Бренд работодателя – что это и как с ним работать?

Бренд работодателя – что это и как с ним работать?

Рынок труда в 2025 году изменился – гонка зарплат замедлилась, и работодатели больше не стремятся переманить сотрудников с помощью высоких ставок: производство автоматизируется, объемы сокращаются, внедряются системы на основе искусственного интеллекта – наём становится более продуманным, подход к имиджу компании и работе с брендом переосмысливается.

Что такое бренд работодателя и как работодателю позиционировать себя для текущих и будущих сотрудников на рынке труда, поделилась Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru.

"Бренд работодателя, или HR-бренд, — это представление о компании на рынке труда. Оно складывается из отзывов сотрудников, популярности компании, ценностей, которые она транслирует в медиа, её привлекательности для соискателей на фоне конкурентов. Основа бренда работодателя — ценностное предложение (EVP — от англ. Employee Value Proposition). Это преимущества компании, которые она может предложить соискателям. Сюда включаются оплата труда, возможности карьерного роста, социальный пакет, система мотивации, рабочее пространство, корпоративная культура и многое другое — в зависимости от того, каких сотрудников надо привлечь".

Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru

Тренды HR-брендинга

Тренды на рынке труда постоянно меняются, поэтому бренд работодателя тоже должен постоянно меняться. Растущая конкуренция активно способствует этому.

Бренд работодателя – что это и как с ним работать?

Что важно знать о соискателях

  • Соискателям важен психологический комфорт. Они предпочитают предсказуемость. Это снижает уровень стресса и позволяет работать более продуктивно.

  • Самореализация — важный мотиватор для соискателей, она дает возможность раскрыться, а не просто быстро подняться по карьерной лестнице. Для многих людей расширение зоны ответственности и зарплаты — не самоцель, а, скорее, возможность раскрыть свой потенциал.

  • HR-бренд важен не только для штатных сотрудников, но и для ИП, и самозанятых. Несмотря на то, что самозанятые часто работают с несколькими компаниями, они тщательно выбирают, с кем хотят сотрудничать.

Что важно знать о компаниях

  • Поиск альтернативных ресурсов для найма. Стереотипы о молодых сотрудниках и сотрудниках в возрасте 55+ постепенно уходят в прошлое. Компании все чаще привлекают в мужские профессии женщин, нанимают предпенсионеров и бывших сотрудников.
  • Развитие среднего линейного менеджмента. Этот тренд особенно популярен в крупных компаниях с несколькими направлениями, сферами или департаментами. В их рамках формируются команды, работающие под руководством одного линейного руководителя. Менеджер, отвечающий за результаты небольшой команды, лучше вовлечён в процессы или производство, может дать сотрудникам больше обратной связи и при этом держит связь с вышестоящим руководством.

  • Популярность удалёнки, но с офлайн-встречами. В разных компаниях этот формат реализуется по-своему. Нередко компании останавливают выбор на гибридном формате: несколько дней в неделю сотрудники проводят в офисе, а в остальное время работают из дома.

  • Эмоциональный фон важен. Всё больше компаний старается сделать коммуникацию внутри компании менее формальной. Это достигается через демонстрацию корпоративной культуры, ведение соцсетей в определённом ToV (tone of voice — с англ. буквально «тон голоса, интонация» — характерная стилистика общения бренда со своей аудиторией через тексты, иллюстрации, видео, аудио), дизайн-коде бренда работодателя. Хороший инструмент для исследования соискателей, увеличения их осведомлённости о компании и создания эмоционального фона — спецпроекты. Это могут быть тесты, квизы, симуляторы, интерактивные видео и многое другое.

Например, кейс Бренд-центра hh.ru и Сбера - игра «Скопировать невозможно!»

Развиваем бренд работодателя: 4 совета

1. Повышение качества резюме.

Чем яснее компания доносит до соискателей преимущества работы, тем выше качество присылаемых резюме. За счёт этого рекрутерам и руководителям легче выбирать подходящих специалистов.

2. Экономия времени найма и сокращение текучести.

Современные тренды таковы, что среднее время закрытия вакансии увеличивается, люди чаще и проще меняют работу, особенно на линейных позициях. Чтобы быстрее нанимать и дольше удерживать сотрудников, нужно создавать комфортные условия, прозрачно доносить ценности работы.

3. Найм через рекомендации и сильный бренд.

Если сотрудники рекомендуют работу в компании, а бренд компании побуждает соискателей откликаться на вакансии, наём будет идти проще.

4. Рост вовлечённости сотрудников.

В компаниях с развитым HR-брендом сотрудники работают более вовлечённо, оставляют положительные отзывы и охотнее рекомендуют вакансии знакомым.

Что в итоге?

Несмотря на кажущуюся стабилизацию рынка труда компаниям нужно еще более серьезно работать над своим брендом, чтобы привлекать квалифицированные кадры, сокращать время на наём и повышать вовлечённость сотрудников.

О том, как это делать, знают в Бренд центре hh.ru. Познакомьтесь ближе с теми, кто регулярно создаёт проекты по HR-брендингу для разных компаний и уже преуспел в этом!

Бренд работодателя – что это и как с ним работать?
1
2 комментария