Облачная CRM Talantix первой в России внедрила технологии ИИ для рекрутинга

Talantix (входит в HR-экосистему hh.ru) стал первой* российской CRM для рекрутинга, использующей технологии искусственного интеллекта для рекомендации и ранжирования наиболее подходящих кандидатов.

Облачная CRM Talantix первой в России внедрила технологии ИИ для рекрутинга

Умный поиск, основанный на ИИ и ML и используемый в течение четырех лет в поисковых системах на hh.ru, внедрен в Talantix для рекомендации и ранжирования наиболее подходящих резюме кандидатов, сопоставляя содержательный контент вакансии с информацией о кандидате, который прикреплен к этой вакансии. Пользователи Talantix могут прикреплять на вакансии резюме, полученные как по откликам на hh, так и найденные в других источниках, включая собственную базу кадрового резерва в Talantix. Умный поиск анализирует и ранжирует кандидатов со всех ресурсов: с hh.ru, загруженных с LinkedIn и других источников, и из корпоративной базы кадрового резерва, накапливаемой клиентом в Talantix.

Для показа рекомендаций Умного поиска необходимо выбрать опцию «сортировка по релевантности». Она стоит по умолчанию для этапа «Неразобранные» на вакансии в Talantix.

Как устроен Умный поиск

Системе на вход подается несколько сот миллионов записей о том, на какую вакансию какого кандидата пригласили, а на какую не пригласили или отказали. Система анализирует закономерности, что у этих резюме общего, а также действия работодателя при поиске и работе с резюме. С помощью машинного обучения она строит программы-модели, которые оценивают для резюме вероятность, что работодатель пригласит соискателя на собеседование. Используются такие технологии, как быстрые признаки по поведению, онлайн-обучение, мета-признаки и нейросети. Каждый раз, когда работодатель просматривает кандидатов с сортировкой «по соответствию», система оценивает эту вероятность для каждого кандидата и размещает этого кандидата в поисковой или сортировочной выдаче тем выше, чем выше эта вероятность.

В результате в топе у работодателя оказываются самые подходящие для него кандидаты, и он экономит время на детальном изучении тех, которые подходят меньше.

Технологические решения hh.ru, основанные на ИИ и машинном обучении, впервые настолько масштабно и глубоко внедрены в функционал Talantix. Это шаг несет в себе дополнительное удобство для работы пользователей в Talantix, оптимизируя время и ресурсы на разбор откликов и ранжирование релевантных кандидатов. Более того, теперь Умный поиск получает дополнительный канал сбора Big data для анализа работы HR-менеджеров по всей воронке рекрутинга – от поиска до найма, что существенно продвинет применение ИИ и машинного обучения в HR-tech.

Марина Хадина
, директор по развитию облачной CRM Talantix

Чем HR менеджерам и нанимающим полезен Умный поиск

Повышаются шансы закрыть вакансию быстрее

Так как наверху будут более релевантные кандидаты, то HR-менеджер или тот, кто смотрит кандидатов, в первую очередь, будет фокусировать свое внимание на них, а значит быстрее назначит собеседование с более подходящим и закроет им вакансию.

Рассмотрим пример с кандидатом на вакансию повара.

Облачная CRM Talantix первой в России внедрила технологии ИИ для рекрутинга

Если смотреть отклики с сортировкой по дате, в топе – разнорабочий, который, к сожалению, не подходит.

Если смотреть с сортировкой по релевантности, то в топе выдачи мы видим резюме поваров в первую очередь.

Облачная CRM Talantix первой в России внедрила технологии ИИ для рекрутинга

А теперь представим, что часто в реальности откликов кандидатов поваров в десятки раз больше, а значит и времени на их рассмотрение уходит кратно больше. По расчетам аналитиков Talantix, при сортировке по релевантности система позволяет HR-менеджерам рассмотреть за то же время в 1,5 раза больше кандидатов, чем когда они разбирают их просто по времени их поступления, с сортировкой по дате. В результате, они могут сделать за день в 1,5 раза больше, или заняться не только наймом, но и другими аспектами работы с сотрудниками, менее срочными, но не менее важными. В итоге Talantix помогает еще больше повышать производительность рекрутеров.

Рынок ИТ очень дефицитный, компании вынуждены воевать за кандидатов, которые выдвигают свои условия. Довольно часто мы переиспользуем накопленную базу: каждого пятого кандидата мы берем из кадрового резерва. С весны 2018 года, когда мы внедрили Talantix, повысилась производительность рекрутеров: по количеству собеседований мы приросли на 50%. На это повлияло два фактора: с одной стороны, мы стали нанимать больше junior-специалистов, с другой — за счет автоматизации у рекрутеров высвободилось время. Аналитические отчеты, на которые уходило 1−2 дня ежемесячно, теперь формируются одним кликом. Для заказчиков это тоже плюс – они в режиме одного окна принимают решения по кандидатам и не тратят время на бюрократию.

Полина Изох
, HRD ИТ-компании Azoft

Можно быстро выяснить, всё ли в порядке с вакансией, если ровно с таким описанием она опубликована на hh, и сделать ее редакцию, чтобы рационально расходовать бюджет.

Если вакансия хорошо описана, и вы выбрали оптимальный вариант размещения, на нее быстро поступят релевантные отклики. Но если с вакансией что-то не так — откликов будет мало, не те или их не будет совсем. В итоге есть риск напрасной траты бюджета. То есть если с откликами что-то не так, то вероятнее всего нужно пересмотреть описание вакансии.

Если подходящих кандидатов все-таки слишком много, то можно использовать Автофильтр Talantix – автоматический помощник, который также поможет разобрать кандидатов и перевести кандидатов, отвечающих требованиям на ваш следующий этап подбора.

* По состоянию на 18 марта 2021 года. Иные аналогичные российские CRM для рекрутинга с использованием данных технологий не были обнаружены.

33
7 комментариев

Мы тестировали Talantix - абсолютно неудобный сервис, работать невозможно

Автор

Алена, видим по вашим комментариям на VC, что вы очень любите Friendwork. Рады, что остаетесь верны своему выбору на протяжении многих лет. За прошлый год в Talantix реализовано более 80 обновлений, значительно повышающих удобство пользования и технологический профиль. В этом году сделаем еще больше! Всегда welcome!

1

Коллеги из Talantix, подскажите, пожалуйста, как может быть, что платформа, которая выпустила более 80 обновлений, имеет столько интересных и удобных фишек, не может выгрузить резюме в pdf\doc (якобы не имеет такого функционала). При переходе из Talantix в другую систему нам выдали "голую" Excel-ку и рассказывают, что в системе нет модуля автоматической выгрузки резюме. Ребята, это же базовый функционал, о какой автоматизации может идти речь, если вы предлагаете мне файлы выгружать вручную? Очень жду официальный комментарий от сотрудников Talantix.

Автор

Наталья, спасибо за фидбек! Наша облачная CRM-система хранит все файлы в облаке, чтобы вам не приходилось это делать на компьютере или собственных серверах. Для анализа данных и работы с информацией у нас существует множество отчетов, поэтому функционал массовой выгрузки мы пока не делали, запросы от пользователей на него поступают очень редко. Если у клиента есть потребность скачать и распечатать резюме для удобства, например, во время собеседования, то это можно без труда сделать через интерфейс CRM.

В скоро времени в Talantix появится функция выгрузки основных данных по кандидатам в формате Excel по вакансиям в любой момент времени.

По индивидуальному запросу клиента мы можем выгрузить базу резюме в Excel - это стандарт для выгрузки большого количества данных.

Т.е. получается, что если клиент какое-то время пользуется вашей системой, то как только он перестает это делать, получить полную базу он не может, верно? Согласитесь, не очень клиентоориентированно) 
"По индивидуальному запросу клиента мы можем выгрузить базу резюме в Excel - это стандарт для выгрузки большого количества данных" - это просто Excel с ФИО и комментариями, из которого я не могу получить информацию о его прежних местах работы, опыте и пр. 

Даже в нашей ситуации, когда базой мы пользовались год, там накопилось почти 6 000 резюме, перенести их корректно в новую базу я не могу с вашей выгрузкой в Excel. А что будет с клиентами, которые лет 5 с вами будут сотрудничать? Вы им тоже предложите выгружать резюме руками?

Если мы пользуемся базой, то основной функционал, для которого она существует - это хранилище резюме, чтобы по 2 раза не стучаться к кандидату и уже потом аналитика и прочие фишки, разве не так?
Я не прошу оставлять "замороженный" доступ, который вы предлагаете, я прошу лишь выгрузить мне те резюме, которые мы добавляли за период работы. 
Сейчас я даже руками не могу их выгрузить корректно, потому что та выгрузка, которую вы мне предоставили, не бьется с базой.

Как итог - у меня нет никаких претензий к самой базе, он классическая, ушли мы с нее просто потому что там не было ряда критичных для нас функций, но это исключительно наша история. Но не получить свои файлы в полном объеме за период работы - это очень жирный минус вам, и я надеюсь, что вы предложите варианты, как можно решить данную проблему, я не думаю, что я первая, кто задает вам подобный вопрос.

Автор

Наталья, обогащение выгрузок данными у нас в работе. Постараемся реализовать функцию в ближайшее время.

Можете сориентировать примерно по срокам? И сможем ли мы сделать такую выгрузку с учетом того, что мы сейчас сервисом не пользуемся? Спасибо!