{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работа рекрутера и заказчика: все, что нужно знать об интервью

Полный гайд для рекрутера. Часть четвертая: как подготовить всех участников найма к личной встрече.

Мы продолжаем серию статей по итогам вебинара «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса», который в марте hh.ru провел совместно с Talantix. Уже разобрались: что важно знать до начала подбора, почему заявка — это обязательный этап и что в ней должно быть, как найти и согласовать «своего» кандидата. Сегодня узнаем, как провести идеальное интервью — вначале подготовить кандидата и заказчика, а потом собрать обратную связь.

Обсуждаем тему с экспертами подбора:

Как подготовить заказчика к интервью?

Бывает, что рекрутер проделал огромную работу — потратил не один день на поиски, в результате нашел отличного кандидата и сумел «продать» ему вакансию. И тут после интервью с заказчиком кандидат сник и сомневается, хочет ли принимать оффер. Чтобы такого не было, обязательно готовьте руководителя к интервью.

Цель такой подготовки — настроить заказчика на продуктивное общение с кандидатом и минимизировать неожиданности с обеих сторон. Вот что вы можете сделать:

  • Объяснить руководителю, почему именно этот кандидат и что его наем даст компании. Очень важно это делать, если ваши выводы не очевидны и если соискатель не соответствует всем прописанным в заявке формальным требованиям, но имеет несомненные плюсы как специалист.
  • Заранее проговорить возможные «нестыковки» — в опыте, зарплатных ожиданиях, внешнем виде.
  • Убедиться, что у руководителя есть резюме кандидата с вашими комментариями и что он с ними ознакомился.
  • Проверить логистические моменты, уточнить время и место. Если на интервью будет несколько участников, определить их последовательность, роли и полномочия.

Время от времени проводите обучающие тренинги для руководителей:

  • как презентовать компанию, продукт и вакансию;

  • как общаться с соискателями;

  • как создать доброжелательную атмосферу и почему это важно;

  • какие книги по теме почитать.

Такие тренинги помогут самому руководителю, позитивно повлияют на HR-бренд работодателя и сделают наем в компании еще эффективней.

Мы организуем отдельные тренинги для руководителей, как проводить собеседование и взаимодействовать с соискателями, советуем, что почитать по теме. Так руководитель понимает, что у собеседования есть этапы, какие именно, и это помогает ему собеседовать лучше. Хорошая практика — перед массовым интервью предварительно отправить руководителю бланки с подготовленными вопросами и единой шкалой оценки кандидата.

Инна Васильева, ведущий менеджер по персоналу в «Санфрут»

Как подготовить кандидата к интервью?

Чтобы интервью прошло без неприятных сюрпризов, важно подготовить не только руководителя, но и самого кандидата. Для этого вы сами должны знать в деталях, как будет строиться разговор. В рекрутерской практике есть истории, когда заказчик не предупредил, что на интервью будет не только он, а еще три директора. На такую неожиданность кандидат отреагировал плохо и отказался работать в компании.

Некоторые работодатели считают, что неожиданность на собеседовании — это способ проверить стрессоустойчивость кандидата. Но ведь стрессоустойчивость можно проверить и по-другому. Мы в hh.ru считаетм, что устраивать такую нагрузку прямо во время интервью — это негуманно и нездорово с точки зрения бренда работодателя.

Марина Хадина, директор департамента HR-автоматизации hh.ru и руководитель Talantix

Что может сделать рекрутер:

  • Рассказать, как все будет проходить: в каком формате, сколько будет участников, что будет важно, а что нет.
  • Подсказать, как лучше презентовать свой опыт в соответствии с требованиями вакансии, особенно если есть «нестыковки». Дать советы по поводу стиля проведения встречи.
  • Подготовить кандидата так, чтобы он был готов задавать вопросы, объяснять свою мотивацию и зарплатные ожидания, обсуждать условия работы.
  • Даже если в компании свободный стиль одежды, на собеседовании должен быть минимальный дресс-код, это нужно проговорить, как и напомнить о выключенном звуке мобильного.
  • Договориться созвониться сразу после интервью.

Совет: Предложите кандидату самому позвонить вам после встречи. Если у рекрутера большая загрузка и много кандидатов, он может забыть перезвонить, а так разговор обязательно состоится.

Как собрать обратную связь у кандидата?

После интервью важно собрать обратную связь — это поможет прояснить картину по вакансии и станет хорошим материалом для будущих поисков.

Три главных вопроса для кандидата:

  • Справится ли кандидат с будущей работой?
  • Хочет ли он получить эту работу?
  • Если ему сделают оффер, примет ли он его?

Какая информация пригодится для дальнейших поисков:

  • Новая информация о вакансии.
  • Новая информация о компенсации.
  • Фидбек о том, как проходит интервью.

Развернутый список вопросов для кандидата:

  • Как прошло интервью? Сколько времени оно продолжалось?
  • Какое впечатление на вас произвел руководитель?
  • Как вам описывали позицию? Что руководитель ждет от сотрудников на этой позиции?
  • Какие вопросы вам задавали?
  • Был ли во время интервью вопрос, который вызвал у вас затруднения? Как вы на него ответили?
  • Есть ли что-то, что вызывает сомнения по поводу позиции?
  • Если вы рассматриваете сейчас и другие предложения, то какое место среди них занимает данная вакансия?
  • Чем закончилась встреча?
  • Вы обсуждали вопросы компенсации?
  • Если ли у вас сейчас в жизни обстоятельства, которые могут помешать или замедлить принятие решения по вакансии?
  • Если кандидат говорит, что готов принять предложение, но при определенных условиях, обсудите с ним детали и примите совместное решение о дальнейших шагах.

Важно, чтобы кандидат с самого начала видел в рекрутере помощника — для этого старайтесь проявить открытость и доброжелательность. Даже если соискатель не подошел — обязательно дайте ему подробную обратную связь: почему не подошел, какие навыки нужно прокачать. Элементы карьерного консультирования — достойная благодарность за потраченное кандидатом время.

Один из способов собрать обратную связь — отправка опроса после интервью. В Talantix такую рассылку можно сделать автоматической.

Обратная связь — важная составляющая вашего бренда. Особенно это важно для узких сфер (медицина, разработка), есть большой шанс, что вы еще пересечетесь с кандидатом или он расскажет о вас своим друзьям и коллегам.

Совет: Если о компании есть негативные отзывы и кандидаты по этой причине отказываются от сотрудничества, пора что-то предпринимать. Если жалобы серьезные, например невыплата заработной платы, обязательно решите этот вопрос. Если негатив на уровне восприятия, перекройте его позитивным фидбэком — попросите команду, с которой давно вместе, оставить хорошие отзывы.

Как получить обратную связь от руководителя?

Чтобы собрать полную картину происходящего, расспросите об интервью не только кандидата, но и заказчика.

Три главных вопроса для руководителя:

  • Соответствует ли профессиональный уровень кандидата требованиям?
  • Подходит ли личностный портрет кандидата, соответствует ли он корпоративным ценностям компании, впишется ли кандидат в команду?
  • Насколько кандидат мотивирован занимать данную позицию?

Если кандидат не подошел или руководитель сомневается и хочет продолжить поиски, то:

  • Как меняются требования в контексте проведенного собеседования?
  • Что меняется в процессе подбора?

Развернутый список вопросов о кандидате:

  • Как вы думаете, справится ли кандидат с этой работой? Какие его слабые и сильные стороны?
  • Как вы считаете, впишется ли он личностно в коллектив?
  • На что обратить внимание при сборе рекомендаций, какую информацию перепроверить?
  • Если это не первый кандидат, представленный руководителю, попросите их сравнить. Кто произвел наилучшее впечатление и почему? Какое место занимает данный кандидат в списке претендентов?
  • Какие дальнейшие шаги по данному кандидату? Если руководитель хочет взять паузу, уточните, до какого срока и какую обратную связь дать кандидату.
  • Если нужно организовать встречу кандидата с другими представителями компании, уточните, когда и с кем. Согласуйте порядок взаимодействия между всеми участниками процесса.
  • Если кандидат не примет предложение, будем ли мы рассматривать другого кандидата?

Совет: Если обратная связь руководителя «не наш кандидат, ищем дальше», обязательно расспросите о причинах. «Не подходит» — это не аргумент, объясните, что вам нужно скорректировать заявку, чтобы найти «нашего», а это не сделать без детальной обратной связи.

Этап интервью пройден — вы делаете оффер кандидату мечты или продолжаете поиск с новыми картами на руках. Кажется, вся воронка позади, но это не так: в следующем материале разберем еще один важный аспект — оптимизацию поиска. Посмотрим, как воронка помогает подбирать людей быстрее и эффективнее.

А начать оптимизировать воронку подбора вы можете уже прямо сейчас — работайте в CRM Talantix бесплатно первые 14 дней. С нас — любая помощь по внедрению и настройке системы под ваши задачи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда