HeadHunter
1 049

«Умный» поиск по резюме на hh.ru теперь выдаёт больше подходящих кандидатов

Теперь ещё проще найти соискателей в активном поиске работы.

В закладки

Раньше мы вычисляли кандидатов в активном поиске работы только по дате обновления резюме. Теперь обращаем внимание и на дату совершения других действий на сайте. Благодаря этому можно найти ещё больше подходящих соискателей.

Поиск по фильтру «Живут в указанном регионе или готовы переехать в него» тоже изменился. Рассказываем обо всём по порядку.

Дата визита на сайт позволяет вычислять тех, кто сейчас ищет работу

В «умном» поиске по базе резюме теперь дополнительно учитывается дата последнего визита соискателя на hh.ru, даже если он не обновил своё резюме. Увидеть таких соискателей можно после сортировки результатов «По соответствию».

Раньше алгоритм «умного» поиска искал подходящие резюме, ориентируясь на дату их последнего обновления на сайте. Это нужно было для того, чтобы показывать резюме тех кандидатов, которые сейчас находятся в активном поиске, а не просто хранят резюме на всякий случай.

Если кандидат в активном поиске, он с большей вероятностью заинтересуется приглашением на собеседование. Поэтому таких кандидатов мы помещаем в топ выдачи результатов поискового запроса.

Обновление резюме — не единственный признак того, что соискатель активно ищет работу. Мы выяснили, что многие пользователи заходят на hh.ru, не обновляя при этом резюме. Например, они ищут вакансии, а резюме рассчитывают обновить только после того, как попадется подходящий вариант, — чтобы сразу отправить отклик.

Оказалось, пользователей, которые за последние три дня заходили на hh.ru и не обновляли резюме, примерно в девять раз больше, чем тех, кто обновлял. Все они могут находиться в активном поиске.

Теперь «умный» поиск учитывает, заходил ли пользователь, у которого есть резюме на hh.ru, за последние две недели на сайт. Если заходил, то в результатах запроса в поиске будет показано его резюме, даже если пользователь его не обновлял.

После этого общее количество приглашений, отправляемых работодателями соискателям, увеличилось примерно на 2400 в сутки.

Чтобы включить «умный» поиск по дате визита соискателя, нужно отсортировать результаты поиска «по соответствию».

Какие действия соискателя на сайте имеют значение для поиска

«Умный» поиск учитывает визиты на сайт только авторизованных соискателей — то есть тех, кто вошел на hh.ru под своим логином и паролем. При этом имеют значение как посещение сайта с десктопа, так и со смартфона через мобильное приложение.

Мы принимаем во внимание только такие визиты, во время которых пользователь совершил на сайте действия, имеющие отношение к поиску вакансий. Например:

  • Искал вакансии.
  • Просматривал страницы вакансий.
  • Просматривал рекомендованные подходящие вакансии из списка к резюме.
  • Просматривал главный экран мобильного приложения — на нём есть блок с подходящими вакансиями.
  • Просматривал главную страницу десктопной версии сайта — на ней тоже есть блок с рекомендациями.
  • Просматривал любые виды каталогов, которые создаются на основе поиска.

Поиск учитывает, что люди из области могут ездить на работу в город

Раньше при включении фильтра «Живут в указанном регионе или готовы переехать в него» и выборе Москвы работодатель видел в результатах только кандидатов, которые живут в Москве или указали, что готовы сюда переехать. При этом не учитывались соискатели из Московской области. Хотя, например, из Химок или Красногорска можно добраться до Москвы меньше чем за полчаса, а из Долгопрудного — меньше чем за час. Даже в тех городах и поселках Подмосковья, откуда добираться до Москвы больше часа, многие жители работают в Москве.

В Москве живёт около 12,5 млн человек, а Московской области — 7,6 млн. В Санкт-Петербурге живут около 5,4 млн человек, а в Ленинградской области — 1,7 млн. Типичная ситуация для мегаполиса: многие жители ближайших городов готовы каждый день тратить много времени на дорогу.

Теперь «умный» поиск учитывает таких соискателей. В некоторых случаях это добавляет десятки процентов дополнительных резюме. Мы полагаем, что со временем прирост будет ещё заметнее: по нашим прогнозам, миллионы людей, которые живут сейчас в мегаполисах, постепенно переедут жить в города-«спутники» с более доступным жильем, но продолжат работать в мегаполисе.

Это связано с глобальным процессом урбанизации — с одной стороны, он приводит к улучшению транспортной инфраструктуры в пригородах, с другой — к удорожанию жизни в мегаполисах.

Как мы определяем, кто готов ездить на работу из городов-«спутников»

Чтобы определить потенциальных соискателей, готовых ездить в мегаполис из ближайших городов, мы ввели в резюме показатель «Желательное время в пути до работы».

При поиске в базе резюме c фильтром «Живут в указанном регионе или готовы переехать в него», работодатель увидит пользователей, которые:

  • Указали желательное время пути до работы — не более полутора часов.
  • Отметили, что время в пути до работы не имеет для них значения.
  • Отметили, что они желают переехать, но не указали, куда именно (по умолчанию подразумевая, что в ближайший мегаполис).
{ "author_name": "HeadHunter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 7, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "headhunter", "id": 62753, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Apr 2019 12:54:09 +0300" }
{ "id": 62753, "author_id": 275353, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62753\/get","add":"\/comments\/62753\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62753"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 275353, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

А вы отличаете тех, кто заходит резюме смотреть, от тех, кто вакансии смотрит? Это я про учет даты последнего визита. HR-ы, например, могут смотреть "чужие" вакансии для анализа. Это как-то учитывается?

Ответить
0

Конечно, отличаем! У нас разные авторизованные зоны для соискателей и работодателей (HR-менеджеров).

Ответить
1

А что, есть кто-то из нормальных компаний, кто реально сам ищет сотрудников? За 5 лет использования HH ни разу не получал приглашение без отправки отклика.

Ответить
0

Нормальные компании, да. Ищут по резюме через кадровые агентства на HH.

Ответить
0

Это какие, например? Я получал приглашения, ТОЛЬКО если отправлял отклики сам. Ни агентства, ни крупные компании сами персонал, как я понял, не хантят. Что, в принципе, и понятно: при открытии вакансии на ХХ в нормальной конторе, туда тут же летят десятки резюме сосикателей, им остаётся только выбирать.

Ответить
0

Из того, что мне попадалось на личном опыте - строительство, связь. Компании были известные, искали сотрудников на непубличные вакансии.

Ну и сам видел как по резюме ищут спецов, когда есть понимание, что конкурса на вакансию не будет. Лучший пример - разработка на каком-нибудь интересном языке под неинтересные задачи и совсем неинтересную мотивацию.

Ответить
0

Очень долго ждал появление такой статьи, т.к. уже не первый год мучает вопрос: в НН такое ретроградской руководство или за вопросы стратегического развития и технологии у Вас отвечают фрилансеры?
Ей, богу, вы одни из последних среди крупных интернет-площадок сделали мобильное приложение, а в 2019 году Вы учитесь отфильтровывать "мертвые души" и "замкадышей". Это кейсы для студентов.
Разве этого ждут работодатели?
Имхо, им нужен быстрое закрытие вакансий и оптимизация расходов на HR.
Перестаньте "передвигать кровати и смените..."

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }