Дальше по классике. Клиент понял, что вся его жизнь теперь боль, и почему-то решил, что он познал боль. Мы-то намекали, что это только начало.

По классике клиенту пришла в голову «гениальная мысль» (никому же раньше не приходила?), что это продукт нормальный, просто надо допилить под себя (при этой фразе все наши ньбизы начинают жадно улыбаться).

По классике: он нам хотелки – мы ему счета. И пилим, пилим, пилим. Всем же хорошо? Но тут случилось роковое для клиента обстоятельство. Кто виноват? Мы сразу скажем – регламент.

По регламенту ньюбиз обязан делать допродажи своим клиентам. Он хорошо знает ситуацию в бизнесе клиента, хорошо анализирует, и на одном пресейле выдал клиенту: «У вас такой ходовой товар, такие обороты - а не хотите вывести свои товары на маркетплейс?».

Клиент - человек предприимчивый, заставил нашего ньюбиза подготовить всю, какую найдет информацию по маркетплейсам, включая любимый цвет белья госпожи Бакальчук.

Прикинул, что было к носу, и дал команду: «Хочу!». Мы не особо разбираемся в маркетплейсах в части чего там продавать, сколько и, главное, зачем? Мы все же больше разработчики, вот если что автоматизировать с маркетплейсами - это к нам.

Короче, порекомендовали для клиента партнера, который все там порешает за него. Ничего не предвещало беды.

Но у клиента все получилось!

На старте обороты на маркетплейсе у него были в районе 600 000 Р. В месяц. В жизни клиента появилась такие слова, как карточки, отзывы, запросы. Короче, клиент сильно оцифровался. К моменту, когда клиент снова позвонил нам, его месячный оборот был уже боле 2,5 млн. руб. Что уже сопоставимо с его оборотами в офлайн-магазинах.

Смеркалось. Это произошло в один из дождливых вечеров. Клиент позвонил своему ньюбизу и долго хвалился своими успехами на маркеплейсе. А потом сказал роковую фразу. После чего его ньюбиз, сославшись, что у него что-то со здоровьем, прервал телефонный разговор.

Все по регламенту. У нас записано, что если в разговоре с клиентом каким-то немыслимым способом сочетаются слова 1С и интеграция, ньюбиз должен под благовидным предлогом прервать разговор и бежать к руководителю (опытный ньюбиз обычно параллельно просматривает свободные слоты у своего психиатра».

Наша компания занимается продуктами 1С лет 30, мы что только с ними не делали, и, конечно, интегрировали, сотни различных интеграций, и НИ РАЗУ ничего путного из этого не получилось. Нет, сами продукты 1С между собой прекрасно интегрируются, но вот с другими продуктами - всегда очень большой вопрос.

Клиент пожелал интегрировать свою 1С (напоминаем: перепиленную нами же так, что сам господин Нуралиев в жизни бы не угадал, что это за продукт, доведись ему ее увидеть) с маркетплейсами.

Дабы не разводить хейт вокруг 1С, поясним. Мы считаем практически все продукты 1С отличным продуктом, во многом лучшим на рынке. Мы всегда с удовольствием и ответственностью рекомендуем клиентам разные продукты 1С, если они решают его задачу.

Но вот если задачи клиента выходят за рамки того, что есть в 1С, если что-то надо интегрировать в него - вот тут у нас возникает много вопросов, а у клиента очень много проблем. Причин, почему это происходит, много.

Это и собственный сильно устаревший язык программирования (не обновлялся с 2002 г.) Такая же устаревшая, не обновляемая со времен царя гороха, среда разработки (это мы про конфигуратор). Это и сервера, к надежности работы которой не просто вопросы, а скорее ближе к безнадега точка ру.

Самое главное, что мы хотим донести: 1С - продукт старый, древний, мастодонтный.

Маркетплейсы с точки зрения продукта, как и 99% современных продуктов, если не вдаваться в технические детали, реализованы совершенно по другим принципам, по другой логике. Они сразу с нуля создавались на принципах открытости и интеграции.

Поэтом интегрировать 1С и маркетплейсы или любые другие современные системы - это как телеге с лошадью вместо лошади прикрутить лямбу или Белаз. Можно, но один маленький вопрос: – НА ХРЕНА?

Продать клиенту трудно, отговорить его не покупать еще труднее!

Именно по этой причине сбежал ньюбиз. Тут уже на сцену выходит специальная компания убеждения, состоящая сплошь из экспертных экспертов, вплоть до генерального директора.

Их задача - убедить клиента не вступить на путь еще больших страданий и унижений.

Не всегда получается, вопреки здравому смыслу, а часто по причине партнеров или собственных сотрудников клиента по 1С, убедить клиента. Но с этим получилось.

Что мы предложили?

Наше решение простое, по сути, базовое, которое используют многие интеграторы.

Сделать прокладку между 1С и маркетплейсами, в виде продукта, который легко масштабируется, к которому можно подключить все, что угодно, без особого гемора. Таких продуктов сейчас на рынке полно, но мы предложили Битрикс 24.

Почему Битрикс 24?

1. Работа на маркетплейсе (даже одном) - это совсем не весело, а на больших оборотах это даже не смешно. Никто в одиночку это не вывезет. Нужна целая команда: кто-то обрабатывает заказы, кто-то рисует карточки, кто-то пишет тексты, кто-то занимается оптимизацией, продвижением. И всеми этими людьми кто-то должен управлять. В Битрикс 24 есть блок управления командой? Да.

2. Чтобы работать с заявками и не обосраться, без CRM ну никак. В Битрикс 24 есть блок СRМ? Да.

3. Маркетингу нужно управлять рекламными каналами, получать аналитику. В Битрикс 24 есть блок Маркетинга? Да.

4. В растущем бизнесе нужно много сотрудников, их нужно нанимать, мотивировать, обучать. В Битрикс 24 есть инструменты для эйчара? Да.

5. Руководству нужны аналитические данные в режиме реального времени, чтобы принимать нужные решения. В Битрикс 24 есть аналитика для руководителей? Да.

Вы еще знаете продукт, в котором все это есть в режиме одного окна?

Что сделали?

1. Развернули на сервере клиента коробочную версию Битрикс 24 (4 часа).

2. Базовое внедрение Битрикс 24 (3 дня).

3. Обучили сотрудников работе с Битрикс 24.

4. Подключили нашу бесплатную техническую поддержку Битрикс 24.

5. Интегрировали Битрикс 24 и 2 маркетплейса готовыми модулями (по 1 дню на каждый маркетплейс).

6. Интегрировали 1С Розницу с Битрикс 24.

Что получили?

Интеграция с Wildberries.

· Аналитика продаж на площадке. Отчеты в Microsoft Power BI.

· Контроль остатков по позициям, с уведомлением отдела закупки по лимитам.

· Синхронизация заказов FBO и FBS.

· Синхронизация статусов сборочных заданий.

· Автозамена Bar кодов.

· Обратная интеграция изменения статусов сборочных заданий.

· Получение стикеров.

· Обработка возвратов.

· Задачи при появлении вопроса от покупателя.

· Синхронизация со складским учетом в 1С.

· Складские перемещения с 1С.

Интеграция с OZON.

· Аналитика продаж. Отчеты в Microsoft Power BI. Сводный отчет по Wildberries и OZON.

· Контроль остатков по позициям.

· Получение заказов FBO и FBS.

· Синхронизация статусов сборочных заданий.

· Генерация стикеров.

· Чат с клиентами в открытых линиях.

· Обратная интеграция изменения статусов сборочных заданий.

· Синхронизация со складским учетом в 1С.

· Складские перемещения с 1С.

· Чат-бот для уведомлений для работы с заказами.

· Массовая печать этикетов.

· Заявка кладовщику.

Дополнительные возможности

1. Все менеджеры работают с заказами в Битрикс 24 - ни в 1С, ни на маркетплейсах им делать нечего.

2. Сквозная аналитика. Теперь клиент точно знает, какая реклама и сколько принесла заявок.

3. Разработан смарт-процесс «Поставщики» – это новый раздел в CRM-системе, в котором отражены все процессы работы с поставщиками: контакты, компании, стадии заявок и т.д.

4. Разработан портал для HR специалиста, многие процессы автоматизированы.

5. Подключили телефонию с записью звонков.

6. Организовали совместную работу всей компании. Корпоративный мессенджер с режимом видеоконференций, корпоративные календари, общий диск и возможность совместного редактирования документов.

И самое главное: руководитель завязал с БДСМ, он теперь плаваньем увлекся!

0
4 комментария
Тимоха

Заголовок у вас байт конечно сильный.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step
Автор

Мне кажется суть бизнеса где миллиарды номенклатуры отражает? Вы знали что простое сверло может иметь сотню вариантов?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

) Синдром БДСМ у предпринимателя = БуДу СаМ

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Или)

Буду
Делать
Сам
Могу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда