Хакатоны АИМ

«Хакатоны – лучший формат для прокачки собственных навыков и знакомства с новыми людьми»

В преддверии онлайн-хакатона Moscow City Hack мы поговорили с Павлом Крыловым и Степаном Денисовым из команды PPnP.me. В 2020 году ребята стали победителями одной из задач хакатона «Лидеры цифровой трансформации», который проводился Агентством инноваций Москвы. Павел и Степан рассказали, почему принимать участие в хакатонах важно не только айтишникам, как развивается их проект и почему у их команды такое название.

Команда PPnP.me:

Менеджер продукта: Павел Крылов — НИУ ВШЭ, факультет компьютерных наук‎‎, 2 курс

Backend-разработчик: Степан Денисов — НИУ ВШЭ, факультет компьютерных наук, 2 курс

Frontend-разработчик: Матвей Котцов — МГТУ им. Баумана, 2 курс

Дата-сайентист: Денис Козлов — НИУ ВШЭ, факультет факультет компьютерных наук‎, 2 курс

UX/UI-дизайнер: Леонид Кравцов — РГАТУ им. Соловьева, 3 курс

Почему ваша команда называется PPnP?

Павел: История нашей команды началась в 2018 году, когда мы втроем с Пашей Григорьевым и Матвеем Котцовым участвовали во всероссийских соревнованиях WorldSkills. Тогда нас в лицее в шутку назвали «‎Пашка, Пашка и не Пашка». Так и вышло ППнП. Со временем название транслитерировалось в PPnP (читается как «‎Пипинипи»‎). Название простое и забавное, оно нам понравилось, так и живет с нами до сих пор.

Иногда мы придумываем веселые расшифровки, когда нам задают вопрос о названии, но сегодня решили быть откровенными.

В какой момент вы поняли, что готовы участвовать в хакатонах?

Степан: До участия в хакатонах члены нашей команды уже успели углубиться в сферу IT. Я участвовал в нескольких летних IT-школах, ездил учиться в Лондон, принимал участие в разных соревнованиях, старался максимально прокачивать свои навыки.

Павел: После WorldSkills в команду пришли новые люди: Степа и Лео. В обновленном составе мы приняли участие в хакатоне FinоDays от Qiwi и Банка России в Сочи во время Форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2019. Мы серьезно готовились несколько месяцев и это дало результат: мы заняли первое место. После этого хакатона к нам присоединился Денис, и мы продолжили свой путь хакатонщиков уже впятером.

Зачем вы участвуете в таких соревнованиях?

Степан: Не могу сказать, что главная цель моего участия — заработок. У хакатонов есть и другие преимущества — это и нетворкинг, и возможность развить собственный проект в будущем, провести время с командой. Меня на первом этапе привлекала возможность сделать что-то вместе с друзьями, поработать над проектом и вырасти профессионально.

Павел: Каждый хакактон – это новые возможности и задачи, новая сфера для развития. Например, до участия в них я даже не знал, что существует профессия продакт-менеджера, а на хакатоне мне удалось примерить на себя эту роль.

Мне кажется, хакатоны – лучший формат для прокачки собственных навыков и знакомства с новыми людьми. На них собирается много людей из совершенно разных профессиональных сфер. Кажется, что хакатоны – только для айтишников, но на самом деле это десятки разных направлений, начиная от дизайна и менеджмента продукта, заканчивая экономкой и IT-разработкой.

На хакатонах участники создают собственные продукты, для которых необходимы разные навыки — это такая мини-версия жизни большого взрослого проекта, которую можно прожить за два дня, получить массу опыта, впечатлений, и презентовать крутое решение поставленной задачи.

Еще это шанс для студентов попробовать новые отрасли и даже попасть на стажировку в топовые компании. Так получилось у меня в конце лета 2020 года, когда я после первого курса попал на стажировку в Сбербанк, потому что круто показал себя на хакатоне.

Чем вас привлек хакатон «‎Лидеры цифровой трансформации» от Агентства инноваций Москвы? Почему захотели принять участие в нем?

Степан: У нашей команды есть алгоритм, по которому мы решаем, пойдем мы на хакатон или нет. Общий смысл такой: мы всегда смотрим на задачи и кейсы и «‎примеряем»‎ на себя. Если кейс нас не привлекает или мы понимаем, что не сможем его качественно решить – мы не участвуем.

Кейс «Легкий старт» от Департамента информационных технологий показался нам самым интересным с точки зрения применения наших скиллов и идей. Нам предстояло разработать сервис для предпринимателей, рекомендующий лучшие места для открытия бизнеса на основе анализа данных.

Павел: Меня хакатон привлек масштабом задач. Мы решали не просто небольшую проблему одной компании, а задачу, Актуальную для тысяч предпринимателей из Москвы.

Степан: Еще я заметил, что многие организаторы хакатонов сейчас стараются переработать свой формат. Раньше хакатоны были такие: приходишь, программируешь 24 или 48 часов, показываешь результат и уходишь. Сейчас же появляются хакатоны, нацеленные на последующий запуск проектов и взаимодействие с компаниями, среди них и «‎Лидеры цифровой трансформации»‎.

Чем он вам запомнился?

Павел: Скоростью, потому что все проходило очень быстро: решение кейсов, общение с менторами — все было довольно энергично. Общением – мы познакомились с огромным количеством крутых людей. Возможностями – например, мы попали на интенсив по доработке лучших решений MOSBOOTCAMP, на котором нам помогали воплотить в жизнь наш проект.

Как бы вы объяснили принцип работы сервиса, который вы начали разрабатывать на хакатоне, тем, кто не знаком с Data Science и программированием?

Павел: Сейчас при выборе места для открытия бизнеса предприниматель ориентируется на множество важных для него критериев. При этом нужная информация не структурирована: предпринимателю нужно самостоятельно изучать разные источники, таблицы, аналитические отчеты.

Наша платформа упрощает этот процесс: мы превращаем гигабайты данных в несколько понятных критериев. Удобный интерфейс позволяет «‎дать вес»‎ важным критериям: если вашему бизнесу транспортная доступность не нужна, то и итоговая оценка не будет от нее зависеть. В результате, предприниматель получает список подходящих ему мест на карте города за считанные минуты.

Что уже удалось сделать по проекту после хакатона?

Павел: Мы расширили команду классными разработчиками и немного изменили идею решения. Сейчас работаем над запуском пилота совместно с ДИТ Москвы.

Еще мы придумали название, теперь наш проект называется «Локатор». Долго искали подходящие названия — хотели, чтобы оно было коротким и понятным будущим пользователям, да еще и хорошо смотрелось в адресной строке браузеров.

Сколько времени тратите на проект в неделю? Как объединяете его с учебой?

Степан: Мы распределяем задачи внутри команды так, чтобы у каждого участника работа над проектом занимала не больше десяти часов в неделю. Такой подход позволяет комфортно совмещать работу над проектом и учебой.

Где вы берете данные для анализа?

Павел: Мы используем только открытые данные. Конечно, было бы классно получить доступ и к другим данным для повышения точности работы системы, но на начальных этапах открытых данных вполне достаточно.

Какие именно открытые данные вы используете?

Степан: Для разработки рекомендательной модели мы используем портал открытых данных правительства Москвы. На стадии MVP мы решили использовать таблицы по коммунальным платежам по районам, данные по бытовым услугам в городе, активности общественного транспорта, городских парковок, мест общественного питания и другие.

Для рекомендации конкретной локации предпринимателю мы используем данные государственного имущества, предназначенного для малого и среднего бизнеса. В будущем для более релевантных предложений мы планируем учитывать и закрытые данные, которые сможем получить в результате партнерств.

Какие у вас планы по развитию и внедрению проекта?

Павел: Летом мы запускаем пилотную версию проекта на сайте mos.ru. С помощью пилота мы сможем проверить востребованность сервиса у предпринимателей, собрать обратную связь и найти партнеров для дальнейшего развития «Локатора».

Дайте совет, как максимально эффективно распорядиться временем во время хакатона?

Степан: Лучший способ сэкономить время – сократить объем работы. Не нужно делать на хакатоне то, что вы не планируете презентовать, и то, что не входит в категорию отличительных фишек вашего проекта. Также, конечно же, стоит грамотно распределять задачи на всех членов команды таким образом, чтобы работа могла вестись параллельно.

Зарегистрироваться на онлайн-хакатон Moscow City Hack и побороться за призовой фонд в 3 000 000 рублей можно на сайте.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Парни — красавцы! Вдохновляют такие истории.

3
Читать все 1 комментарий
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

null