HeadHunter
2 955

Как быстрее находить резюме подходящих кандидатов на hh.ru

В базе hh.ru свыше 39 млн резюме, на поиск подходящих уходит много времени. Вот несколько способов ускорить поиск.

В закладки

1. Уточнять запрос

Из базы резюме вы получите то, что искали в поисковой строке. В 17% случаев пользователи оставляют строку пустой, поэтому видят все резюме. Еще 36% запросов содержат всего одно слово, из-за чего поиск также может выдавать нерелевантные результаты.

Пример

Рекрутер ищет менеджера по продажам в банк, но в поиске написал только слово «менеджер». Алгоритм выдаст все резюме, где встречается слово «менеджер»: менеджер по закупкам, менеджер проектов, HR-менеджер и так далее.

Эффективнее вводить в поиск полное название вакансии. Искать «менеджера по продажам», а не просто «менеджера».

2. Добавлять фильтры

Фильтры по зарплате и опыту работы сейчас устанавливают меньше 13% работодателей. Для поиска кандидата из другого города нужно поставить фильтр с названием города.

Пример

Банк ищет менеджера по продажам в отделение в Санкт-Петербурге, но рекрутер находится в Москве. Если он не установит фильтр «Санкт-Петербург», то поиск по умолчанию будет искать с фильтром «Москва».

Фильтр по профобласти используют 14% пользователей, но нужно иметь в виду, что он помогает не всегда. Дело в том, что многие кандидаты ошибаются, выбирая профобласть во время подготовки резюме.

Пример

Менеджер по продажам в банке указал в резюме профобласть «Банки» или «Продажи». Но со времен обучения или смены специальности у него сохранилась профобласть «Начало карьеры». Для поиска такого специалиста не нужно использовать фильтр по профобласти.

3. Задавать правила и область поиска в дополнительной строке

По умолчанию поиск ищет в резюме все слова, которые пользователь ввёл в строку. В дополнительных условиях можно уточнить параметры поиска: «все слова», «любое из слов», «точная фраза» или «не встречаются».

Можно ограничить область поиска по резюме: «везде», «в названии резюме», «в образовании», «в ключевых навыках», «в опыте работы», «в компаниях и отраслях», «в должностях» или «в обязанностях».

Для поиска по опыту работы можно выбрать, за какой период. Функция «добавить условие» уточняет поиск по дополнительным строкам. Это необходимо, когда слова по логике находятся в разных местах. Система найдет резюме, соответствующие условиям из всех поисковых строк.

Пример

Банк ищет кандидатов, которые работали менеджерами по продажам последние три года, имеют опыт с b2b и CRM и не имеют опыта работы предпринимателем. Поисковые строки для рекрутера будут выглядеть так:

1. «Менеджер по продажам» — точная фраза, в названии резюме или в опыте работы, за всё время опыта.

2. «B2b CRM» — все слова везде.

3. «Банк» — все слова в компаниях и отраслях, за последние три года.

4. «Предприниматель» — не встречаются, в должностях.

4. Настроить сортировку и показы

Около 50% приглашений от работодателей приходят кандидатам, которые обновили резюме три дня назад или меньше. Около 90% — тем, кто обновил резюме за последние две недели.

Не все кандидаты знают, что во время поиска работы резюме важно часто обновлять, даже если не меняется его содержание. Хорошие специалисты часто даже не задумываются об этом, потому что редко меняют работу.

«Синие воротнички» в среднем находят новую работу за неделю. Среднее время поиска в других областях иногда занимает месяцы. Часть кандидатов неспешно ищет работу мечты годами.

Поэтому не стоит соревноваться за одних и тех же кандидатов, которые обновили резюме только что. Нужно использовать весь потенциал базы резюме — нужный сотрудник может оказаться среди тех, кто в последний раз обновлял свое резюме довольно давно.

Пример

В поисках опытного менеджера по продажам в b2b-направлении нужно переключить с показов «по времени» на «за месяц» и с «сортировать по дате» — на «по лучшим резюме». Так найдутся менеджеры, а не руководители или специалисты широкого профиля, которые ищут работу, но не обязательно обновили резюме только что.

В зависимости приоритетов нужно настроить выдачу через опцию «Вид результата». В результаты поиска можно выводить поля из резюме: «Время изменения», «Фото», «Последнее место работы», «Названия компаний, в которых работали» и так далее.

5. Добавьте тонкие настройки

В тонких настройках есть всё, чего нет в фильтрах или настройках поиска. Например, можно искать резюме по параметрам:

  • С начала текущего месяца.
  • Тех, кто знает китайский так, что может читать профессиональную литературу.
  • Тех, кто имеет водительские права класса Tm.
  • Кто не живет в указанном регионе, но готов туда переехать.

Тонкие настройки текущего запроса настраиваются через опцию «Изменить запрос». Новые параметры вносятся через параметр «Расширенный поиск». Там же можно настроить количество выданных резюме — не двадцать, а, например, сто.

6. Использовать язык поисковых запросов

Слов в поиске бывает недостаточно, иногда лучше придумать несколько словосочетаний, объединенных сложной логикой поиска.

Пример

Искомые специалисты называются не только «менеджеры по продажам», но и «персональные менеджеры» или «кредитные аналитики». А к слову «менеджер» система находит синоним «продавец» и «руководитель». В таком случае нужно установить в строке с должностью настройку «Все слова в названии резюме, в опыте работы, за всё время опыта».

После нужно ввести в строке следующий запрос: «(!"менеджер по продажам" OR !"менеджер по работе с клиентами" OR !"персональный менеджер" OR "кредитный аналитик") AND NOT("руководитель", "начальник", "директор")».

OR означает ИЛИ, AND — И, NOT — НЕ, слова в кавычках — то, что эти слова в резюме должны стоять рядом, восклицательный знак и кавычки — точное словосочетание. Скобки позволяют задать последовательность проверки условий более явно: действия внутри скобок выполняются раньше, чем действия вне.

7. Сохранить запросы и настроить автоматический запуск

Чтобы не тратить много времени на детальный поисковый запрос для одноразового использования, можно скопировать и сохранить ссылку и каждый раз переходить по ней снова.

Но проще выбрать опцию «Следить за новыми резюме по этому запросу». Тогда каждую ночь система автоматически будет повторять запрос и присылать релевантные резюме, которые она ещё не показывала. Управлять автопоисками можно через опцию «кандидаты → автопоиск».

Следуя инструкции из примеров, получится такой результат:

Совет: заглянуть в раздел «Подходящие резюме»

После создания вакансии система помогает найти подходящих кандидатов автоматически на основе параметров из резюме: должность, опыт работы, график и тип занятости, регион и профобласть.

Поиск умеет распознавать информацию из описания вакансии. Найти выборку «Подходящие резюме» можно в личном кабинете или на странице вакансии. В этом разделе есть актуальный срез по вакансии, благодаря которому, возможно, не придётся искать кого-то вручную.

HeadHunter использует машинное обучение и искусственный интеллект и помогает соискателям найти работу. Рекомендуем просматривать отклики на вакансии, скорее всего, нужный кандидат уже откликнулся.

Мы стремимся к тому, чтобы пользователям не приходилось настраивать фильтры и добавлять надстройки. В будущем поиск будет выдавать всех подходящих кандидатов при слове «менеджер». Мы уже запустили первую версию поиска по резюме, основанную на машинном обучении, и продолжаем дорабатывать технологию.

{ "author_name": "HeadHunter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 10, "likes": 6, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "headhunter", "id": 66151, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Apr 2019 12:21:45 +0300" }
{ "id": 66151, "author_id": 275353, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66151\/get","add":"\/comments\/66151\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66151"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 275353, "last_count_and_date": null }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Забыли - включите компьютер, запустите браузер, наберите хх.ру и дальше переходе на ХХХ.ру

Ответить
1

Для начала начать просматривать резюме... Статистика моего прошлого поиска была такая: 2 недели поиска, около 60 отправленных резюме, из них 8 (!!!) были хотя бы открыты.
Нашла работу по знакомству в фейсбуке

Ответить
1

и как в fb платят? :)

Ответить
1

Там открывать не обязательно - в интерфейсе поиска видно последнее место работы кандидата и должность, реальность такая, что если это не привлекло взгляд - то открывать не будут. Сотни резюме (90% шлака) приходят на каждую позицию.

Ответить
0

Название должности полностью соответствует тому, что завялено в вакансии. Нормальное место работы, средней известности.
Я была по другую сторону баррикад. Согласна - 90% шлак, мало или вообще ничего общего не имеющий с вакансией. Но я не откликаюсь на несоответствующие вакансии, мне это не надо, в первую очередь. Я еще и сопроводительные пишу достаточно индивидуальные под каждую вакансию (мне кажется, я почти одна такая осталась...)

Ответить
0

На HH хитрость. Резюме можно предпросматривать, увидеть основную информацию, но при этом это не засчитается как открытие.

Пусть HH пояснит, как это работает. А то реально это вводит в заблуждение. Почему бы не сделать, чтобы предпросмотр тоже считался как просмотр?!

Ответить
1

HH, уходите.

Ответить
1

Искать людей через HH это ад. Когда уже сделают умный поиск, например, чтобы можно было искать по топу компаний и вузов (не сложно подключить рейтинги например).

Ответить
–1

за них и так нехилая конкуренция

Ответить
–1

Иногда захожу на НН просмотреть заявки, сразу же фильтрую поиск вакансий по интересным для меня профессиям, нравится, что в боковой колонке можно выделить нужные требования.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }