Врывайтесь в поток!

Заявочная кампания Рейтинга работодателей в разгаре и 25 сентября – финал приема заявок на участие в Рейтинге, который уже на протяжении 15 лет проводит российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru.

Врывайтесь в поток!

Прошедший сезон Рейтинга работодателей России hh.ru показал, какие подходы к работе с соискателями и сотрудниками оказались успешными и как они определяют новые тренды в российской HR-индустрии.

Наши рекомендации читайте в материале.

1. Total employee experience

Для успешности бизнеса необходимы новые подходы. Это требует постоянной работы со стороны HR. Для того, чтобы взаимодействие новых и уже работающих сотрудников с компанией было комфортнее, их вовлечённость — выше, а удержание персонала становилось эффективнее, нужны новые стратегии.

В эпоху, когда соискатели выбирают работодателя по принципу «как в сервисе доставки — быстро, удобно, прозрачно», только технологичные HR-системы дадут компаниям шанс выиграть войну за таланты.

Компании должны сочетать в своей HR-стратегии опыт потребителя (customer experience) и опыт сотрудника (employee experience), применяя подход total employee experience*. Его суть в том, что любой, кто соприкасается с компанией — продуктовым брендом или брендом работодателя — должен проживать это по лучшему из возможных сценариев. Каждый человек, независимо от его роли, становится ценен для компании.

2. Эксклюзивность и адресность EVP

Цель – аудитория.

В последнее время ряд компаний отходит от универсального EVP, и, чтобы нанимать и удерживать нужный персонал, работодатели всё чаще строят свои стратегии найма с учётом особенностей регионов, городов и даже их отдельных районов. Такой подход оправдан и даёт больше гибкости HR-стратегии. В связи с этим бренд работодателя превращается в зонтичный бренд, в котором сочетаются отдельные наборы преимуществ и ценностей для разных групп соискателей и коммуникаций для них.

Для справки: Рейтинг работодателей вызывает доверие у соискателей: в 2024 году они отдали 686 тысяч голосов за компании и более 1 миллиона раз зашли на сайт. Итоговые оценки повышают интерес и к открытым вакансиям компаний: за четыре недели после публикации результатов до 61%** трафика на страницы финалистов на hh.ru поступает с опубликованного Рейтинга работодателей.

3. Эмпатия – наше все

Компании всё чаще задумываются не только о профессиональном росте сотрудников, но и об их личном развитии. Для этого они создают условия для того, чтобы человек мог заниматься тем, что ему нравится, или тем, что для него важно: творчеством, спортом, волонтёрством. Отвечая на базовые запросы и помогая в целом жить более гармонично, работодатели получают более продуктивного и искренне включённого в работу сотрудника.

Помимо стандартных программ поддержки многие компании стараются заботиться и о семьях персонала. Это касается как крупных игроков, так и компаний поменьше. Ещё одна сторона человекоцентричного бизнеса — ответственность за то, что вокруг него: за общество, за развитие регионов присутствия, за окружающую среду. В этом направлении всё больше инициатив компаний, чтобы отвечать запросам и ценностям сотрудников.

Около 42% опрошенных соискателей знают о Рейтинге работодателей hh.ru и используют его данные для выбора будущего места работы. Причём каждый пятый из них изучает субрейтинги по критериям оценки, а 60% обращают внимание на списки работодателей по размеру компаний.

4. Работа с Big-Data

Многоуровневая аналитика становится неотъемлемой частью HR-направления, поэтому неслучайно, что каждый третий работодатель, согласно нашим исследованиям, видит преимущества автоматизации и AI в удобстве аналитики и работы с данными.

Рейтинг работодателей предоставляет участникам систематизированные данные сразу по нескольким срезам — оценка персонала, отзывы бывших сотрудников, мнение соискателей, оценка HR-процессов, — они позволяют отслеживать тенденции и своевременно предпринимать конкретные действия.

Начать дискуссию