Как убедить инвестора за полторы минуты – показали стартапы на конкурсе Let’s Pitch от венчурного фонда hh Ventures

15 марта прошел первый онлайн-конкурс питчей для EdTech- и HR-Tech стартапов из СНГ от hh Ventures и Startech.vc. Для участия в конкурсе в ходе заочного отбора были отобраны 32 стартапа из более 120 заявок. Участники были разделены на четыре команды под руководством четырех наставников – опытных инвесторов и экспертов венчурного рынка.

Как убедить инвестора за полторы минуты – показали стартапы на конкурсе Let’s Pitch от венчурного фонда hh Ventures

Наставниками конкурса стали:

Михаил Карпов – CEO ProductStar, ex-CPO Skyeng, ex-руководитель сервисов ВКонтакте, Яндекс. Сооснователь ProductCamp и Advisory в Mesto.

Никита Бугров – руководитель вертикали "Инновации" hh.ru, которая занимается инвестициями на ранних стадиях через корпоративный венчурный фонд hh ventures.

Евгений Вольнов – руководитель фонда hh Ventures, работал в Sports.ru, Independend Media, Rambler&Co.

Никита Окулов – основатель платформы для найма голубых воротничков Workclass, ориентированной на рынки Юго-Восточной Азии. Ex-General Manager в компании Job Today в Великобритании и Lamoda в Казахстане.

Конкурс состоял из 4 тематических раундов. После каждого раунда наставник мог пропустить дальше лишь половину участников своей команды.

В первом раунде представители 32 проектов всего за 70 секунд должны были рассказать, как и какую проблему решает их проект. Некоторые из участников подошли с креативом к поставленной задачи и представили питч в форме поэмы, поделились кейсами из работы или сделали упор на сотрудничество с hh.ru.

До начала конкурса я был очень скептичен насчет формата. Не думал, что за 70 секунд можно рассказать что-то внятное и сделать это интересно. Но я был неправ, многим участникам удалось донести суть проекта всего за минуту, и за это хочу им поаплодировать. Главное, что я оценивал в этом раунде, – насколько четко сформулирована проблема, насколько она “болит” у потенциальных клиентов и насколько артикулированное решение.

Никита Бугров, наставник конкурса

После первого раунда у зрителей и участников была возможность познакомиться с Андреем Крыловым, CEO сервиса автоматизации HR-процессов Skillaz, узнать историю создания стартапа и начала сотрудничества с hh.ru.

Во втором раунде у 16 прошедших первый этап участников было уже 90 секунд и возможность представить один слайд, чтобы доказать инвестиционную привлекательность своего проекта. Некоторые участники решили сделать упор на перспективность и рост рынка, другие же показали сильный трекшн и уникальные компетенции своей команды.

Очень часто, и такое было в моей жизни, у вас есть всего 60 секунд, чтобы продать себя инвестору. Как правило, инвесторы подкованы в том рынке, про который вы с ними разговариваете, поэтому вам надо успеть продать размер рынка, свою команду и трекшн. Это вполне возможно.

Никита Окулов, наставник конкурса

В полуфинале от каждого наставника было представлено по два стартапа, которые, помимо прохода в финал, соревновались за приз зрительских симпатий. Как и в предыдущем раунде, на питч было дано 90 секунд и возможность представить один слайд.

Команда Евгения Вольнова:

  • Crosslife – well-being платформа, которая заботится о благополучии сотрудников.

  • Chat Mentor — сервис, сопровождающий проектные команды и помогающий проработке их проектных идей на разных этапах жизненного цикла проекта.

Команда Михаила Карпова:

  • SwipeLMS – платформа для индивидуального мобильного микрообучения сотрудников.

  • Beehive – система для сбора, обработки и предоставления своевременных данных о сотрудниках для HR менеджеров и руководителей.

Команда Никиты Бугрова:

  • wibedo – платформа для бизнеса по поиску работников на свои смены в день заявки.

  • PsySave – практический IT-инструмент для повышения производительности труда и эффективности каждого отдельного сотрудника.

Команда Никиты Окулова:

  • Рекрут – чат-бот маркетплейс для найма на линейные позиции.

  • Bilimber – Uber для тьюторинга, соединяющий учеников и преподавателей всего за 60 секунд.

Выбирать было сложно. Большой выбор интересных команд, которые работают в разных направлениях. После первого раунда стало проще, появилось больше вводных о командах. Выбор стал зависеть от того, насколько сфокусированно и плотно участники передают информацию в заданном формате. Для фаундера это очень важно.

Михаил Карпов, наставник конкурса

Зрители и другие участники конкурса по достоинству оценили полуфиналистов, и в результате голосования с отрывом всего в два голоса победу в номинации приз зрительский симпатий забрал проект SwipeLMS, который представлял CEO Александр Кутас.

Прежде чем узнать названия проектов-финалистов, участники смогли ближе познакомиться с фондом hh ventures, узнали требования к проектам для инвестиций, механику взаимодействия с фондом и какие барьеры могут возникать при общении со стратегом.

В финал конкурса по решению наставников прошли четыре проекта: Chat Mentor, SwipeLMS, wibedo и Bilimber. В последнем раунде участникам было дано 5 минут на полноценный питч с презентацией и 5 минут для ответов на вопросы, которые финалисты и наставники использовали по-максимуму.

После долгого совещания наставники и по совместительству жюри конкурса смогли прийти к единогласному решению. Победителем был выбран проект wibedo – платформа для бизнеса по поиску работников на свои смены в день заявки. Проект представлял основатель Павел Чернов.

Это был очень классный опыт. Все проекты большие молодцы. Решающими аргументами в пользу выбранного лидера стали: объем рынка, зрелость, экспертиза и сам питч, который звучал очень перспективно.

Евгений Вольнов, наставник конкурса

Для победителя конкурса будет организована онлайн-консультация, на которой команда получит конструктивные советы и развернутую обратную связь по проекту от Михаила Жукова, генерального директора hh.ru с 2008 по 2023 год, сейчас президента и board member hh.ru, а также директора по продукту hh.ru Максима Евдокимова и руководителя вертикали "Инновации" hh.ru Никиты Бугрова.

Про конкурс узнали случайно, заявку подали буквально за несколько часов до окончания приема. Формат питчей по 70-90 секунд был для нас новым, и это очень интересный опыт. Для подготовки и репетиции была проделана значительная работа.

Мы благодарим за аванс и доверие, которое наставники дали своим решением. Для нас будет уникальным опыт общения с такими ключевыми руководителями hh.ru.

Павел Чернов, основатель wibedo

Фонд hh ventures планирует продолжить общение с участниками конкурса и открыт к новым знакомствам. Подробнее о фонде на сайте.

Трансляция питч-конкурса:

Главным организатором конкурса стал hh ventures – венчурный фонд крупнейшей в России платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. hh.ru уже инвестировал в такие стартапы как YouDo, HRLink, Dream Job и Edstein. Конкурс Let’s Pitch проходил в партнерстве с венчурной компанией Startech.vc, на счету которой 60 акселерационных программ и более 650 пилотов среди выпускников.

33
Начать дискуссию