Отметим, что переход к вытягиванию и WIP-лимитам поощряет или даже вводит культуру помощи. Сотрудники учатся видеть потенциально узкие места, в которых скапливаются готовые задачи, которые невозможно продвинуться, потому что на следующих этапах образовалось бутылочное горлышко, и помогать в его разгребании. На статусе у доски разбор идет не по сотрудникам, а по задачам справа налево, и следует обращать особое внимание на те зоны, в которых бутылочное горлышко может возникнуть. А еще такой разбор привносит культуру завершения: начиная с задач, которые продвинулись дальше и уже получили больше незавершенной работы, мы даем им больше внимания, фокусируясь на завершении начатого. И, наконец, формируется культура управления через структурирование работы, а не людей, при этом предполагается, что люди сами соорганизуются вокруг работы, которую им необходимо выполнить. Во время перехода к Kanban это делает коуч, а постепенно навык получает вся команда. И таким образом культура сотрудничества, фокуса на завершении задач (ориентированность на клиента) и другие ценности Kanban прорастают в команде.
После фразы " Kanban имеет автора, его придумал Дэвид Андресон и его книга «Kanban – альтернативный путь в Agile»" можно не читать, ибо выдает, что автор явно не шарит.
Советую начать с истории Toyota Production System, ибо основатель Канбана - Таиичи Оно, и система WIP, JIT и т.д. принадлежат его светлому разуму. Создание системы началось в 1959 году и вся компания перешла полностью на Канбан в 1962.
Литература для обучения: "Кайзен" Масааки Има. Ну или википедию русскую почитать.
Это вы не шарите в теме или невнимательно читаете. Речь идет про Kanban в IT, и это явно оговорено в статье раньше, чем написана фраза про Андерсона. И он является оригинальной конструкцией. Естественно, разработанной не с нуля, а с использованием накопленного человечеством опыта, включая Toyota Production System, которая была одним из источников. Но все это не просто заимствовано, а переосмыслено применительно к IT-разработке, или, если шире - к организации умственного труда, которая принципиально отличается от организации труда физического, которую решает система Тойоты. Об отличиях можно почитать того же Друкера "Менеджмент. Вызовы XXI века", или мою статью "Цифровой мир: от физического труда – к умственному" https://vc.ru/future/94043-cifrovoy-mir-ot-fizicheskogo-truda-k-umstvennomu И, собственно, поскольку современный мир - эпоха как раз умственного труда, то Kanban и Lean в IT-варианте сейчас представляют гораздо больший интерес, чем система Тойоты.
Спасибо!
Я думал, танцы с бунами вокруг канбана и аджайла уже ушли в прошлое, ан нет! Есть еще маньяки. С трудом поднимающие голову из новогоднего оливье - и го на VC, бубнить про кумулятивные каденции масштабирования.
Что, единственный способ защиты картины мира, в котором Agile нет места - это объявить автора "с трудом поднимающим голову от оливье?" Других аргументов - нет, что ли? А, нет, еще чужие ролики добавлять. Ну, это понятно легко, не то, что свои мысли.
Впрочем, это логично - потому что Agile-методы с каждым годом распространяются все шире уже за пределами IT? потому что они дают способ организации умственного труда - в отличие от организации физического, который только и умеет организовывать регулярный менеджмент.
у отдела появляется SLA, Service Layer Agreement
Кажется, здесь ошибка. Service-level agreement.